Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и организация надзора за судами




Документация по технической эксплуатации судов.

Организация технического обслуживания.

 

ТО заключается в выполнении работ, обеспечивающих со­хранение в исправном состоянии судовых технических средств и судна в целом. Оно предусматривает своевременное выпол­нение профилактических и восстановительных работ, включая контроль технического состояния, удаление эксплуатационных от­ложений, выявление и устранение неисправностей, восстановление и своевременную замену изношенных деталей, элементов и узлов в целях предотвращения отказов. ТО должно обеспечить работо­способность и исправное техническое состояние судна за все вре­мя его эксплуатации при оптимальном использовании имеющихся трудовых и материальных ресурсов. Если управление, контроль состояния и режимов работы судовых технических средств осу­ществляются исключительно силами судового экипажа, то ТО вы­полняется совместно судовым экипажем и береговыми бригадами.

Рассмотрим организацию ТО, выполняемого непосредственно судовым экипажем и периодически направляемыми в рейс бере­говыми ремонтными бригадами.

Для проведения ТО члены экипажа, не несущие вахту, объеди­няются в бригады, состав и численность которых устанавливает старший механик в зависимости от объема и характера предстоя­щих работ, распределения стояночного и ходового времени. В каж­дой бригаде должен быть назначен бригадир из числа наиболее подготовленных членов судового экипажа, ответственный за сроки и качество выполняемых работ. Непосредственное руководство рабочей бригадой по корпусной части осуществляет боцман, по машинной части - 2-й механик, а по электротехнической - элек­тромеханик.

ТО выполняют при непосредственном участии лиц командного состава, ответственных за заведования. Они обязаны присутство­вать при вскрытии и закрытии технических средств своего заве­дования, производить осмотр и дефектацию всех деталей и узлов, выполнять требуемые контрольные замеры и заносить их в техни­ческий формуляр и журнал учета дефектов, отказов и неисправно­стей оборудования, контролировать объем и качество выполняе­мых работ, осуществлять приемку ответственных работ.

При длительном ходовом режиме производят работы, не свя­занные с действием главного двигателя. К таким работам относят­ся: переборка вспомогательных двигателей; компрессоров сжато­го воздуха; чистка вспомогательного котла; ревизия резервных насосов; моечно-покрасочные работы и др.

Для повышения эффективности проведения ТО и рациональ­ной организации труда перед выходом в рейс ответственные по заведованиям составляют планы работ на ходовом и стояночном режимах по своим заведованиям, которые по согласованию со старшим механиком корректируются с учетом обстановки, важно­сти работ и реальных возможностей их выполнения. Сводный план служит руководством для организации работ и рационального ис­пользования рабочего времени.

Перед выполнением работ в ходовом режиме необходимо оце­нить обстановку, исходя из длительности перехода судна, состоя­ния погоды, и выполнить все необходимые подготовительные рабо­ты, чтобы обеспечить скорейший ввод в действие ремонтируемого объекта.

Приведем основные требования выполнения ТО в ходовом ре­жиме. Переборка каждого механизма должна производиться по окончании ревизии предыдущего механизма, ревизия узлов долж­на производиться последовательно с тем, чтобы при необходимо­сти обеспечивалась возможность скорейшего ввода в действие ме­ханизма. Вместо восстановления изношенных деталей, с целью ускорения работ, предпочтительнее производить их замену с по­следующим пополнением запаса или восстановлением изношенных деталей на заводе. При необходимости выполнения работ с при­влечением береговой базы вскрытие соответствующих узлов дол­жно приурочиваться к приходу судна в порт. На случай штормовой погоды должна быть предусмотрена возможность бы­строй сборки механизма и приведение его в рабочее состояние.

