Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 89 страница




Свято-Троицкая Православная Миссия

466 Foothill Blvd, Box 397, La Canada, Ca 91011, USА

Редактор: Епископ Александр (Милеант)

 

(hram_bozhij.doc, 02-10-2001)

 

Edited by Date
   
   
   

 


[1]) К числу составных частей богослужения можно отнести также проповеди или поучения.

[2]) По-гречески эти неоднократно произносимые возгласы читаются так: ”πρόσχωμεν, Σόφία, πρόσχωμεν” (просхомен = от глагола прос + эхо, обращаю внимание; Σόφία = софiа, премудрость; б) Σόφία όρθοί (орфи – от слова орфос, прямой) т.е. премудрость! сделайтесь прямыми, встаньте.

[3]) Слово аллилуиа по-гречески читается άλληλούια и произошло от еврейского слова: “галлелуiягъ.” Еврейское же слово состоит из слова “галлелу” (от глагола галалъ – 2 лицо м. ч. повелит. накл. и значит хвалите) и слова “iягъ” (сокращенное слово имени Божия, по-еврейски Иегова, Иягъ, а по-русски слышится ).

[4]) И по предположениям некоторых – с надстройкой особого помещения над входною частью (подобия второго этажа).

[5]) В Иерусалиме молитвенными домами первых христиан считаются дома Марии, матери Евангелиста Марка, Иосифа и Никодима, “Сионская Горница” – дом Тайной вечери.

[6]) При разъяснении вопроса о происхождении христианского храма иногда задаются вопросом, не послужил ли образцом для храмов внешний вид храма Иерусалимского. Мысль о таком подражании являлась ввиду того, что а) Ветх. Завет послужил приготовлением к Новому и б) многие обычаи Ветх. Завета перешли в христианство. Однако, при сравнении внешнего вида, убранства и расположения частей самых древних и современных христианских храмов с Иерусалимским, между ними оказывается существенное различие. Отличительными чертами древних христианских храмов служат – 1) разделение на нефы, 2) апсиды, 3) притвор, 4) обилие света и 5) колоннады. Но этих признаков Иерус. храм не имел, а потому, заключают ученые, не он служил образцом христианского храма.

[7]) Слово “базилика” – происходит от слова “басилевс” – “Царь и судья ” и значит правительственное здание, предназначенное для суда и торговых собраний.

[8]) Катакомбы составляют принадлежность не одного Рима, а также и др. б. городов Европы, Азии и Африки. Кроме Римских, пользуются известностью еще катак. Неаполитанские, Галльские, Сицилийские, Александрийские.

[9]) От этого древнего обычая совершать Св. Евхаристию на гробнице мученика произошел современный обычай полагать на престоле

и в антиминсе Св. мощи.

[10]) Христианские базилики появляются с конца II в. – В III в. они были настолько многочисленны, что в гонения императора Декия (249 – 251) в одном Риме их было разрушено до 40. После прекращения гонения при Константине Великом – базилики строятся в Иерусалиме, Вифлееме, Никомидии, Антиохии, Византии, Равенне, Вероне, в Алжире, Сирии и др. (См. еще прим. 2-е к § 25).

[11]) Относительно происхождения круглой формы Византийских храмов существует два мнения. По одному мнению, круглые храмы появились вследствие применения плана и устройства римских термов для совершения таинства Крещения над обращающимися в христианство язычниками. Для совершения этого таинства необходимо было иметь запас воды, вследствие чего в древнехристианских храмах иногда устраивались бассейны, по форме заимствованные от общественных термов. Такие церкви назывались баптистериями. Сферический вид термов было удобно удержать и в христианских храмах, потому что он напоминал собою видимый небесный свод. Простое позаимствование формы и внутреннего расположения римских термов для нужд крещальных храмов не вполне соответствовало бы смыслу и величию христианского храма, а потому термы были дополнены чертами базиличного храма. От термов была заимствована 1) круглая форма (вследствие чего базилики стали устраиваться не в виде продолговатого четырехугольника, а круга) и 2) купол; от базилики сохранились колонны, на которых и был утвержден купол. В начале купола в христианских баптистериях утверждались на всем ряде колонн, потом на восьми (получился вид восьмиугольных храмов) и, наконец, на четырех столбах (получился вид четырехугольных храмов). (Рис. л. 9).

По другому мнению, круглые храмы произошли от греческих памятников или “ротонд,” устраивавшихся на месте погребения умерших выдающихся деятелей. Христиане особенно пользовались круглою формою для своих храмов, вследствие благоговейного отношения к праху покойников.

[12]) Из византийских императоров, ознаменовавших свое царствование постройками храмов, были следующие: Константин Великий († 337 г.), Феодосий I († 395 г.), и особенно Юстиниан Великий (527 – 565 г.). В VIII в. строительная деятельность временно прекращается вследствие религиозных смут. В IX и X вв. при императорах Василии Македонянине и Константине Багрянородном, снова оживляется; но после взятия Константинополя Крестоносцами (XIII в.) и Турками (1453) византийское архитектурное искусство постепенно умирает и несколько оживляется на Афоне. Обращая в мечети христианские храмы, турецкие власти не позволяли грекам строить новых церквей или же ставили непременным условием, чтобы новые христианские храмы не были выше обыкновенных жилых домов и не имели внешних знаков, напр. куполов, крестов, колоколов. Естественно было христианам обратиться к базилике. Поэтому базиличную форму имеют ныне почти все храмы константинопольские и др. местностей бывшей Византии, с древними нефами и колоннами. Только на Афоне византийский стиль продолжал находить применение и после XV в. Поэтому почти все Афонские храмы имеют равноконечный византийский крест и закругленную апсиду (т.е. алтарь) на восточной стороне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.