Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квоты и запреты (эмбарго)




Регулирование количественных ограничений в рамках ВТО.

Количественные ограничения как группа нетарифных барьеров включают в себя запрет импорта/экспорта (эмбарго), квотирование, лицензирование и добровольные экспортные ограничения.

Количественные ограничения

Они прямо ограничивают объемы импорта или экспорта и позволяют добиваться максимальной степени протекционистской защиты внутренних рынков и производителей, поэтому с точки зрения страны-импортера они более предпочтительны, чем тарифы или другие средства протекционизма, воздействующие на цену товара.

Ст. XI ГАТТ-1994 запрещает использование количественных ограничений для импорта и экспорта любых товаров, тем не менее, существует достаточное число исключений из этого общего правила. Введение запретов импорта, квотирования, неавтоматического лицензирования может обосновываться причинами экономического и неэкономического характера. Собственно это и определяет регламентацию их применения в рамках ВТО.

Исключения по причинам экономического характера:

1. Ст. ХII и XVIII:B (ГАТТ-1994) – разрешается использование количественных ограничений на импорт с целью сохранения внешней финансовой позиции и поддержания платежного баланса. Условия применения – количественные ограничения могут вводиться только с целью контроля над общим уровнем импорта и не может превышать необходимого для стабилизации платежного баланса уровня. Составляется список товаров, которые подвержены количественным ограничениям и «расписание» (время) отмены этих мер. ГАТТ настаивает на том, что ВСЕГДА, когда возможно меры экономического характера предпочтительнее количественных ограничений, за исключением периода кризиса.

2. Ст. XVIII:C – разрешает развивающимся странам уклоняться от соблюдения запретов ГАТТ, когда необходима государственная помощь в создании специфической (отдельной, особой) отрасли промышленности. Это разрешает и использование количественных ограничений. О вводимых мерах должны быть оповещены другие члены ВТО и проведены предварительные консультации со странами, на которые количественные ограничения будут воздействовать или с Генеральным консультационным органом.

3. XIX – разрешает применение различных мер, когда необходимо предотвратить внезапный быстрый рост импорта, который может нанести серьезный ущерб местной промышленности (отрасли), или для восстановления пострадавших производств.

Исключения по причинам НЕ экономического характера:

1. Ст. XI – разрешает введение количественных ограничений и других ограничительных мер, необходимых для соблюдения стандартов, регулирующих норм (классификация, сертификация, сбыт (продажа) товаров в международной торговле) – правил о классификации, сортировке, реализации товаров в международной торговле.

2. Ст. XX – разрешает применение мер, необходимых для обеспечения выполнения определенных социальных задач, таких как охрана общественной морали, защита жизни и здоровья людей, животных, растений.

3. Ст. XXI – разрешает не соблюдать запреты ВТО в случаях, когда затронуты интересы безопасности страны. Количественные ограничения разрешаются в отношении товаров, которые могут оказать негативное воздействие на интересы национальной безопасности, например, оружие и боеприпасы.

Еще несколько актов регулируют применение количественных ограничений:

Ст. XXV:5 (ГАТТ-1994) – разрешает применение количественных ограничений в случае «освобождения от обязательств», разрешенного в исключительных условиях министерской конференцией (Конференцией министров) (т.е. с согласия других стран).

Ст. XIV «Исключения из правил недискриминации» фактически разрешает применение количественных ограничений выборочно против отдельных стран, перечисляя соответствующие ситуации.

Два решения по запретам импорта и экспорта: G/L/59 и G/L/60, направлены на укрепление ясности и прозрачности: обо всех вводимых мерах необходимо сообщать (уведомлять), в том числе имеют право на ответные (обратные) уведомления и список устанавливается товаров.

Если используется квота или запрещение импорта ГАТТ/ВТО рекомендует применять глобальные квоты, т.е. установление общего допустимого объема импорта (который можно распределить по странам на основе пропорций «поставок» за предыдущий период). Если квота не осуществима (не действует)- можно посредством запрещения импорта или лицензирования.

Лицензирование регулируется отдельным соглашением ВТО: Соглашение о процедурах импортного лицензирования. Направлено на упрощение и прозрачность процедур лицензирования, справедливость и недискриминационный характер их применения:

1.Предварительное (минимум за 21 день) опубликование правил и всей информации относительно процедур лицензирования (правила подачи заявления на получение лицензии, включая преемственность людей, фирм, учреждений, в доступной для ознакомления форме).

2. Формы заявлений на получение и возобновление лицензий должны максимально простыми, документы можно требовать только те, которые необходимы для надлежащего лицензирования, максимальное число агентств, проводящих консультирование для получения лицензий – 3.

3. Нельзя отказывать в предоставлении лицензии из-за незначительных ошибок в документации, нельзя по этому поводу накладывать чрезмерные штрафы (касаемо документации и процедурных ошибок).

4. Выдача лицензий должна быть сосредоточена в стране в одном государственном органе.

5. При контингентировании (в рамках квоты) лицензирование не должно носить более ограничительного воздействия, чем сама квота.

Ряд нетарифных барьеров, которые до Уругвайского раунда в ВТО не регулировались (так называемые меры «серой зоны») были объявлены по окончании Уругвайского раунда ВТО вне закона. Применение добровольных экспортных ограничений ЗАПРЕЩЕНО, но несмотря на это многие страны их вполне успешно применяют (например в отношении стран – не членов ВТО).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.