Основной объем ремонтно-профилактических работ, как пра­вило, выполняется в дневное время рабочей бригадой, куда входят свободные от вахт штатные члены экипажа. Иногда члены ре­монтной бригады распределяются по вахтам механиков. При этом наиболее ответственные работы выполняют на той вахте, в чьем заведовании находятся обслуживаемые объекты. Остальные вах­ты обеспечивают подготовительные работы. При такой организа­ции ТО в ходовом режиме судна работы выполняются без ущерба для других заведовании, так как в случае возникновения непола­док в заведовании одного из механиков мотористы могут быть ос­вобождены от выполнения работ по заведованию своего вахтен­ного механика и поставлены на работы по другим заведованиям.

На стоянках ТО выполняют бригадным методом. Рабочую бригаду по механической части возглавляет 2-й механик.

При необходимости компания по обоснованной заявке капи­тана направляет в рейс ремонтную бригаду, которая комплекту­ется из береговых специалистов. В качестве обос­нования должен быть представлен расчет располагаемого бюджета времени судового экипажа на выполнение ТО, а также перечень и плановая трудоемкость предстоящих работ с распределением по элементам судна (корпус, судовые устройства, силовая установка, судовые системы, электрооборудование).

Члены периодически направляемой в рейс ремонтной бригады не могут использоваться для несения вахтенной службы, за иск­лючением случаев, связанных с обеспечением безопасности пла­вания судна и проведения спасательных работ. Они должны под­чиняться правилам внутреннего распорядка судна, в соответствии с которым судовая администрация устанавливает режим работы береговой ремонтной бригады. Ей могут быть поручены самостоя­тельные работы, ее члены могут включаться в состав судовых бригад, комплектуемых из лиц судового экипажа, не несущих вах­ту. Судовая администрация должна обеспечить береговую ремонт­ную бригаду необходимыми для работы инструментами, материа­лами, СЗЧ.

Большое значение для увеличения эксплуатационного периода судов имеет увеличение относительного объема работ для поддер­жания и восстановления их работоспособности, выполняемых в процессе эксплуатации береговыми бригадами.

Распределение объема работ по ТО между судовыми экипажа­ми и направляемыми в рейс бригадами ТО оп­ределяется конкретными условиями эксплуатации, исходя из обес­печения максимального эксплуатационного периода при мини­мальных затратах. Однако во всех случаях на судовой экипаж возлагается контроль технического состояния судов и их эле­ментов, выполнение работ, связанных с обеспечением безаварий­ного плавания в течение рейса, а также определение объема за­водских работ.

Возможными путями существенного сокращения трудозатрат судовых экипажей на ТО автоматизированных судов является применение высоконадежных судовых технических средств и си­стем технической диагностики.

Автоматизация должна повысить эффективность использования судов за счет улучшения ряда технико-эксплуатационных показа­телей работы судового оборудования и сокращения численности вахтенной службы. Для этого необходимо обеспечить работоспо­собность и правильное функционирование большого числа разно­образных по назначению, конструкции и принципу действия систем автоматизации. В противном случае отказ средств автоматики, контроля, сигнализации и защиты может привести к серьезным материальным потерям.

Оперативное обслуживание, профилактические осмотры выпол­няют судовые экипажи, однако полный комплекс ТО систем авто­матизации может быть обеспечен лишь хорошо организованными береговыми базами.

 

Документ - это материальный объект, содержащий информа­цию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Совокупность документов, посвященных какому-либо вопросу, явлению, процессу и т. п., на­зывается документацией. Состав судовых документов и техниче­ской документации установлен компанией и органами надзора.

Все документы, используемые для организации, планирования и управления ТЭ флота, могут быть подразделены на: основопо­лагающие, инструктивные, плановые, учетно-отчетные.

Основополагающие документы технической экс­плуатации - это документы распорядительного типа, определяю­щие правовое положение, цели, задачи, структуру и основные функции системы в целом и ее элементов. Основополагающие до­кументы отражают многолетний опыт организации ТЭ судов и связи с другими системами морского транспорта. Примерами та­ких документов являются: Устав службы на судах морского фло­та, Положение о технической эксплуатации морского флота и др.

Инструктивные документы содержат обязательные к исполнению указания о порядке и способах выполнения каких-ли­бо работ, действий различных подразделений, органов или отдель­ных лиц в области ТЭ судов. В отличие от основополагающих до­кументов, инструктивные охватывают меньший круг вопросов или процессов, но с более глубокой их детализацией. К инструктивным документам относятся: Правила технической эксплуатации судо­вых технических средств и элементов судна, методики проведения определенного вида работ, инструкции заводов - изготовителей оборудования, технологические инструкции и т. п.

Правила технической эксплуатации судовых технических средств и элементов судна устанавливают требования к их содер­жанию и обслуживанию. В системе ТЭ мор­ского флота действуют правила технической эксплуатации: корпуса, помещений, устройств и систем судна; судовых дизелей; судовых паровых турбин; судовых паровых котлов; судовых вспомога­тельных механизмов и оборудования; судового электрооборудова­ния; судовых холодильных установок; судовых электронавигаци­онных и радионавигационных приборов; судовых средств радио­связи и радиотрансляции. В ряде случаев правила содержат общие указания и требования к содержанию и обслуживанию су­довых технических средств. Более конкретные указания содержат­ся в инструкциях заводов - поставщиков оборудования, разрабо­танных применительно к каждому в отдельности обслуживаемому механизму, устройству, аппарату.

Плановые документы отражают функции планирова­ния. В них определены материальные и финансовые ресурсы, необ­ходимые для осуществления ТЭ судов; объемы и сроки выполнения работ по поддержанию и восстановлению работоспособности су­дов; количественные значения показателей ТЭ. К числу плановых документов ТЭФ относятся: планы ремонта и докования судов; производственная программа СРЗ; плановая заявка на топливо, на материально-техническое снабжение и т. д.

Учетно-отчетные документы отражают условия рабо­ты, режимы использования и техническое состояние судовых тех­нических средств, движение производственных ресурсов по време­ни. Документы первичного учета представляют собой формы, в которые вносят результаты наблюдений, измерений, регистрации фактических данных о техническом использовании, ТО и ремонте судовых технических средств, а также о расходовании ресурсов в процессе ТЭ. К судовым учетно-отчетным документам относятся: судовой и машинный журналы; формуляры технического состоя­ния корпуса судна и СЭУ, включая формуляры вспомогательных механизмов и судового электрооборудования; журнал регистрации отказов, дефектов и недостатков оборудования; журнал нефтяных операций; графики планово-предупредительного ТО.

Основными юридическими документами являются судовой и машинный журналы, которые подлежат регистрации у капитана порта приписки судна. В машинном журнале фиксируют парамет­ры, характеризующие работу СЭУ; суммарное число часов работы главного двигателя на различных режимах; расходы топлива, мас­ла и воды за каждые сутки; среднюю скорость; число пройденных миль; осадки; параметры, характеризующие условия рейса; неис­правности механизмов; основные работы, выполненные судовым экипажем и береговыми базами за сутки. В машинный журнал записывают также все полученные распоряжения, аварии, несчаст­ные случаи и т. п.

Машинный журнал является ежемесячным документом. Он хранится на судне в течение двух лет, после чего сдается в архив.

Формуляры служат для отражения состояния судового обору­дования. Систематическое заполнение формуляров позволяет на­капливать необходимые данные для анализа работы судовых тех­нических средств, устранения ненормальностей в работе механиз­мов и поддержания их в надлежащем техническом состоянии. От качества заполнения формуляров зависит правильность оценки технического состояния судна и его элементов. В формулярах приводят основные сведения о технических средствах судна. Эти сведения записывают при приемке от завода-изготовителя, изме­нения в них вносят только при замене каких-либо механизмов на новые, имеющие другие характеристики. В формуляры заносят результаты дефектации, число часов работы механизмов со вре­мени предыдущего вскрытия, сведения о выполненных судовым экипажем и береговыми базами ремонтных работах.

