КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и организация надзора за судами
Документация по технической эксплуатации судов. Организация технического обслуживания.
ТО заключается в выполнении работ, обеспечивающих сохранение в исправном состоянии судовых технических средств и судна в целом. Оно предусматривает своевременное выполнение профилактических и восстановительных работ, включая контроль технического состояния, удаление эксплуатационных отложений, выявление и устранение неисправностей, восстановление и своевременную замену изношенных деталей, элементов и узлов в целях предотвращения отказов. ТО должно обеспечить работоспособность и исправное техническое состояние судна за все время его эксплуатации при оптимальном использовании имеющихся трудовых и материальных ресурсов. Если управление, контроль состояния и режимов работы судовых технических средств осуществляются исключительно силами судового экипажа, то ТО выполняется совместно судовым экипажем и береговыми бригадами. Рассмотрим организацию ТО, выполняемого непосредственно судовым экипажем и периодически направляемыми в рейс береговыми ремонтными бригадами. Для проведения ТО члены экипажа, не несущие вахту, объединяются в бригады, состав и численность которых устанавливает старший механик в зависимости от объема и характера предстоящих работ, распределения стояночного и ходового времени. В каждой бригаде должен быть назначен бригадир из числа наиболее подготовленных членов судового экипажа, ответственный за сроки и качество выполняемых работ. Непосредственное руководство рабочей бригадой по корпусной части осуществляет боцман, по машинной части - 2-й механик, а по электротехнической - электромеханик. ТО выполняют при непосредственном участии лиц командного состава, ответственных за заведования. Они обязаны присутствовать при вскрытии и закрытии технических средств своего заведования, производить осмотр и дефектацию всех деталей и узлов, выполнять требуемые контрольные замеры и заносить их в технический формуляр и журнал учета дефектов, отказов и неисправностей оборудования, контролировать объем и качество выполняемых работ, осуществлять приемку ответственных работ. При длительном ходовом режиме производят работы, не связанные с действием главного двигателя. К таким работам относятся: переборка вспомогательных двигателей; компрессоров сжатого воздуха; чистка вспомогательного котла; ревизия резервных насосов; моечно-покрасочные работы и др. Для повышения эффективности проведения ТО и рациональной организации труда перед выходом в рейс ответственные по заведованиям составляют планы работ на ходовом и стояночном режимах по своим заведованиям, которые по согласованию со старшим механиком корректируются с учетом обстановки, важности работ и реальных возможностей их выполнения. Сводный план служит руководством для организации работ и рационального использования рабочего времени. Перед выполнением работ в ходовом режиме необходимо оценить обстановку, исходя из длительности перехода судна, состояния погоды, и выполнить все необходимые подготовительные работы, чтобы обеспечить скорейший ввод в действие ремонтируемого объекта. Приведем основные требования выполнения ТО в ходовом режиме. Переборка каждого механизма должна производиться по окончании ревизии предыдущего механизма, ревизия узлов должна производиться последовательно с тем, чтобы при необходимости обеспечивалась возможность скорейшего ввода в действие механизма. Вместо восстановления изношенных деталей, с целью ускорения работ, предпочтительнее производить их замену с последующим пополнением запаса или восстановлением изношенных деталей на заводе. При необходимости выполнения работ с привлечением береговой базы вскрытие соответствующих узлов должно приурочиваться к приходу судна в порт. На случай штормовой погоды должна быть предусмотрена возможность быстрой сборки механизма и приведение его в рабочее состояние. Основной объем ремонтно-профилактических работ, как правило, выполняется в дневное время рабочей бригадой, куда входят свободные от вахт штатные члены экипажа. Иногда члены ремонтной бригады распределяются по вахтам механиков. При этом наиболее ответственные работы выполняют на той вахте, в чьем заведовании находятся обслуживаемые объекты. Остальные вахты обеспечивают подготовительные работы. При такой организации ТО в ходовом режиме судна работы выполняются без ущерба для других заведовании, так как в случае возникновения неполадок в заведовании одного из механиков мотористы могут быть освобождены от выполнения работ по заведованию своего вахтенного механика и поставлены на работы по другим заведованиям. На стоянках ТО выполняют бригадным методом. Рабочую бригаду по механической части возглавляет 2-й механик. При необходимости компания по обоснованной заявке капитана направляет в рейс ремонтную бригаду, которая комплектуется из береговых специалистов. В качестве обоснования должен быть представлен расчет располагаемого бюджета времени судового экипажа на выполнение ТО, а также перечень и плановая трудоемкость предстоящих работ с распределением по элементам судна (корпус, судовые устройства, силовая установка, судовые системы, электрооборудование). Члены периодически направляемой в рейс ремонтной бригады не могут использоваться для несения вахтенной службы, за исключением случаев, связанных с обеспечением безопасности плавания судна и проведения спасательных работ. Они должны подчиняться правилам внутреннего распорядка судна, в соответствии с которым судовая администрация устанавливает режим работы береговой ремонтной бригады. Ей могут быть поручены самостоятельные работы, ее члены могут