Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З а д а н и е




Ц е л ь: тренировка передачи информации без искажений, установление причин потери информации.

Ц е л ь: развитие способности эффективного ведения диалога.

Тренинг

I. «Князь»

Существовала древняя (почти четырех тысячелетней давности) китайская традиция выбора князя. Кандидату в князья старейшины рода делали предложение занять этот пост. Желая получить княжеский титул, он, как человек воспитанный, все же от него отказывался, считая себя недостойным.

Через некоторое время старейшины снова отправлялись к нему и делали предложение. Но уважающий себя кандидат отказывался. Впоследствии в расчете именно на отказ старейшины могли сделать предложение другому лицу, чтобы потом обратиться к тому, кого действительно хотели видеть князем. Обе стороны рисковали. Кандидат, отказавшись в очередной раз, мог не дождаться следующего предложения. Старейшины, имеющие в виду другого претендента, – получить согласие.

З а д а н и е. Все участники тренинга делятся на пары и садятся друг против друга. Те, кто сидят слева, получают роль князя, а справа – роль

старейшины. Делая предложение, “старейшина” кладет перед “кандидатом в князья” палочку (спичку), сопровождая этот жест различными вежливыми словами. Отказываясь, кандидат в ответ кладет рядом с первой еще одну палочку. Повторное предложение старейшины сопровождается так же. Так растет небольшая горка палочек.

Если старейшина решит, что достаточно предлагать, он со словами:

“Ну что же поделаешь, придется обратиться к другому кандидату” забирает всю горку палочек себе. Если кандидат решит, что достаточно демонстрировать воспитанность, он со словами: “Ну что поделаешь, видно, придется согласиться!” забирает всю горку палочек себе.

Далее следует пересадка: кто играл роль старейшин, становятся кандидатами в князья, и наоборот.

Задача участников: набрать как можно больше палочек. Необходимо

проявить эмпатию и зафиксировать сигналы глаз, дыхания, движения мышц лица, тела, которые показывают, что в данный момент чувствует партнер, готов ли он принять решение о завершении разговора и опередить его, забрав палочки себе.

В начале игры всем выдается одинаковое количество палочек (например, 20). Если нетерпеливый участник сразу заберет кучку палочек себе, урожай будет небольшой, если участники проявят выдержку, – богатый, но и риск –велик. Помните о нравственной культуре общения!

А н а л и з. Обсуждение результатов игры.

 

«Испорченный телефон»

1. Выбрать из аудитории пять человек и распределить между ними

роли 1-, 2-, 3-, 4-, 5-й замы.

2. Всем пяти замам предлагается выйти из аудитории и ждать вызова

в порядке установленной очереди.

3. Руководитель игры инструктирует сидящих в аудитории:

а) внимательно слушать каждого зама;

б) выявить ошибки, допущенные при передаче информации:

– замена слов;

– пропуск информации;

– неточность в передаче смысла;

– домыслы и фантазии;

в) определить, кто из замов допустил ошибки.

4. Руководитель игры вызывает первого зама и просит его запомнить инструкцию, которую он передаст второму, второй – третьему, третий – четвертому, четвертый – пятому, а пятый должен это задание выполнить. Каждый из передающих информацию сразу “уезжает в командировку”. Пятый член вашей команды, войдя в аудиторию, должен, как уже говорилось, не пересказывать, а выполнять указанные действия.

Слушатели, сидящие в аудитории, фиксируют персональные ошибки замов при передаче и получении информации, а также причины искажений.

А н а л и з. Руководитель знакомит с текстом играющих и подводит

итоги игры. Обсуждаются причины искажений передачи информации:

– неточность передачи;

– отсутствие контроля за тем, правильно ли понята инструкция;

– произвольное упрощение;

– игнорирование обратной связи;

– невнимательность;

– безответственность по отношению к проблеме партнера.

В конце игры можно составить “памятку”, включив в нее правила

эффективного слушания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.