Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тело как проводник электрических явлений 7 страница




Антимонопольная политика проводится с использованием различных инструментов, но основными ее задачами являются снижение цен и увеличение объемов продаж на рынке.

Меры антимонопольной политики направлены:

а) на предотвращение проявлений монополизма;

б) ослабление и ограничение проявившихся монополистических тенденций.

К первым следует отнести: всевозможные законодательные запреты на организацию картелей, в том числе запреты на соглашения между фирмами-конкурентами о ценах, разделе рын­ков; ограничение возможностей слияния фирм; контроль над соглашениями о предоставлении исключительных прав; отсле­живание фактов дискриминации и т.д.

Ко вторым относятся прямое и косвенное регулирование цен товаров, регулирование прибыльности фирм.

Прямое регулирование цен товаров, продаваемых фирмами, которые занимают доминирующее положение на рынке, обыч­но осуществляется путем установления ЗпотолкаИ цен, т.е. верхнего предела цены на товар. Проблема заключается в определении оптимального уровня цены. Оптимальная для общества цена зачастую оказывается убыточной для предприятия, а цена, которая превышает производственные издержки, слишком высока. В большинстве случаев при установлении ЗпотолкаИ цен государственные органы ориентируются на средние производственные издержки фирм.

Косвенное государственное регулирование цен товаров, а также регулирование рентабельности (прибыльности) фирм с монопольной властью осуществляется через ограничение норм рентабельности фирм и налогообложение. Задачей при этом является изъятие у фирм сверхприбылей. Регулирование прибыли, так же, как и регулирование цен, осложняется не­однозначностью определения размера нормальной прибыли и сверхприбыли.

Антимонопольное законодательство Республики Беларусь представлено Законом ЗО противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренцииИ от 10.12.1992 г. (ред. от 02.12.2002 г.) и Законом ЗО естественных монополияхИ от 16.12.2002 г. № 162-2 (ред. от 20.07.2006 г.).

Белорусским законодательством определяются организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей. Антимонопольные законы применяются к правоотношениям, которые имеют или могут иметь своими последствиями ограничение конкуренции на товарных рынках, в том числе в результате совершения сделок с акциями, долями уставных фондов хозяйствующих субъектов. Действие законодательства не распространяется на отношения, вытекающие из охраны изобретений, промышленных образцов, нераскрытой информации, товарных знаков и авторских прав, за исключением случаев, когда права, связанные с этими отношениями, используются их обладателями в целях ограничения конкуренции.

Белорусским законодательством признается неправомерной деятельность хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, если она имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции либо причинение вреда правам, свободам и законным интересам других хозяйствующих субъектов или потребителей, посредством: создания препятствий для доступа на товарный рынок (ухода с товарного рынка) другим хозяйствующим субъектам или ограничений свободы их конкуренции; изъятия товаров из обращения, ограничения производства, имеющих целью создание или поддержание дефицита на товарном рынке; необоснованного и преднамеренного повышения (снижения) цен, а также принятия иных мер, искусственно вызывающих их рост или падение; установления цены для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов; навязывания партнерам условий сделок, не относящихся к предмету договора или невыгодных для данного контрагента при добросовестном исполнении договора; заключения соглашений, которые ограничивают свободу участников этих соглашений определять цены и условия поставок товаров в договорах с третьими лицами; заключения соглашений, влекущих ограничение или установление контроля над производством, рынками сбыта товаров или развитием технического прогресса; применения к хозяйственным партне­рам неравного подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции; согласия заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован.

Запрещаются: вступление в объединения или их создание, заключение и осуществление в любой форме соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществление других видов ко­ординированной деятельности, если это имеет целью раздел товарного рынка по территориальному принципу, по видам и объемам сделок, по видам, объемам товаров и их ценам, по кругу потребителей; исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов; необоснованное повышение, снижение или поддержание цен; необоснованное ограничение производства товаров, а также подконтрольность реализации товаров на товарном рынке; осуществление операций с ценными бумагами, кредитными ресурсами, в том числе с иностранной валютой, результатом которых являются достижение, сохранение или усиление доминирующего положения на товарных рынках; отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.