включаться в состав судовых бригад, комплектуемых из лиц судового экипажа, не несущих вахту. Судовая администрация должна обеспечить береговую ремонтную бригаду необходимыми для работы инструментами, материалами, СЗЧ. Большое значение для увеличения эксплуатационного периода судов имеет увеличение относительного объема работ для поддержания и восстановления их работоспособности, выполняемых в процессе эксплуатации береговыми бригадами. Распределение объема работ по ТО между судовыми экипажами и направляемыми в рейс бригадами ТО определяется конкретными условиями эксплуатации, исходя из обеспечения максимального эксплуатационного периода при минимальных затратах. Однако во всех случаях на судовой экипаж возлагается контроль технического состояния судов и их элементов, выполнение работ, связанных с обеспечением безаварийного плавания в течение рейса, а также определение объема заводских работ. Возможными путями существенного сокращения трудозатрат судовых экипажей на ТО автоматизированных судов является применение высоконадежных судовых технических средств и систем технической диагностики. Автоматизация должна повысить эффективность использования судов за счет улучшения ряда технико-эксплуатационных показателей работы судового оборудования и сокращения численности вахтенной службы. Для этого необходимо обеспечить работоспособность и правильное функционирование большого числа разнообразных по назначению, конструкции и принципу действия систем автоматизации. В противном случае отказ средств автоматики, контроля, сигнализации и защиты может привести к серьезным материальным потерям. Оперативное обслуживание, профилактические осмотры выполняют судовые экипажи, однако полный комплекс ТО систем автоматизации может быть обеспечен лишь хорошо организованными береговыми базами.
Документ - это материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Совокупность документов, посвященных какому-либо вопросу, явлению, процессу и т. п., называется документацией. Состав судовых документов и технической документации установлен компанией и органами надзора. Все документы, используемые для организации, планирования и управления ТЭ флота, могут быть подразделены на: основополагающие, инструктивные, плановые, учетно-отчетные. Основополагающие документы технической эксплуатации - это документы распорядительного типа, определяющие правовое положение, цели, задачи, структуру и основные функции системы в целом и ее элементов. Основополагающие документы отражают многолетний опыт организации ТЭ судов и связи с другими системами морского транспорта. Примерами таких документов являются: Устав службы на судах морского флота, Положение о технической эксплуатации морского флота и др. Инструктивные документы содержат обязательные к исполнению указания о порядке и способах выполнения каких-либо работ, действий различных подразделений, органов или отдельных лиц в области ТЭ судов. В отличие от основополагающих документов, инструктивные охватывают меньший круг вопросов или процессов, но с более глубокой их детализацией. К инструктивным документам относятся: Правила технической эксплуатации судовых технических средств и элементов судна, методики проведения определенного вида работ, инструкции заводов - изготовителей оборудования, технологические инструкции и т. п. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и элементов судна устанавливают требования к их содержанию и обслуживанию. В системе ТЭ морского флота действуют правила технической эксплуатации: корпуса, помещений, устройств и систем судна; судовых дизелей; судовых паровых турбин; судовых паровых котлов; судовых вспомогательных механизмов и оборудования; судового электрооборудования; судовых холодильных установок; судовых электронавигационных и радионавигационных приборов; судовых средств радиосвязи и радиотрансляции. В ряде случаев правила содержат общие указания и требования к содержанию и обслуживанию судовых технических средств. Более конкретные указания содержатся в инструкциях заводов - поставщиков оборудования, разработанных применительно к каждому в отдельности обслуживаемому механизму, устройству, аппарату. Плановые документы отражают функции планирования. В них определены материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления ТЭ судов; объемы и сроки выполнения работ по поддержанию и восстановлению работоспособности судов; количественные значения показателей ТЭ. К числу плановых документов ТЭФ относятся: планы ремонта и докования судов; производственная программа СРЗ; плановая заявка на топливо, на материально-техническое снабжение и т. д. Учетно-отчетные документы отражают условия работы, режимы использования и техническое состояние судовых технических средств, движение производственных ресурсов по времени. Документы первичного учета представляют собой формы, в которые вносят результаты наблюдений, измерений, регистрации фактических данных о техническом использовании, ТО и ремонте судовых технических средств, а также о расходовании ресурсов в процессе ТЭ. К судовым учетно-отчетным документам относятся: судовой и машинный журналы; формуляры технического состояния корпуса судна и СЭУ, включая формуляры вспомогательных механизмов и судового электрооборудования; журнал регистрации отказов, дефектов и недостатков оборудования; журнал нефтяных операций; графики планово-предупредительного ТО. Основными юридическими документами являются судовой и машинный журналы, которые подлежат регистрации у капитана порта приписки судна. В машинном журнале фиксируют параметры, характеризующие работу СЭУ; суммарное число часов работы главного двигателя на различных режимах; расходы топлива, масла