Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 86 страница




Кроме молебнов с канонами и без канонов существуют еще царские молебны, совершаемые после Литургии в царские дни. На царских молебнах, помимо ектений (великой и сугубой), бывает пение: “Бог Господь,” тропарь, кондак, чтение Апостола и Евангелия и коленопреклоненная молитва о здравии и благоденствии Государя Императора и Его Августейшего Семейства и других Членов Царствующего Дома. В конце молебна провозглашается “многолетие.”

Порядок молебнов с ектениями и молитвами содержится в книге “Молебных пений.”

 

 

Когда человек приближается к смерти, св. Церковь особыми молитвами напутствует его в вечную жизнь. Над умирающим читается “отходная,” или умилительный канон Иисусу Христу и Его Пречистой Матери. В этом каноне, как бы от лица умирающего, выражается раскаяние во грехах, боязнь гнева Божия и просьба о помиловании ради молитв Пречистой Матери, а также просьба об упокоении в Царстве небесном. По смерти христианина обмывают его тело, надевают на него длинную белую одежду, или “саван,” в знак чистоты души истинного христианина, или же одевают одежду, соответствующую его званию. На лоб умершего полагают “венчик” с изображением Иисуса Христа, Его Предтечи и Божией Матери. Этот венчик означает надежду умершего на приобретение венца небесного, а также то, что на земле он был борцом за правду Христову. На грудь умершего полагается икона Спасителя в знак того, что он умер в вере в Господа Иисуса Христа. Тело умершего полагается во гроб и накрывается покровом. Затем начинается чтение псалтири для утешения присутствующих и для побуждения их к молитве за усопшего, в которой он особенно нуждается. Через трое суток тело умершего предается погребению. Перед выносом тела в церковь совершается “лития,” сокращенное моление об упокоении души в небесном Царствии. Когда выносится гроб, поется ангельская песнь: “Святый Боже” в знак того, что умерший отходит туда, где живут ангелы, чтобы вместе с ними воспевать Творца вселенной. Окружающие стоят в это время со свечами в доказательство того, что умерший отходит к Вечному Свету, Иисусу Христу. По принесении во храм, гроб ставится посредине храма, лицом к алтарю, а по сторонам ставятся четыре зажженных свечи. Служится Литургия, за которой приносится Бескровная Жертва о прощении грехов и почившего. После Литургии начинается “отпевание.” Поются псалмы Давида (90, 118), в которых говорится о счастье души, жившей по заповедям Божиим и с надеждой на милость Божию. А затем новозаветные стихи с припевом: “Благословен еси Господи.”

 

· Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим.|

· Святых лик обрете источник жизни | и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием,| погибшее овча аз есмь,| воззови мя, Спасе, и спаси мя.|

· Агнца Божия проповедавше,| и заклани бывше якоже агнцы,| и в жизни нестареемой Святии, | и присносущней преставльшеся,| Того прилежно мученицы молите,| долгов разрешение нам даровати.|

· В путь узкий ходшии прискорбный,| вси в житии крест, яко ярем вземшии,| и Мне последовавши верою, приидите насладитеся,| ихже уготовах вам почестей и венцов небесных.|

· Образ есмь неизреченныя Твоея славы,| аще и язвы ношу прегрешений: | ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим благоутробием,| и вожделенное отечество подаждь ми,| Рая паки жителя мя сотворяя.|

· Древле убо от несущих создавый мя,| и образом Твоим Божественным почтый,| преступлением же заповеди,| паки мя возвративый в землю, от нея же взят бых,| на еже по подобию возведи,| древнею добротою возобразитися.|

· Упокой, Боже, раба Твоего | и учини в раи,| идеже лицы Святых, Господи,| и праведницы сияют яко светила,| усопшаго раба Твоего упокой,| презирая его вся согрешения.|

· Слава: Трисиятельное Единаго Божества благочестно поем вопиюще; | Свят еси, Отче Безначальный,| Собезначальный Сыне и Божественный Душе, просвети нас верою Тебе служащих и вечнаго огня исхити.

· И ныне: Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех.| Ею же род человеческий обрете спасение,| Тобою да обрящем рай, Богородице Чистая, Благословенная. Аллилуиа (3 р.).

 

Вслед за этими тропарями поется погребальный канон: во всех песнях его заключается молитва верующих к мученикам о ходатайстве перед Богом за умершего и земная жизнь изображается под видом бурного моря, а смерть христианина — в виде тихого пристанища. Священнослужители, родные и знакомые, стоя около гроба со свечами в руках, молят Господа упокоить душу умершего со Святыми в Царстве небесном:

“Со Святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.”

В следующих восьми стихирах, которые называются “самогласными,” снова выражается вся ничтожность человеческой жизни, в которой нет искренней радости, нет прочной славы: все в ней исчезает в одно мгновение, когда приходит смерть.

 

1-ая стихира: Как житейская сладость пребывает печали непричастна?| кая ли слава стоит на земле непреложна;| Вся сени немощнейша,| вся соний прелестнейша: | единем мгновением, и сия вся смерть приемлет.| Но во свете Христе лица Твоего | и в наслаждении Твоея красоты,| его же избрал еси, упокой,| яко Человеколюбец.|

4-ая стихира: Где есть мирское пристрастие,| Где есть привременных мечтание?| где есть злато и сребро?| где есть рабов множество? и молва?| вся персть, вся пепел, вся сень.| Но приидите возопием Безсмертному Царю: | Господи вечных Твоих благ сподоби преставльшагося от нас,| упокояя его в нестареющемся блаженстве Твоем.|




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.