Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Списание судов




Надзор судовладельца за техническим состоянием судов.

Уровень ТЭ в большой степени зависит от того, насколько эф­фективно судовладелец контролирует содержание судов в исправ­ном состоянии, от соблюдения судовым экипажем положений, правил и инструкций. Задачи по техническому надзору за судами со стороны судовладельца выполняет главным образом технический департамент компании в лице суперинтендантов и весел-менеджеров.

Одной из основных форм надзора судовладельца за техниче­ским состоянием и контроля за работой судовых экипажей по под­держанию судов в исправности является система инспекторских осмотров, введенная согласно «Положению об инспекторских ос­мотрах судов министерства Транспорта РФ». Инспекторские осмотры организует технический департамент компании. Их проводят специальные комиссии по плану. Оценки технического состояния устанавливают согласно специальной инструкции по четырех­балльной системе (хорошо, удовлетворительно, ограниченно годно, неудовлетворительно) отдельно по корпусной, механической и электро-радио частям и для судна в целом. Уровень работы экипа­жа по поддержанию судна в исправности определяется следую­щими оценками: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо.

Во время инспекторских осмотров проводят тренировочные уче­ния по борьбе за живучесть, пожарную безопасность, оказанию помощи другим судам; выборочно проверяют знания членами су­дового экипажа правил и инструкций по ТЭ, а также служебных обязанностей и обязанностей по тревогам. Комиссия проверяет организацию службы на судне, состояние трудовой дисциплины, правильность ведения судовой документа­ции, выполнение планов-графиков ТО по всем элементам судна, выполнение требований и предписаний органов надзора.

По окончании инспекторского осмотра составляют акт, в ко­тором, кроме результатов проверки и оценок, содержатся предло­жения по улучшению технического состояния судна и ухода за ним, улучшению организации службы.

Технический надзор судовладельца осуществляется также в форме систематического изучения и анализа рейсовых донесений старших механиков и других отчетных судовых документов в об­ласти ТЭ, а также контроля за выполнением судовыми экипажа­ми правил, инструкций и методических указаний по ТЭ корпуса, систем, устройств и механизмов, за выполнением профилактиче­ских мероприятий по поддержанию их в исправности. Особое вни­мание при этом обращается на организацию правильного ведения судовыми экипажами учета технического состояния элементов судна в соответствующих формулярах.

Представители судовладельца могут выходить в эксплуатационный рейс судна. Это одна из форм технического надзора судовладельца. В результате рейсового обследования представляют отчет Флит-директору, в котором содержатся заключение об уровне ТЭ суд­на в целом и его энергетической установки, о выполнении установ­ленных нормативов и показателей ТЭ и рекомендации по устране­нию выявленных недостатков. Замечания по результатам обследо­вания судов в портах записывают в судовой журнал замечаний и распоря­жений.

 

Суда и их элементы подвергаются физическому и моральному износу. Физический износ можно определить как частичную или полную утрату рабочих качеств судовых технических средств и конструкций корпуса вследствие изменения первоначальных раз­меров, формы, механических и других свойств, приданных при из­готовлении. Моральный износ в основном связан с появлением в результате научно-технического прогресса более производительных и экономичных судов. Это ведет к тому, что имеющиеся суда и их элементы, не изношенные физически, по своим технико-эксплуата­ционным и экономическим характеристикам не соответствуют сов­ременному уровню судостроения. Своевременное обновление фло­та на базе установления экономически целесообразных сроков службы судов является важным фактором повышения эффектив­ности морского транспорта. Срок службы судна зависит от ряда технико-эксплуатационных и экономических факторов.

К технико-эксплуатационным факторам относятся:

- режим и условия эксплуатации;

- система, регулярность и качество ТО и ремонта;

- качество проекта и постройки судна;

- уровень ТЭ.

К экономическим факторам относятся:

- целесообразность модернизации или замены судов новыми в связи с моральным износом;

- целесообразность удлинения срока службы судов путем прове­дения капитальных ремонтов комплектов узлов и элементов судна.

В различные периоды отечественного судоходства применялись различные подходы к выбору критериев списания судов. В первые послевоенные годы суда списывали главным образом вследствие их полного физического износа, что объяснялось острой нехваткой тоннажа.

С увеличением возраста судов увеличивается объем и продол­жительность ремонта, что приводит к росту себестоимости пере­возок. Начиная с 60-х годов для определения срока службы судов применяется экономический подход. При этом целесообразным сроком службы считается такой, при котором среднегодовая себе­стоимость перевозок будет минимальной. Экономической базой для замены физически и морально устаревших судов является на­копление средств на полное восстановление и ремонт в течение их срока службы. Время накопления этих средств определяется нор­мами амортизационных отчислений. Нормы должны как можно точнее соответствовать реальному процессу физического и мораль­ного износов судов при их эксплуатации и обеспечить своевремен­ное накопление средств, необходимых для замены изношенных судов и для их ремонта.

По истечении нормативного срока судно в зависимости от тех­нического состояния может быть выведено из системы планово-предупредительного ремонта, использовано не по основному на­значению или списано в металлолом. Списание судов (убыль флота) предусматривается в перспективных планах и уточняется при текущем и оперативном планировании. На основании этих планов компании проводят работу по подготовке судов к спи­санию.

Окончательная целесообразность списания судна устанавлива­ется комиссией, возглавляемой флит-директором. Комиссия должна тщательно обследовать судно, установить его техническое состояние, подробно ознакомиться с формулярами, чертежами растяжек наружной обшивки корпуса, шнуровыми кни­гами, актами Регистра РФ и т. д. Обычно перед списанием суд­но подвергается полной дефектации с постановкой в док. Комис­сия составляет акт, к которому прилагаются чертежи растяжек обшивки, настилов палуб и водонепроницаемых переборок, набо­ра, фотографии элементов судна, характеризующие их техническое состояние. На чертежах должны быть нанесены результаты изме­рений остаточных толщин элементов конструкций корпуса, стре­лок прогиба, гофрировок, бухтин и вмятин. В акте приводят рас­четы, подтверждающие целесообразность списания судна или вы­вода его из состава транспортного флота и неэффективность за­трат на ремонт. Транспортные суда, а также ледоколы, плавучие доки, паромы списывают по разрешению министра транспорта РФ.

 

 

6. НАДЕЖНОСТЬ СУДОВ И СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.