Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческие и организационные аспекты




Документация.

 

1.4.31. Несоответствие документации предъявляемым требованиям сказывается в авиации двояким образом:

· Увеличение времени выполнения конкретной задачи влияет на реальную стоимость, или

· Поставленную задачу вообще выполнить невозможно.

(стоимость может оцениваться как материальными ресурсами, так и жизнями людей. Несовершенный документа всегда содержит в себе скрытый фактор риска, способный проявиться в любое время, так как условия для его проявления не просчитаны и не оговорены. Большой вред состоянию нормального климата в коллективе и безопасности наносит возможность не однозначного толкования содержания документа и его статуса. В связи с этим, все документы должны быть чётко обозначены по своему статусу: что является законом, что является правилом, что, является руководством, что является рекомендацией, каков статус пунктов наставления и т.д.). Каждый документ в контексте человеческого фактора должен иметь несколько основных элементов, требующих оптимизации таких как:

· Язык документа должен иметь словарную, грамматическую и стилистическую правильность;

· Документ должен иметь хорошее типографское оформление;

· Усиление наглядности информации должно сопровождаться посредством использования фотографических диаграмм, карт или таблиц, а также, использованием цветных иллюстраций;

· Должна учитываться рабочая обстановка, в которой документ будет изучаться и исполняться. (Большое значение имеет чётко отлаженный механизм изучения и внедрение в практическую деятельность требований документа, а также механизм контроля над исполнением документа. Необходимо учитывать тот факт, что обилие документов не способствует успешному выполнению поставленной задачи, затрудняет ведение контроля и не способствует улучшению системы качества).

 

Глава 2.

 

 

2.1. Одним из основных факторов, способствующего возникновению авиационному происшествию, считается ошибка человека, совершение которой по традиции увязывают с деятельностью эксплуатационного персонала. Такое представление имело место до недавнего времени, когда структура авиационной системы, эксплуатируемая техника и организация полётов не представляли большой сложности. Современный подход к проблеме безопасности представляет анализ значительно шире, с учётом недостатков в самой системе, которые представляются причинными факторами возникновения авиационных происшествий и инцидентов.

2.2. В начальные периоды развития авиации, усилия в области обеспечения безопасности полётов были направлены на совершенствование авиационной техники. Задачи совершенствования авиационной техники актуальны и в настоящее время но, когда стало очевидным, что ошибка человека полностью не устранима с применением самых совершенных технических средств, усилия в улучшении уровня безопасности полётов в авиационной системе, были направлены на человеческое звено. Так период конца 70-х и 80-е годы ознаменован развитием оптимизации работы экипажа в кабине воздушного судна (CRM), лётной подготовки экипажей в условиях, приближённым к реальным (LOFT), совершенствованием программ профессиональной подготовки и т.д. Однако, в статистике авиационных происшествий, ошибки человека занимают значительное место в причинах авиационных происшествий.

2.3. Статистические денные часто вводят в заблуждение в том плане, что касается понятия характера авиационных происшествий и разработки, соответствующих мер их предупреждения, так как они отражают количественный состав в виде серии причинно следственных связей, сгруппированных в отдельные категории. Таким образом, регистрируются не ошибки, как таковые, а их последствия. Кроме того, статистические данные не раскрывают происшествие как процесс с многочисленными взаимодействующими цепями, взаимодействие которых часто возникает до происшествия.

2.4. Крупномасштабные, высокотехничные системы, к числу которых относится авиационная транспортная система (АТС), получили название «социотехнических», в которых существуют сложные взаимодействия между человеческим и техническим компонентами. Сложность и не предсказуемое взаимодействие между компонентами системы, неизбежно приводит к сбоям в функционировании системы и, приводит к необходимости создания дополнительной системы обеспечения безопасности функционирования всей системы, в целом. Меры по исправлению положения в функционировании социотехнической системы, разрабатывают и внедряют на основе полученных данных о безопасности её работы. Иногда, эти меры выходят за пределы компетентности круга лиц эксплуатационного персонала, которые сталкиваются с авиационным происшествием в конкретной ситуации. Поэтому, при разработке структуры определённой системы, должны быть чётко определены функции каждого составляющего звена системы. При определении причины происшествия, в этом случае, необходимо искать «ЧТО» повлияло на происшествие, а не «КТО» повлиял. В противном случае искажается истинная картина, анализ безопасности становится не соответствующим действительному положению дел и разработанные меры профилактики будут не эффективными. Упорное определение «виноватого» только увеличивает статистические данные и не даёт ответа на выход из создавшегося положения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.