КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструменты риторики
Практическое назначение риторического инструментария - придать коммуникационному общению возможность влиять на мысли и чувства людей. Он выступает в виде, определенного набора так называемых коммуникационных приемов и способов. В литературе их, иногда называют эффектами, что не совсем верно с экономической точки зрения. К ним относятся: визуальный имидж, первая фраза, логическая аргументация, квантовый выбор информации, интонации и паузы, ху дожественная выразительность, релаксация, дисперсия. Визуальный имидж рассчитан на впечатление от внешнего вида выступающего, который вызывает симпатию или антипатию еще до того, как начал говорить. Привлекательный внешний вид, элегантная манера общения, доброжелательный, открытый взгляд - все это вызывает у людей положительные эмоции еще до начала речи выступающего и, наоборот, неопрятная одежда, плохое владение невербальными коммуникациями, грубая простонародная речь создают антиимидж выступающему. Первая фраза закрепляет первоначальное впечатление от выступающего. Главным средством воздействия первоначальных фраз является заключенная в них привлекательная информация. Она может быть известной, но поданной в новой интерпретации и сопровождаемой оригинальными примерами; может быть неизвестной, но хорошо и просто поданной. Очень важно при подготовке к выступлению определить основные социальные группы аудитории, ее настроения и ожидания, особенности эмоционального склада. Поэтому надо располагать набором начальных фраз, ориентированных на социальные группы, преобладающие в аудитории. Логическая аргументация основана на внутреннем содержании и четкой структуре выступления, которая придает ему обоснованность и убедительность. Логика - это внутренняя организация речи, ее внешней стороной является теоретическая и практическая аргументация. К теоретической аргументации относятся; научные положения, концепции, методы исследования, полученные результаты и их достоверность. Практическая аргументация - это конкретные факты, цифры, статистические данные, исторические примеры, законы, нормативные документы. Квантовый выброс информации является одним из действенных риторических приемов для поддержания внимания аудитории. Он основан на заранее продуманном размещении по всей речи новых мыслей, аргументов, примеров. Оратор активизирует внимание, выбрасывая через определенные временные интервалы кванты свежей информации, которые закрепляют ранее высказанные доводы и поддерживают внимание аудитории.. Интонации и паузы - весьма доступный и продуктивный риторический инструмент. Специалисты считают, что интонация и паузы способствуют приращению информации, рассчитанной на особенности человеческого восприятия, приблизительно на 15%. Определенные ассоциации вызывает у людей придание слову или фразе определенной голосовой тональности. В итоге происходит информативное приращение к тому, что говорит оратор. Весьма деликатным риторическим инструментом является пауза. Ее применение эффективно тогда, когда у оратора есть уверенность, что его слушатели активно включились в коммуникационный процесс, их мышление, память и воображение полностью задействованы. Именно в таком случае для самостоятельного осмысления слушателями получаемой информации, активного подключения подсознания полезна пауза. Однако пауза должна быть кратковременной - от 5 до 15 секунд. Художественная выразительность связана с умением превращать мысли в соответствующие слова и грамотно строить предложения, основываясь на художественных примерах, исторических образах, рассказах об известных деятелях искусства. Логика речи подсказывает, какие фразы достойны занять место в речи (народная пословица, четверостишье, высказывание великих людей). Это могут быть художественные фразы, которые не нарушают смысл изложения, обеспечивают речевое воплощение, доступное для осмысления основной массой аудитории. Релаксация используется оратором как прием, помогающий слушателям. Важное значение имеет умение слушать. Чем сложнее выступление, тем большие усилия надо прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Цель релаксации достигается при снятии эмоциональной напряженности. Классическим примером этого является юмор. Благодаря ему создается естественная пауза для отдыха и появляется возможность для восстановления эмоциональной энергии. Запоминаемость устной информации. Устная информация имеет большой недостаток - она быстро забывается, искажается. Известная деловая игра «Испорченный телефон» показывает, что при передаче одного и того же сообщения шестому переговорщику информация искажается на 100%! Желательно знать от 10 до 20 анекдотов на все случаи жизни, которые украсят любое выступление и запомнятся аудитории. Однако рассказывать нужно не более трех анекдотов, иначе выступление превратится в вечер плохого юмориста. Для обоснования запоминаемости приведем такие данные: если за 100% обозначить замысел выступления, то его словесную форму обретает 90%, из которых 80% получили устное звучание, при этом 70% были услышаны аудиторией, из объема услышанной информации аудитории понятны были 60%, а в памяти через несколько часов осталось только 25%от первоначальной информации 27. Поэтому речь, доклад, выступление, лекцию нужно обязательно дополнять письменной информацией (конспектом). Таким образом, коммуникационный процесс - это сложный процесс взаимодействия выступающего (оратора) и слушающего (аудитории). Целесообразно применять принципы речевого этикета (доступность, ассоциативность, сэнсорность и т.п.) И инструменты риторики(визуальный имидж, первая фраза, логическая аргументация и др.) для обеспечения искусного красноречия.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |