Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое понимание товара




Тема 4. Товар и товарная политика. Виды маркетинга

Консерваторы.

Позднее большинство.

Раннее большинство.

Суперноваторы и новаторы.

Первое время новинку воспринимают небольшое число людей. Суперноваторами считают первых 2.5% покупателей, к новаторам относят следующие13.5%. Они подключаются к потреблению нового товара в конце этапа внедрения и вначале этапа роста. Представителей этих групп отличают ярко выраженные склонность к риску, стремление к оригинальности, первенству

 

На излете этапа роста и в начале этапа зрелости к потребителю товара-новинки подключаются 34% покупателей. Они интересуются новыми товарами, но при этом отличаются осмотрительностью и никогда не бывают лидерами их потребления.

 

На стадии насыщения, в конце этапа зрелости потребления товара расширяется за счет следующих 34% покупателей. Эти покупатели воспринимают новое лишь только после того, как его апробировало ранее большинство.

 

На стадии спада потребления когда-то нового товара идет главным образом лишь в группе покупателей (16%) – консерваторов. Эти люди не склонны к новому, они приверженцы традициям, старине и воспринимают товар лишь тогда, когда он тоже в какой-то мере становится традицией.

 

 

 

Главным в любой коммерческой деятельности является наличие современного, высококачественного, выгодного для производителя и покупателя товара.

Общепринятым определением товара является следующее – «продукт труда, произведенный для продажи».

Однако в маркетинге основной акцент делается ни столько на роли товара в его обмене на деньги, сколько на возможности его использовать или потреблять.

Поэтому для маркетинга характерны следующие определения:

«Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность»

«Товар – это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления»

«Товар – это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя»

Маркетинговое понимание товара основывается на понятии «маркетинговой луковицы товара».

 

Товар в маркетинговом смысле:
Продукт с поддержкой: Упаковка, свойства, оформление, качество, марочное название
Продукт
Рынок

Продукт – это конкретный результат исследований, проектных разработок и производства. Он обладает качествами, характеризующими основную направленность его использования.

Качество – это совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: какой продукт произведен?

В понятие качества продукта входят:

Технико-экономические характеристики;

Качество технологии изготовления;

Надежность и долговечность продукта;

Соответствие предполагаемому назначению;

Экологичность;

Этичность;

Дизайн.

Качество продукта в маркетинговом понимании – это множество совокупностей характеристик, составляющих качество с точки зрения потребителя. При этом потребители могут не замечать очень важных характеристик продукта, которые действительно в нем присутствуют, а дополнять свой образ «продукта» воображаемыми характеристиками, которые, по их мнению, там должны быть.

Так бывают ситуации когда продукт, отвечающий с технической точки зрения мировым образцам, не находит сбыта на конкретном рынке.

Задача маркетинга – формирование правильного «образа» качества продукта для различных потребителей и на различных рынках сбыта. Для решения данной задачи используют поддержку продукта и инструменты маркетинга.

Поддержка продукта – это комплекс мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное, грамотное и эффективное использование продукта. К поддержке продукта относятся следующие элементы:

1. Все что помогает сберечь потребительские качества продукта до момента продажи (транспортные услуги, упаковка, маркировка, транспортировка, средства хранения и т.д.)

2. Меры по обеспечению потребителя документацией на продукт (обучение пользованию, необходимые гарантии, ремонтное обслуживание)

3. Сопутствующие продукты и услуги, без которых не может быть успешным использование основного продукта (например, батарейки, расходные материалы)

Для того, что бы продукт с поддержкой стал товаром в маркетинговом смысле необходимо использование инструментов маркетинга, т.е. рекламных компаний, систем продвижения товара, сервисного обслуживания, связей с общественностью, гибкой политики цен.

Таким образом, формулу товара в маркетинговом понимании записывают как:

Товар = Продукт + Поддержка + Инструменты маркетинга.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.