Журнал регистрации отказов, дефектов и недостатков обору­дования является основным источником информации о надежно­сти. В журнале регистрируют неисправности, конструктивные и технологические недостатки, изменения в комплектации судов обо­рудованием. Носителем информации является донесение об отка­зе (отрывной лист журнала ТЭ-14), который содержит адрес отказавшего изделия, узла и детали, качественные и количествен­ные характеристики отказа.

Отчетные документы - документы, предназначенные для пере­дачи информации с одного уровня управления на другой и содер­жащие сведения о фактическом использовании судов, судовых тех­нических средств и ресурсов в процессе ТЭ.

 

5. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СУДАМИ

 

Виды и организация надзора за судами определяются «Поло­жением о технической эксплуатации морского флота». В соответ­ствии с этим Положением все суда с момента проектирования до списания подлежат обязательному техническому и санитарному надзору, а также надзору в отношении противопожарного состоя­ния и выполнения Правил техники безопасности и охраны труда. Надзор осуществляется с целью соблюдения условий, обеспечи­вающих безопасное плавание и надлежащую противопожарную защиту судов, охрану человеческой жизни на море, хорошие санитарно-бытовые условия и технику безопасности на судах.

Надзор за противопожарным состоянием судов. Большое вни­мание, уделяемое Регистром РФ и военизированной охраной (ВОХР) Минтранса РФ вопросам пожарной безопасности судов объясня­ется тем, что судно, находясь в море, может рассчитывать только на свои пожарные средства. Судно является объектом повышен­ной пожарной опасности, так как для его движения используется огнеопасное топливо, кроме того, судно может быть использовано для перевозки огнеопасных грузов. Анализ статистических данных причин аварий и гибели судов показывает, что большое количе­ство потерь тоннажа мирового флота происходит от пожаров. Это свидетельствует о важности надзора за противопожарным состоя­нием судов, который осуществляет ВОХР Минтранса РФ. При этом прове­ряют соблюдение на судне соответствующих правил Регистра РФ, противопожарных правил перевозки грузов и противопо­жарного режима. Проверяют обслуживание и уход за противопо­жарной защитой судна, а также знание комсоставом обязанностей по борьбе с пожаром. Для более эффективного использования по­жарной техники на судне она закрепляется за вторым механиком (механизмы, системы и устройства) и за старшим помощником капитана (палубное пожарное оборудование).

Надзор за санитарным состоянием судов. Надзор за санитар­ным состоянием обусловлен тем, что суда морского флота, посе­щая различные страны, в короткие сроки переходят в различные климатические пояса и являются домом для экипажа, где он про­водит все 24 часа в сутки. При современных скоростях судно из пор­та с температурой воздуха -10÷ - 20°С иногда попадает в тропи­ческий климат через несколько дней. По этим причинам на судах морского флота обеспечивают постоянное наблюдение за работой камбуза, водоснабжения, освещения, вентиляции, отопления, кон­диционирования воздуха. Старший помощник капитана осущест­вляет надзор за санитарным состоянием судна. В соответствии с существующим положением все суда, находящиеся в эксплуата­ции, каждые два года (не реже) проходят санитарный осмотр, и при отсутствии нарушений санитарно-эпидемиологическая служба выдает на два года санитарное свидетельство на право плавания, без которого судно не может выйти в рейс.

Надзор за санитарным состоянием судов осуществляют орга­ны санитарно-эпидемиологической службы Минздравсоцразвития РФ бассейновых, портовых и линейных санитарно-эпи­демиологических станций на водном транспорте, а при их отсутст­вии – соответствующих краевых, областных, городских и районных санитарно-эпидемиологических станций местных органов здравоохранения.

Надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда. Этот надзор обусловлен спецификой штормовых условий в море и грузовых операций в портах. Весь командный состав судна (каждый по своему заведованию) является ответственным за со­блюдение техники безопасности и охраны труда. В соответствии с установленным положением надзор за выполнением на судах Правил техники безопасности и охраны труда осуществляет Тех­ническая инспекция. Административный контроль осуществляет компания через отделы и службы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.