Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы риторики как искусства красноречия




Тема Речевой этикет

План лекций №5 (1 час)

1. Основы риторики как искусства красноречия.

2. Подготовка и проведение деловой беседы.

3. Организация публичного выступления.

4. Культура деловой дискуссии.

Цель – раскрыть основные понятия речевого этикета. Изучить принципы и инструменты риторики. Рассмотреть основные требования к подготовке и проведения деловой беседы. Изучить порядок проведения публичного выступления.

Ключевые слова- деловая беседа, дискуссия, культура, речевой этикет, сенсорность, имидж, язык,

Чтобы быть ясным, оратор должен быть откровенным. В. Ключевский
Чтобы быть ясным, оратор должен быть откровенным. В. Ключевский

 

 

 

Риторика - теория и искусство красноречия, ора­торского искусства. Искусство деловой речи (деловая риторика) – это прикладное направление риторики, ориентированное прежде всего на обеспечение деловых людей (предпринимателей, менеджеров) прави­лами культурной речи. Искусство деловой речи учитывает коммуни­кацию как специфическую форму взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. «Специфичность взаимо­действия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использо­вании языка.

Язык, являясь важнейшим средством человеческого общения, вы­ступает также как орудие познания, как инструмент мышления. Благо­даря этому коммуникация между людьми является основным меха­низмом становления человека как социальной личности, средством влияния общества на личность. Главная цель речевой коммуникации ­обмен информацией различного рода»26.

Подчеркнем, что язык - важнейшее универсальное средство чело­веческого общения. Он живет и развивается, соединяя в себе две куль­туры: книжно-литературную и устно-народную. Деловые люди долж­ны знать, что для современного русского литературного языка харак­терно наличие обязательных норм: фонетических интонационных, фразеологических, грамматических и стилистических.

Норма - совокупность определенных средств и правил, склады­вающихся как результат отбора элементов культурной речи из числа наиболее пригодных для обслуживания коммуникативных потребно­стей общества. В пределах литературной нормы существуют вариан­ты речи (книжной и разговорной), причем разговорная является пред­почтительной. За пределами литературной нормы находятся профес­сиональные, просторечные и устаревшие варианты. При решении во­проса о нормативности культурной речи ориентируются на образцы,. взятые из русской художественной литературы XIX - ХХ вв., отчасти на язык современных средств массовой информации, а также на речь старшего поколения интеллигенции.

Неумение владеть речевой коммуникацией на должном уровне ­это весьма существенная причина, отличающая слабо подготовленных предпринимателей и менеджеров в работе с персоналом и предпола­гающая низкий уровень культуры в коллективе. Убедиться в этом не­сложно, если прислушаться и присмотреться, как они применяют дав­но апробированные методы коммуникативного воздействия словом, так же как внушение, убеждение и подражание. Тем более, неприем­лемо использование нелитературной речи и нецензурной брани.

Ораторское искусство или красноречие заложено в профессиональ­ных стандартах подготовки руководителей и специалистов. Риторика как важнейший вид искусства требует обстоятельного изучения и по­стоянного совершенствования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.