Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная политика и товарный ассортимент




Рациональная товарная политика служит для руководства предпри­ятия стратегией развития товарного ассортимента и позволяет оптимизиро­вать процесс его обновления. Товарная политика является лишь частью мар­кетинговой политики предприятия, которая должна быть направлена на удовлетворение потребностей населения. В соответствии с этим система конструирования, моделирования, дизайна предприятия должны соответст­вовать рыночным потребностям.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий:

а) наличия маркетинговой стратегии предприятия;

б) определения целей производства и сбыта;

в) оценку своих возможностей и ресурсов;

г) оценку опасностей со стороны конкурентов.

Маркетинговая стратегия предприятия вырабатывается на основе мар­кетинговых исследований рынка товаров, которые могут решить такие про­блемы как: оптимизация ассортимента товаров, обновление продукции с учетом его жизненного цикла; освоение новых рынков сбыта; оптимизация каналов распределения и др.

Товарная политика предусматривает формирование товарного ассор­тимента. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для которых их покупают. На­личие нескольких ассортиментных групп на предприятии определяется то­варной номенклатурой.

Товарная номенклатура характеризуется широтой (количеством ассор­тиментных групп), глубиной (количеством изделий в каждой ассортимент­ной группе) и гармоничностью (степень близости между товарами различ­ных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, ка­налов распределения и цен).

Формирование ассортимента для предприятия является очень важной задачей, при решении которой возникают проблемы цен, качества, гарантий, проблема определения стратегии предприятия (стратегия лидера или страте­гия "следующего за лидером").

Формированию ассортимента предшествует определение предприяти­ем ассортиментной концепции. Ассортиментная концепция предприятия – это направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, то есть товарного предложения, которое формируется при соблюдении сле­дующих условий:

· наличия спроса на товар;

· наличия и эффективного использования материальных, технологических, финансовых и трудовых ресурсов.

Основная цель ассортиментной концепции - ориентация предприятия на выпуск товаров, соответствующих спросу покупателей.

Ассортиментная концепция может рассматриваться в качестве про­граммы по управлению выпуском и реализацией товаров. Целевая ее часть состоит из требований оптимальности структуры ассортимента, а программ­ная - из системы мер по ее достижению.

Система формирования ассортимента включает следующие основ­ные моменты:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и п.п.1 и 2, но уже с позиций покупателя.

4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей производства новых или модернизирован­ных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей с целью выяснения их приемлемости по основным по­казателям.

9. Разработка специальных рекомендаций для производственных под­разделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименова­ния, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Управление ассортиментом предполагает координацию научно-технической, проектной, производственной и маркетинговой деятельности -предприятия. Научно-технические исследования превращаются проектным отделом в образцы товаров, изготовленных опытной партией. Далее решаю­щее слово за службой маркетинга, которая, используя все средства коммуникаций заботится о продвижении товара на рынке.

Управление ассортиментом должно входить в службу маркетинга, руко­водитель которой готовит решение о целесообразности вывода на рынок но­вого товара, о снятии с производства не пользующегося спросом товара, о необходимости стимулирования товара. Безусловно, такие решения принима­ются по согласованию с высшим руководством предприятия.

Процесс планирования ассортимента имеет свои особенности, которые могут привести к желаемому результату:

· формированию ассортимента предшествует разработка ассортимент­ной концепции, основанной на характере будущего спроса и потенциальных возможностях предприятия удовлетворить этот спрос;

· концентрация усилий предприятия по выпуску пользующегося спро­сом товара приведет к получению достаточной прибыли.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.