КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тело как проводник электрических явлений 4 страница
Пересечение кривых реагирования двух фирм С точка Е С показывает равновесие Курно: каждая фирма правильно угадывает поведение конкурента и принимает самое оптимальное для себя решение. При равновесии Курно каждый дуополист устанавливает объем производства, который максимизирует его прибыль при данном объеме производства своего конкурента, и поэтому ни у одного дуополиста нет стимула менять свой объем производства. Можно сказать и по-другому: в точке равновесия Курно ожидаемый конкурентами объем выпуска продукции любой из фирм совпадает с фактическим и при этом является оптимальным. Модель равновесия Курно предполагает, что фирмы-дуополисты конкурируют друг с другом. Ситуация принципиально изменится, если дуополисты достигнут соглашения и будут коллективно намечать объем производства таким образом, чтобы максимизировать совокупную прибыль, а затем разделить ее пополам. Тогда множество возможных решений придется на контрактную линию. И если они будут делить прибыль пополам, то и будут производить каждая половину продукции (в нашем примере по 7,5 единиц). Сравнение показывает, что при равновесии Курно общий объем производства выше, чем при дуополистическом сговоре (20 > 15), но ниже, чем.он был бы при конкурентном равновесии (20 < 30). Меньший выпуск продукции при олигополии, чем при совершенной конкуренции, доказательства не требует: подобным образом обстоит дело на любом рынке несовершенной конкуренции. Цены при олигополии ниже монополистических, однако, превышают конкурентные. Экономический механизм подобного соотношения ясен. Ограничивая производство и завышая цены, монополия оставляет неудовлетворенной часть рыночного спроса. Этот остаток и служит рынком сбыта для второго дуополиста, позволяя ему выпустить дополнительную продукцию, если, конечно, он уменьшит цены ниже монопольного уровня. Выводом из данной ситуации является тот факт, что суммарные прибыли обоих дуополистов окажутся ниже тех прибылей, которые на том же рынке получила бы единственная фирма - монополист, хотя тенденция к получению положительных экономических прибылей сохранится. Существование равновесия Курно свидетельствует о том, что олигополия как тип рынка может быть устойчивой, что она не обязательно ведет к череде непрерывных, болезненных переделов рынка олигополистами.
2.7. Ценообразование по принципу Зиздержки плюсИ Современная практика ценообразования сложилась под сильным воздействием теории функционирования олигополистического рынка. Ценообразование по принципу Зиздержки плюсИ применяется из-за внутренне присущей рынку неопределенности по поводу спроса на товар и сложности определения предельных издержек. Принцип Зиздержки плюсИ представляет собой прагматический способ решения проблемы реальной оценки предельного дохода и предельных издержек. Если фирма применяет ценообразование по принципу Зиздержки плюсИ, то выставляемая ею цена равна: Р = AVC + mAVC, где m С используемый процент надбавки. Использование в модели средних переменных (AVC), а не средних общих издержек (АТС) состоит в простоте расчета. Ценообразование с использованием надбавки к затратам гарантирует фирме достаточные поступления, чтобы покрыть переменные издержки, постоянные издержки и альтернативную стоимость использования факторов производства, предоставляемых владельцами фирмы. Модель ценообразования Зиздержки плюсИ часто называют затратным ценообразованием, при котором фирма перекладывает свои издержки на потребителей. На реальном рынке многие фирмы именно так и делают, однако судьба таких фирм редко бывает удачной. Обычно фирмы стремятся установить так называемую ЗсправедливуюИ цену, которая находится на основе разумного сочетания затратных и рыночных методов ценообразования, используя при определении m (процента надбавки) формулу m= 1/ e Р 1, т. е. с учетом эластичности спроса по цене.
2.8. Дилемма олигополистов В анализе олигополистического ценообразования все чаще применяется теория игр. Рисунок 6.7 помогает нам понять, почему сговор является трудным делом. Две фирмы являются единственными продавцами на рынке. Каждый может установить или высокую ($5), или низкую ($3) цену. Если обе фирмы назначат одинаковые цены, то их прибыли также будут одинаковы (по $10 млн при цене $3 за штуку и по $15 млн при цене $5). Таким образом, в данной ситуации имеется побудительный мотив к сговору, но также и стремление к обману соперника. Если одна из фирм назначит низкую цену, а другая С высокую, то их прибыли будут сильно различаться: фирма, имеющая низкую цену, получает $18 млн, а фирма, имеющая высокую цену, С $6 млн. Если фирмы могут действовать сообща, то ясно, что они обе назначат высокую цену. Если же каждая фирма действует независимо, стремясь максимизировать только свою собственную прибыль, то каждая установит цену более низкую, вне зависимости от того, что будет делать, по ее мнению, другая фирма.
У каждой фирмы есть желание сбить цены своим конкурентам, зная, что конкуренты стремятся к тому же.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |