КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления изменения ассортимента
Полная полезность марки для конкретного покупателя может представлять собой свертку частных полезностей, которыми он наделяет атрибут. Основные характеристики ассортимента и номенклатуры Тестирование может осуществляться по следующим критериям: 1. место проведения - рынок, лаборатория, дом; 2. объект – товар, цена, имя, марка; 3. лица, привлекаемые для тестирования – покупатель, эксперт; 4. продолжительность – короткое, длительное время; 5. объём – один товар, партия товаров; 6. число тестируемых товаров – однозначный, сравнительный. Отношение потребителей к товарам проверяют с помощью трёх методов: 1. простого рейтинга 2. парного сравнения 3. шкалы оценок. Атрибут – свойство товара, являющееся определенной выгодой, полезностью в глазах определенной категории (сегмента) потребителей или покупателей. Именно атрибут создает услугу и удовлетворение и как таковой используется в качестве критерия выбора. Покупатель обычно учитывает многие атрибуты. Общая оценка марки базируется на комбинации оценок каждого атрибута. Частная полезность является произведением воспринимаемой степени присутствия атрибута и его значимости. Частная полезность отражает вклад отдельного атрибута в формирование полной полезности товара. В маркетинге традиционно выделяют четыре основных характеристики товарной номенклатуры: · широта, количество ассортиментных групп в наличии; · глубина, варианты предложений отдельных ассортиментных позиций (упаковка, фасовка, форма и др.); · насыщенность, общее количество товарных позиций в группе по различным маркам; · гармоничность, степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного потребителя (косметические товарные линии).1 Характеристики ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании: · широта, количество видов, разновидностей, наименование товаров однородных и разнородных групп; · полнота, перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы; · устойчивость, способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; · новизна, способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров; · рациональность, · гармоничность, свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использования (например, магазины «все для дома, сада, досуга «) Основными направлениями в области изменения ассортимента являются стратегии · сокращения, · расширения, · стабилизации, · обновления, · совершенствования · гармонизации.
Рис 1.Структура товарного ассортимента фирмы Рис 2. Варианты расширения товарного рынка Товарный каннибализм -ситуация на рынке, когда рост продаж одного товара приводит к резкому падению продаж другого товара из той же группы товаров. Каннибализм – это также борьба между марками фирмы за одних и тех же покупателей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |