Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спонтанно делится со взрослым




ДАЕТ ВЕЩИ (ИГРУШКИ) ДРУГИМ ЛЮДЯМ ПО ИХ ПРОСЬБЕ

ЗОВЕТ ВЗРОСЛОГО ПОИГРАТЬ С НИМ

Материалы: Не требуются.

Процедура:

Понаблюдайте, как ребенок пытается привлечь вас к игре, в которую вы с ним обычно играете («Ку-ку, где я?», «Ладушки, ладушки» и др.), или к каким-то но­вым действиям (например, протягивает игрушку).

Отвечайте на это постоянно и охотно, если вам хочется установить прочный кон­такт и общение с ребенком в будущем.

Если вы играете с ребенком, попробуйте остановиться неожиданно для него. По­смотрите, попытается ли он продолжить игру с вами.

Остановка игры даже на 30 секунд увеличивает вероятность проявления ребен­ком инициативы.

В повседневной жизни:

Ребенок может привлекать вас к игре и во время обычных домашних дел (еда, одевание, раздевание и т. д.). Подумайте, как это можно организовать. Вы можете играть с ребенком таким образом даже при разговоре с другим взрослым!

Адаптация процедуры:

Нет необходимости в адаптации.

Критерий: Ребенок является инициатором игры, требующей взаимодействия, несколько раз в день.

 

Материалы: Любые игрушки и предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни.

Процедура:

Во время игры с ребенком или во время еды систематически делайте следующее: давайте ребенку какой-нибудь предмет, говоря при этом, например: «Мама дает/дала это (имя ребенка)». Потом попросите у ребенка этот предмет, протянув руку. Если не дает, попробуйте с другим предметом.

Примечание: Используйте разные слова (дать, давать, отдать и т. д.). Но смысл пред­лагаемой процедуры не столько в том, чтобы сформировать у ребенка понятия, сколько воспитать у него радость делиться с другими.

В повседневной жизни:

Отработать понятие «дай» проще всего во время одевания («дай мне носок, та­пок», — которую вы перед этим вложили ребенку в руки) и во время еды. Можно делать это упражнение также с кубиками и другими мелкими игрушками.

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: просите предмет, слегка прикасаясь к руке ребен­ка. При необходимости физически помогайте ему.

Дети с нарушениями слуха: сопровождайте слова соответствующими знаками и жестами, чтобы передать ребенку сообщение «дай мне это».

Дети с двигательными нарушениями: используйте предметы, которые ребенок легко может взять и отпустить. Если у ребенка серьезные двигательные нарушения, по­наблюдайте за его заинтересованностью и попытками «дать» предмет тому, кто просит.

Критерий: Ребенок «дает» предметы как минимум три или четыре раза, когда его просят об этом.

Материалы: Не требуются.

Процедура:

Маленьким детям часто очень нравится играть с мамами в такую игру, когда они кормят маму, дают ей немножечко из того, что сами в это время едят.

Если вы, сидя рядом с ребенком, когда он ест печенье, скажете: «Хочу печенья, хочу печенья», и откроете рот, ребенок может вас покормить. При этом он скорее положит печенье в рот, чем просто протянет его вам. Обязательно выразите свое удо­вольствие, скажите: «Как вкусно, какое вкусное печенье».

Делясь едой, ребенок подражает вашим действиям. Используйте это его стрем­ление подражать для того, чтобы научить его хорошо относиться и к другим людям (угощать их, помогать им, утешать, если они попали в беду).

В повседневной жизни:

Это упражнение очень сходно с описанным в предыдущем упражнении, однако здесь вы пыта­етесь заставить ребенка предложить вам то, чего вы не просите. Вы должны быть особенно бдительны к тому, что предлагает ребенок, потому что такие действия легко не заметить или проигнорировать. Потратьте время на то, чтобы взять пред­лагаемый ребенком предмет и не забудьте строить для него модель ответного поведе­ния, спросите, протягивая в ответ часть предмета: «А ты не хочешь кусочек?»

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями слуха: включайте во взаимодействие с ребенком знаки и жесты.

Дети с двигательными нарушениями: ребенок с серьезными нарушениями, воз­можно, не сможет дать что-либо взрослому. Продолжайте моделировать поведение, делясь с ребенком едой. Также спрашивайте его: «Можно мне взять у тебя не­много...?», и подождите, пока ребенок улыбнется, кивнет или как-то по-другому про­явит свое согласие. Возьмите немного еды у ребенка и поблагодарите его.

Критерий: Ребенок спонтанно, без подсказки, делится со взрослым, особенно когда это часть игры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.