Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок работы. 1. Практическая отработка метода на примере определения дифференциального порога при различных инструкциях испытуемому




Цели.

1. Практическая отработка метода на примере определения дифференциального порога при различных инструкциях испытуемому.

2. Освоение процедуры вычислений различных пороговых мер, получаемых в этом методе (интервал неопределенности, точка субъективного равенства, константная ошибка).

3. Сравнение зависимости различных пороговых мер от несенсорных факторов.

Оснащение: компьютерная программа «Practika», наушники.

В предварительных испытаниях экспериментатор ориентировочно определяет пороговую зону, т.е. тот диапазон различия стимулов, на границах которого испытуемый начинает практически всегда ощущать отличия эталонного стимула от сравниваемого. При определении разностного порога стимулы предъявляются парами – эталон и сравниваемый – одновременно и последовательно. Стимульная последовательность, составленная из пар стимулов, является по своим свойствам случайной, но сбалансированной: каждая пара предъявляется равное число раз, чистота предъявления каждой пары распределена на последовательности равномерно.

В каждой пробе, т.е. при предъявлении пары стимулов, испытуемый должен вынести суждение, возникло ли ощущение различия и каково оно. В методе констант используется три категории ответов: 1 - продолжительнее первый стимул; 2 - стимулы равны по длительности; 3 - продолжительнее второй стимул.

Опыт состоит из одной тренировочной и трех основных серий. Испытуемому последовательно предъявляются два звуковых стимула, его задача – сравнить их по длительности. Межпробный интервал, в течение которого испытуемому требуется дать ответ, равен 2 с.

Три основные серии отличаются друг от друга инструкциями испытуемому, что приводит к изменению его стратегии при выборе ответа. Инструкция к первой серии – нейтральная: испытуемый должен давать ответы согласно своим впечатлениям. Инструкция ко второй серии рассчитана на минимализацию ответов в промежуточной категории («равно»): испытуемый должен пользоваться этой категорией в тех редких случаях, когда, несмотря на все усилия, он не способен различить сигналы по длительности. Инструкция к третьей серии рассчитана на максимизацию ответов «равно»: к этой категории необходимо относить все ощущения равенства или сомнения в сравнении стандарта и переменного стимулов; причем ответы «больше» или «меньше» нужно давать лишь при большой уверенности в разнице стимулов.

В каждой из этих серий испытуемым предъявляется 150 проб (по 30 предъявлений каждого переменного стимула). После каждой серии делается 2-3 -минутный перерыв.

Наиболее вероятный ответ зависит от того, какой стимул был предложен в качестве сравниваемого. В нашем опыте стандартный стимул имеет длительность 900 мс, а сравниваемые – 600 мс,750 мс, 900 мс, 1050 мс, 1200 мс. Очевидно, что для стимула 600, наиболее частым (в 95% случаев) ответом будет «меньше» (<), для стимула 900 – «равно» (=), и для стимула 1200 – «больше» (>). Аналогично, каждому сравниваемому стимулу будет соответствовать своя вероятность того или иного ответа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.