и воды за каждые сутки; среднюю скорость; число пройденных миль; осадки; параметры, характеризующие условия рейса; неисправности механизмов; основные работы, выполненные судовым экипажем и береговыми базами за сутки. В машинный журнал записывают также все полученные распоряжения, аварии, несчастные случаи и т. п. Машинный журнал является ежемесячным документом. Он хранится на судне в течение двух лет, после чего сдается в архив. Формуляры служат для отражения состояния судового оборудования. Систематическое заполнение формуляров позволяет накапливать необходимые данные для анализа работы судовых технических средств, устранения ненормальностей в работе механизмов и поддержания их в надлежащем техническом состоянии. От качества заполнения формуляров зависит правильность оценки технического состояния судна и его элементов. В формулярах приводят основные сведения о технических средствах судна. Эти сведения записывают при приемке от завода-изготовителя, изменения в них вносят только при замене каких-либо механизмов на новые, имеющие другие характеристики. В формуляры заносят результаты дефектации, число часов работы механизмов со времени предыдущего вскрытия, сведения о выполненных судовым экипажем и береговыми базами ремонтных работах. Журнал регистрации отказов, дефектов и недостатков оборудования является основным источником информации о надежности. В журнале регистрируют неисправности, конструктивные и технологические недостатки, изменения в комплектации судов оборудованием. Носителем информации является донесение об отказе (отрывной лист журнала ТЭ-14), который содержит адрес отказавшего изделия, узла и детали, качественные и количественные характеристики отказа. Отчетные документы - документы, предназначенные для передачи информации с одного уровня управления на другой и содержащие сведения о фактическом использовании судов, судовых технических средств и ресурсов в процессе ТЭ.
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СУДАМИ
Виды и организация надзора за судами определяются «Положением о технической эксплуатации морского флота». В соответствии с этим Положением все суда с момента проектирования до списания подлежат обязательному техническому и санитарному надзору, а также надзору в отношении противопожарного состояния и выполнения Правил техники безопасности и охраны труда. Надзор осуществляется с целью соблюдения условий, обеспечивающих безопасное плавание и надлежащую противопожарную защиту судов, охрану человеческой жизни на море, хорошие санитарно-бытовые условия и технику безопасности на судах. Надзор за противопожарным состоянием судов. Большое внимание, уделяемое Регистром РФ и военизированной охраной (ВОХР) Минтранса РФ вопросам пожарной безопасности судов объясняется тем, что судно, находясь в море, может рассчитывать только на свои пожарные средства. Судно является объектом повышенной пожарной опасности, так как для его движения используется огнеопасное топливо, кроме того, судно может быть использовано для перевозки огнеопасных грузов. Анализ статистических данных причин аварий и гибели судов показывает, что большое количество потерь тоннажа мирового флота происходит от пожаров. Это свидетельствует о важности надзора за противопожарным состоянием судов, который осуществляет ВОХР Минтранса РФ. При этом проверяют соблюдение на судне соответствующих правил Регистра РФ, противопожарных правил перевозки грузов и противопожарного режима. Проверяют обслуживание и уход за противопожарной защитой судна, а также знание комсоставом обязанностей по борьбе с пожаром. Для более эффективного использования пожарной техники на судне она закрепляется за вторым механиком (механизмы, системы и устройства) и за старшим помощником капитана (палубное пожарное оборудование). Надзор за санитарным состоянием судов. Надзор за санитарным состоянием обусловлен тем, что суда морского флота, посещая различные страны, в короткие сроки переходят в различные климатические пояса и являются домом для экипажа, где он проводит все 24 часа в сутки. При современных скоростях судно из порта с температурой воздуха -10÷ - 20°С иногда попадает в тропический климат через несколько дней. По этим причинам на судах морского флота обеспечивают постоянное наблюдение за работой камбуза, водоснабжения, освещения, вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха. Старший помощник капитана осуществляет надзор за санитарным состоянием судна. В соответствии с существующим положением все суда, находящиеся в эксплуатации, каждые два года (не реже) проходят санитарный осмотр, и при отсутствии нарушений санитарно-эпидемиологическая служба выдает на два года санитарное свидетельство на право плавания, без которого судно не может выйти в рейс. Надзор за санитарным состоянием судов осуществляют органы санитарно-эпидемиологической службы Минздравсоцразвития РФ бассейновых, портовых и линейных санитарно-эпидемиологических станций на водном транспорте, а при их отсутствии – соответствующих краевых, областных, городских и районных санитарно-эпидемиологических станций местных органов здравоохранения. Надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда. Этот надзор обусловлен спецификой штормовых условий в море и грузовых операций в портах. Весь командный состав судна (каждый по своему заведованию) является ответственным за соблюдение техники безопасности и охраны труда. В соответствии с установленным положением надзор за выполнением на судах Правил техники безопасности и охраны труда осуществляет Техническая инспекция. Административный контроль осуществляет компания через отделы и службы.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |