Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало выступлении




Настройтесь на аудиторию. Начало выступления должно быть кратким и состоять из одного -двух предложений. В принципе можно обойтись без вступлений и сразу присту­пить к сути. Лучше начать выступление одним из проверенных способов:

- возбудить любопытство слушающих (необычная тема, события);

- начать с конкретной иллюстрации или забавной истории или анекдота;

- использовать какой-либо предмет, имеющий отношение к теме;

- задать вопрос, привести сразу потрясающий факт или цитату великого человека;

- не следует начинать слишком формально и со слов извинения.

Не начинайте выступление сразу, немного подождите (секунд 10). В это время можно еще раз взглянуть на первые страницы сообщения или в свои тезисы, что поможет обрести уверенность. Начинайте говорить только после того, как уcтaновится тишина.

Перед выступлением встаньте поудобнее, в полупрофиль, не делайте никаких лишних дви­жений. Они отвлекают слушателей от сущности проблемы и вызывают ненужные ассоциации.

Ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Ни в коем случае не избегайте взглядов, направленных на Вас, и не смотрите в одну точку. Прежде чем начать выступле­ние, обведите взглядом аудиторию, как будто Вы хотите убедиться в том, что она готова к восприятию ваших слов.

С первых же слов внимательно наблюдайте за реакцией аудитории.

Готовясь к выступлению, одевайтесь скромно, не допускайте эксцентричности в одеж­де. И без того вы будете в центре внимания.

2. Основная часть выступления

Она зависит от излагаемого вопроса, проблемы. Если важнейшей задачей выступления в конечном счете является желание произвести впечатление на аудиторию, то главной задачей основной части является сохранить ее интерес. В основной части следует повто­рить главные положения, которых не следует включать более десяти. При повторении основных мыслей надо избегать употребления одних и тех же фраз, слов. Повторяя дваж­ды свою мысль, не дайте слушателям заметить это.

Отметим некоторые подходы и приемы, которые помогут убедить слушателей в Вашей правоте и удержать их внимание:

- демонстрация: фотографии, диаграммы или модели, помогающие передать стержне­вую идею выступления;

- сравнение - про ведение аналогий, предлагаемой идеи с ситуациями из повседневной жизни, общественных истин и Т.Д.;.

- негативный подход - описание драматической ситуации в случае каких-либо непра­вильных установок;

- логический подход - продвижение от упрощенной версии к более сложной схеме, от­ражающей существо вопроса.

Перечисленные подходы могут использоваться более эффективно благодаря использо­ванию таких ораторских приемов, как проблемная ситуация, выдвижение неожиданных гипотез, юмора и т.д., которые требуют опыта публичных выступлений и уверенности оратора в своих силах.

3. Правила речевого этикета

Недостаточно выполнить все перечисленные рекомендации выступающему, особенно начинающему, которому необходимо преодолеть психологический барьер. При плохой подготовке это может привести к краху. е другой стороны, при хорошей подготовке и правильном настрое волнение полезно. Выступающий должен находиться в особом умст­венном и эмоциональном состоянии. Даже тот, ктo выступает часто и имеет большой опыт, испытывает волнение или смущение перед началом выступления, но затем оно исче­зает. Некоторые советы на этот случай:

. настройтесь на аудиторию, держитесь во время выступления уверенно, демонстри­руйте твердую убежденность в своих словах;

- выступая, не «гуляйте» около трибуны и по сцене, потому что присутствующие переста­нут вас слушать и начнут разглядывать. «Гуляние» позволительно лишь сверхопытным, знакомым аудитории и уважаемым ею ораторам. Помните, слушатели оценивают все: как вы одеты, как держитесь на трибуне, как говорите, знаете ли то, о чем говорите;

- следите за четкостью речи, не говорите слишком быстро и ни в коем случае не моно­тонно. Не забывайте о микрофоне. Он хорошо выявляет индивидуальные особенности голоса, но в то же время так же хорошо подчеркивает и дефекты речи. Если вы «проглаты­ваете» согласные или «съедаете» окончания слов, текст становится неразборчивым, а голос- «лающим»;

- если вы громко произносите одни слова, а другие «глотаете», то аудитория слышит от­дельные фразы, шумное дыхание, щелканье и причмокивания, которые раздражают слух;

- если вы путаетесь в записях и судорожно подбираете нужные фразы, заполняя выну­жденные паузы бесконечными «значит», усиленными громкоговорителем, то это, как град, бьет по слушателям;

- если вы заметите, что часть аудитории менее внимательно слушает вас, обратите свой взгляд в свою сторону, как будто вы обращаетесь именно к ней. Если Вы руководитель, то можно остановить шум В зале конкретным обращением;

- если вы заметили, что аудитория устала (в зале нарастает шум, некоторые смотрят уже не на вас), начните говорить тише, а затем резко повысьте голос, но не настолько сильно, чтобы аудитория не подумала, тo вы хотите ее взбодрить;

- в момент душевного подъема, вызванного одобрением аудитории, все же не теряйте самоконтроль, даже если слышите провокационные выкрики;

- не вступайте во время выступления в дискуссии, даже если с мест раздаются прово­цирующие реплики, лучше скажите, что после выступления вы охотно ответите на любые вопросы. Этим вы выиграете для себя время, чтобы настроиться на дискуссию. Кроме того, в ходе вашего дальнейшего выступления все или часть дискуссионных вопросов могут быть сняты, так что надобность дискуссии сама собой отпадет;

- старайтесь нелицеприятные для аудитории места вашего выступления подкреплять очевидными примерами. Подчеркивайте в каждом отдельном случае, что лишь насущная необходимость и острота ситуации заставляют вас затрагивать подобные темы, а затем сглаживайте сказанное несколькими комплиментами;

- ни в коем случае не делайте промежуточных обобщающих выводов, неоправданных с рациональной точки зрения, даже если вам показалось, что аудитория их от вас ждет;

- ни в коем случае не подавайте виду, что речь дается вас с трудом, что вы устали или в какие-то моменты почувствовали себя неуверенно;

- как можно меньше говорите о себе, своих заслугах, достижениях организации;

- не злоупотребляйте цифровым материалом, имейте под рукой справочный материал для тех, кто хочет получить более подробное обоснование ваших высказываний после доклада;

- не показывайте своего раздражения, если вам задают вопрос, на которые вы уже отвечали.

4. Заключительная часть Это важная часть выступления, так как лучше всего запоминается слушателями. Варианты концовок выступления: - заканчивайте свое выступление плавно. Не оставляйте его незавершенным, неясным и размьrтым; - резюмируйте, может быть, вновь повторите основные положения, призовите к дейст­вию (выполнению плана, научным достижением, экономическому росту); - вызовите одобряющий смех, можно рассказать анекдот к месту; - процитируйте подходящие поэтические строки. Концовку речи необходимо подготовить заранее и прорепетировать ее. Закончив вы­ступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание. Никогда не допус­кайте соблазн чествования себя хотя бы аплодисментами.

Наиболее принципиальные положения публичного выступления можно представить в виде графической схемы. В ней выделены 3 основные части публичного выступления и главные задачи каждой части:

1. Начало выступления. Главная задача - произвести приятное и яркое впечатление на аудиторию.

2. Основная часть. Главная задача - сохранить интерес аудитории к теме выступления.

3. Заключительная часть. Главная задача - довести до аудитории резюме (выводы, рекомендации) выступления, т.е. 25% информации, которая хорошо запоминается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.