КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная политика и товарный ассортимент
Рациональная товарная политика служит для руководства предприятия стратегией развития товарного ассортимента и позволяет оптимизировать процесс его обновления. Товарная политика является лишь частью маркетинговой политики предприятия, которая должна быть направлена на удовлетворение потребностей населения. В соответствии с этим система конструирования, моделирования, дизайна предприятия должны соответствовать рыночным потребностям. Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий: а) наличия маркетинговой стратегии предприятия; б) определения целей производства и сбыта; в) оценку своих возможностей и ресурсов; г) оценку опасностей со стороны конкурентов. Маркетинговая стратегия предприятия вырабатывается на основе маркетинговых исследований рынка товаров, которые могут решить такие проблемы как: оптимизация ассортимента товаров, обновление продукции с учетом его жизненного цикла; освоение новых рынков сбыта; оптимизация каналов распределения и др. Товарная политика предусматривает формирование товарного ассортимента. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для которых их покупают. Наличие нескольких ассортиментных групп на предприятии определяется товарной номенклатурой. Товарная номенклатура характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством изделий в каждой ассортиментной группе) и гармоничностью (степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения и цен). Формирование ассортимента для предприятия является очень важной задачей, при решении которой возникают проблемы цен, качества, гарантий, проблема определения стратегии предприятия (стратегия лидера или стратегия "следующего за лидером").
Формированию ассортимента предшествует определение предприятием ассортиментной концепции. Ассортиментная концепция предприятия – это направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, то есть товарного предложения, которое формируется при соблюдении следующих условий: · наличия спроса на товар; · наличия и эффективного использования материальных, технологических, финансовых и трудовых ресурсов. Основная цель ассортиментной концепции - ориентация предприятия на выпуск товаров, соответствующих спросу покупателей. Ассортиментная концепция может рассматриваться в качестве программы по управлению выпуском и реализацией товаров. Целевая ее часть состоит из требований оптимальности структуры ассортимента, а программная - из системы мер по ее достижению. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты: 1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках. 2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям. 3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и п.п.1 и 2, но уже с позиций покупателя. 4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля. 5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.
6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей. 7. Изучение возможностей производства новых или модернизированных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности. 8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей с целью выяснения их приемлемости по основным показателям. 9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения. 10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Управление ассортиментом предполагает координацию научно-технической, проектной, производственной и маркетинговой деятельности -предприятия. Научно-технические исследования превращаются проектным отделом в образцы товаров, изготовленных опытной партией. Далее решающее слово за службой маркетинга, которая, используя все средства коммуникаций заботится о продвижении товара на рынке. Управление ассортиментом должно входить в службу маркетинга, руководитель которой готовит решение о целесообразности вывода на рынок нового товара, о снятии с производства не пользующегося спросом товара, о необходимости стимулирования товара. Безусловно, такие решения принимаются по согласованию с высшим руководством предприятия. Процесс планирования ассортимента имеет свои особенности, которые могут привести к желаемому результату: · формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, основанной на характере будущего спроса и потенциальных возможностях предприятия удовлетворить этот спрос; · концентрация усилий предприятия по выпуску пользующегося спросом товара приведет к получению достаточной прибыли.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |