Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Подготовка и этикет ведения деловой беседы




Планы практических занятий

Общие положения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

На практических занятиях студенты выполняют под руководством преподавателя практические задания. Проведению практического занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные занятия. В процессе проведения практического занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время практического занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. Каждое занятие посвящается конкретной теме, избранной преподавателем в соответствии с целями учебного процесса.

 

Занятие 1.

Время – 4 часа.

Учебные цели занятия: усвоить правила этикета ведения деловой беседы.

Форму проведения занятия: деловая игра по группам с элементами личностного тренинга.

Учебные задания:

1. Установить степень сформированности умения вести деловую беседу.

2. Определить преобладающий стиль делового общения.

3. Выявить стиль действий в условиях конфликта.

4. Сформулировать причины, мешающие достижению целей беседы.

Инструкция по проведению и ходу занятия: занятие проходит в три этапа:

На первом этапе студентам предлагается провести самообследование посредством выполнения тестовых заданий предложенных преподавателем: «Умеете ли вы вести деловое обсуждение», «Ваш стиль делового общения», «Как вы действуете в условиях конфликта», «Почему мы не достигаем цели беседы». Специфика решения тестов заключается в выборе правильного ответа из предложенного ряда ответов (тест выбора).

По ключам к тестам каждый студент определяет свои результаты тестирования. Личностные результаты публично не обсуждаются. Полученную информацию студент может использовать на втором и третьем этапе занятия.

На втором этапе студентам прелагается в группах сделать обобщенный анализ результатов тестирования и составить следующие технологические карты. Каждая группа студентов работает над составлением одной технологической карты:

- факторы определяющие наличие различных стилей делового общения;

- действия, увеличивающие глубину конфликта и смягчающие его;

- причины, мешающие достижению целей беседы.

На третьем этапе занятия идет обсуждение результатов работы в группах, систематизируются результаты: определяются преобладающий стиль делового общения; стили действия в условиях конфликта и причины, мешающие достижению целей беседы.

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию студенту необходимо восстановить в памяти лекционный материал по данной теме, изучить рекомендуемую литературу.

При обсуждении результатов студенту целесообразно сделать вывод о достоинствах и недостатках различных стилей делового общения, стилей действия в условиях конфликта; позитивных методах достижения целей беседы.

Не маловажным, пролонгированным во времени результатом для каждого студента может стать внутренняя рефлексия студента на результаты самообследования и коллективной систематизации информации по данному виду делового общения.

При подведении итогов занятия студенту рекомендуется оценить степень сформированности у него умения вести деловую беседу, оперативно и продуктивно действовать в условиях конфликта, определять эффективные методы достижения целей беседы.

Литература:

1. Кукушкин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: МарТ, 2003.

2. Мицич Предраг. Как проводить деловые беседы./Сокр. Перевод с сербско-хорватского. – М.: Экономика, 1983

3. Психология и этика делового общения. Учебное пособие для вузов / Под общей ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2002

 

Занятие 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.