КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эсэсовец и вопрос крови. 93 страница
[34]) Для приготовления образованных иконописцев в настоящее время существует несколько училищ и классов живописи, а именно: 1) в обозначенных селах Владим. губернии – Палехе, Мстере и Холуе; 2) в женском Дивеевском монастыре недалеко от Саровской пустыни; 3) в Москве, в Училище живописи и в мастерских г. Тюлина и Гурьянова; 4) в С.-Петерб. Императорском Обществе поощрения Художествам и др. м. [35]) Архиепископ – происходит от слова άρχαίος = археос, древний, старый; значит – старый заслуженный епископ. Экзарх, происходит от предлога εξ = экс, из + άρχή, власть, начальство, значит епископ, выделенный из под начальства, а потому имеющий больше власти и самостоятельности, или от глагола έξαρχω (начальствую) и значит начальник. [36]) Викарные епископы – (происх. от слова vice = вместо и episcopus) – в древности назывались Хорепископами (от слова Χώρα = страна или местность), т.е. наместниками епископа, доверенными его для наблюдения за отдельным городом или селением. [37]) Название митрополитов в древности усвоялось епископом городов – митрополий, т.е. главных, центральных городов какой-нибудь области (происх. от слова μητήρ = митир, мать + πόλις = полис, город). [38]) Слово патриарх в древности усвоялось некоторым епископам городов, имевших самое важное священное или гражданское значение, напр. гор. Иерусалиму, Константинополю, Риму, Александрии и Антиохии. Власть Патриархов действительно простиралась на всю принадлежащую ему область. Название происходит от слова πατήρ = патир, отец + άρχω = архо, управляю, начальствую и значит начальник над отцами или священнослужителями. [39]) Происх. от слова πρώτος = протос, первый пресвитер, т.е. первый, важнейший между пресвитерами. [40]) Слово протоиерей происходит также от слова πρώτος = протос, первый + ίερεύς = иеревс, священник. [41]) Происх. от слова άρχων = архон = начальник, правитель + μάνδρα = мандра, загород, хлев для скота, а в переносном смысле “духовная овчарня” или монастырь. [42]) Происх. от слова ήγούμενος (от гл. ήγούμαι, веду) = игуменос, руководствующий, начальствующий, т.е. начальник над монахами. [43]) Слово протодиакон происходит от слова πρώτος = протос, первый + диакон, т.е. первый между диаконами, а архидиакон – от слова άρχαίος = архэос, древний, т.е. старейший между диаконами. Они бывают в главных монастырях, Лаврах, а также при митрополитах. [44]) В церковном уставе пономарь называется словом “параэкклисиарх” и “кандиловжигатель.” [45]) Происх. от слова Επί = Эпи, на и τράχηλος = трахилос, шея, “выя” (значит “навыйник”). [46]) Происх. от слова ώμος = омос, плечо + φέρω = феро, несу (одежда, носимая на плечах, “нарамник”). [47]) Происх. от слова μιτρόω = митроо, связываю – значит повязка или венец. [48]) Скуфья происходит от слова σχύφος = скифос, чаша, т.е. покров, похожий на чашу. Камилавка происходит от названия того материала (“камлота”), из которого раньше в Греции она делалась и который вырабатывался из шейной шерсти верблюда (χάμηλος = верблюд + αύχήν = шея). [49]) Несоответствие в счете (разница около 6 часов) объясняется тем, что счет принят восточный, а на Востоке восход и заход солнца по сравнению с нашими странами разнится на 6 часов. Следовательно, 1-й час утра соответствует нашему 7 ч. и т.д. [50]) Относительно времени возникновения будничных седмичных воспоминаний исследователи установили, что почитание среды и пятницы ведет свое начало от первого века; о прочих днях полагают, что почитание субботы установилось в IV веке; воспоминание же понедельника, вторника и четверга более позднего происхождения. При этом предполагают, что седмичное почитание Св. Иоанна Предтечи, Апостолов и Николая Чудотворца было сначала местным в каком-нибудь монастыре и стояло в тесной связи с обычаем древности – один день недели посвящать памяти своего небесного Покровителя, во имя которого создан храм или обитель. Однако, седмичное молитвенное воспоминание об этих священных лицах из местного превратилось в общецерковное вследствие особенного значения этих лиц в истории Церкви Христовой и близости их к Иисусу Христу. [51]) Время от времени молитвы “обычного начала” повторяются и в середине служб с той целью, чтобы снова привлечь внимание молящихся к этим древнейшим молитвам и содержащимся в них главнейшим истинам нашей веры. [52]) Ектения происх. от глагола έχτείω = эктино, протягиваю, или от греч. наречия έχτενώς = эктенос, усердно. [53]) В древности ектении были сплошными молитвами по форме и общими молитвами всех присутствующих во храме, доказательством чего и являются, между прочим, слова “Господи помилуй,” следующие за возглашениями дьякона. [54]) По древн. толкованию под “труждающимися” разумелись лица, добровольно или по обязанности погребавшие мучеников, безродных или бедных. [55]) Тайных молитв особенно много в составе литургии (ср. § 76). [56]) По непосредственному впечатлению все возглашения священника разделяются на начинательные, литургийные и ектенийные… Чтобы ясно различать те и другие, нужно тщательно усвоить возгласы ектенийные. [57]) Происхождение и смысл названия тропарь объясняют различно: 1) одни производят это слово от греческого τροπος – нрав, образ, п. ч. в тропаре изображается образ жизни святого или содержится описание праздника, 2) другие – от τροπαιον – (тропеон) трофей или знак победы, чем указывается на то, что тропарь есть песнь, возглашающая победу святого или торжество праздника; 3) иные производят от слова τρόπος – троп, т.е. употребление слова не в собственном значении, а в значении другого предмета по сходству между ними, такого рода словоупотребление действительно часто встречается в тропарях; святые, напр. уподобляются в них солнцу, луне, звездам и т. п. 4) наконец, слово тропарь производят и от τρέπομαι – меняюсь, так как тропари поются попеременно то на одном, то на другом клиросе, и τρέπω – обращаю, так как “обращаются к другим молитвам и к ним относятся.”
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |