Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по организации самостоятельной работы




Самостоятельная работа студентов в ВУЗе играет важную роль. Она является ключевым инструментом расширения культурного кругозора и формирования профессионально важных знаний, умений, навыков. Поэтому обучение студентов эффективным приемам самостоятельной работы рассматривается как одна из главных целей учебного процесса в ВУЗе.

Учитывая дефицит аудиторного учебного времени, особенно для студентов заочной форм обучения, планом учебной программы предусмотрено определенное количество часов для самостоятельной работы студентов. В общем бюджете времени, отведенном на изучение дисциплины на самостоятельную работу студентов очной и очно-заочной форм обучения приходится 50% учебного времени, заочной – 90%.

Самостоятельная работа – это серьезный умственный труд, успех которого измеряется количеством и качеством приобретенных знаний. Для того, чтобы в полном объеме и с наименьшим трудом овладеть нужными знаниями, необходимо применять наиболее рациональные методы умственного труда.

Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям:

1. планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда, т.е. самостоятельную работу нужно планировать и во времени и по содержанию. Планировать самостоятельные занятия нужно так, чтобы в течение недели, месяца или даже года можно было заниматься ежедневно и равномерно. Рекомендуется планировать самостоятельные учебные занятия из расчета трех-четырех часов ежедневной работы с перерывом на 10-15 минут после каждого часа;

2. регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю. Кроме того, не усвоенные знания предыдущих тем дисциплины повлекут за собой недопонимание новых разбираемых вопросов;

3. сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира;

4. важное значение в самостоятельной работе студентов имеет поиск соответствующих источников и получение информации о литературе по изучаемой дисциплине;

5. важное значение в современных условиях приобретает использование информационных технологий и активных методов обучения. Например, при подготовке к занятиям по данной дисциплине целесообразно обращаться к ресурсам глобальной сети Интернет. В этом плане несомненный интерес представляют сайты http://www.seminars.ru/,

http://www.proeticet.ru/, http://www.seminars.ru/download/list/index.htm,

http://www.sovetnik.ru/prbooks/view/?id=1441&order=&view=book&type.

Виды самостоятельной работы студентов по данной дисциплине:

· подготовка к практическим занятиям,

· выполнение контрольных работ;

· подготовка к выполнению тестовых заданий;

· подготовка к выполнению практических заданий;

· подготовка к зачету.

Для разностороннего, комплексного и эффективного изучения дисциплины, прежде всего, необходимо обратиться к содержанию курса. В данном разделе содержится тематика и содержание лекционных занятий. Для более детального рассмотрения тех или иных вопросов, необходимо воспользоваться литературой, список которой приводится в соответствующем разделе УМК.

Обращаем внимание студентов, что список рекомендуемой литературы состоит из двух частей. Основная литература содержит источники для изучения всего курса и может понадобиться студенту для осмысления значения конкретного вопроса в общей структуре изучаемой дисциплины. В список основной литературы включены книги, имеющиеся в фонде библиотеки академии.

Перечень дополнительной литературы приведен для изучения и подготовки к конкретной теме дисциплины и необходим студенту для более детального и глубокого осмысления и усвоения материала по отдельным темам курса. В список дополнительной литературы включены книги, имеющиеся учебное значение. Их можно найти в фондах государственных библиотек.

После каждой лекции следует перечитать конспект, а затем прочитать материал по учебнику и сравнить их. Рекомендуется выделить опорные пункты (возможно отметка на полях лекции), если нужно – пронумеровать, сделать необходимые подчеркивания и т.д. Таким образом, прорабатывается лекция - теоретический материал, необходимый в дальнейшем на практических занятиях.

Для студентов заочной формы обучения программой курса предусмотрено выполнение контрольной работы по представленным темам. Рекомендации для студентов по вопросам выполнения контрольных работ и примерная тематика тем представлены в 1 и 4 разделах разделе УМК.

Для подготовки к промежуточной аттестации (зачету) необходимо использовать список вопросов для подготовки к зачету, который приведен в 5 разделе УМК.

Для организации самостоятельной работы студентам, необходимо привлечение большого количества различной научной, научно-популярной литературы.

Работа студентов по конспектированию лекций должна строиться на индивидуальной основе и зависит от возможностей и уровня мотивации студентов на получение знаний по изучаемой дисциплине. В любом случае необходимо производить запись отдельных важных или проблемных аспектов темы, возможно полное и детальное конспектирование читаемой преподавателем темы. Напоминаем, что при подготовке к зачету нельзя ограничиваться выучиванием конспекта лекций. Для качественного усвоения дисциплины необходимо пользоваться рекомендуемой литературой и уделять необходимое количество часов для проведения самостоятельной работы по изучению тем курса.

Следует учесть, что самостоятельная работа особенно необходима при изучении каждой отдельной темы дисциплины. В связи с этим рекомендуется после прослушивания лекций, активного участия в практических занятиях повторно вернуться к просмотру содержания темы рабочей учебной программы и сопоставить приобретенные знания с обозначенными в ней проблемами, наметив ряд основных вопросов:

Например: Тема 8. Этикет служебных отношений

1. Этикет поведения руководителя.

2. Какова роль взаимоотношения коллег в создании положительного морально-психологического климата в коллективе.

3. Положительные и отрицательные стороны конфликтных ситуаций в коллективе.

4. Какова роль ведущего на совещании.

5. Правила отношения к различного типа собеседникам на совещании и т.п.

Для студентов заочной формы обучения самостоятельная работа является основной. От того, как она будет спланирована, зависит успешное написание контрольной работы и ответа на зачете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.