КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и учет топливоиспользования
Целью планирования топливоиспользования является определение потребности в топливе и смазочных маслах по отдельным сортам и маркам, по группам флота и сериям судов, а также определение общей потребности в топливе по компании в целом. Основой планирования является норма расхода, т. е. количество топлива, предназначенное к расходу на установленный технический или эксплуатационный измеритель работы в условиях правильно организованной ТЭ энергетической установки, исправного технического состояния оборудования и полного использования заданной мощности главных двигателей. Эти нормы разрабатывает технический департамент компании по материалам теплотехнических испытаний, а также по анализу результатов топливоиспользования и внедрения организационно-технических мероприятий по экономии нефтепродуктов на судах. Норма расхода топлива определяется в килограммах условного топлива на 1000 тоннаже-миль по формуле [8]:
Bн = (1000(kNbг + bвм + kcbc)ktkсн) / (Dч / Nп) vз (1-х),
где: Вн - норма расхода условного топлива, кг/1000 тоннаже-миль; kN - заданный коэффициент использования построечной мощности; bг - удельный расход условного топлива главным двигателем на ходу по построечной мощности, кг/и.л.с-ч; bвм - удельный расход условного топлива вспомогательными механизмами на ходу, отнесенный к построечной мощности главного двигателя, кг/илс-ч; kc - коэффициент стояночного времени; bс -удельный расход условного топлива на стоянке и в период выполнения маневров, отнесенный к построечной мощности главного двигателя, кг/илс-ч; kt - коэффициент, учитывающий влияние на норму расхода топлива температуры окружающей среды;
kсн - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы условного топлива на судовые нужды, связанные с котло- и моточисткой, мойкой танков и пр.; Dч - чистая средневзвешенная грузоподъемность судна, т; Nп - построечная средневзвешенная мощность главного двигателя, илс; vз - заданная средневзвешенная техническая скорость судна; (1-х) - заданный коэффициент снижения технической скорости, учитывающий условия эксплуатации. Основное влияние на норму расхода условного топлива оказывают два фактора: удельный расход топлива на главный двигатель и вспомогательные механизмы и структура флота (средневзвешенные значения мощности, грузоподъемности и скорости). Удельный расход топлива на энергетическую установку определяется совершенством организации рабочего процесса установки, степенью оптимизации режимов работы механизмов, глубиной утилизации тепла, видом применяемого топлива и т. д. Структура флота изменяется главным образом в результате ввода в эксплуатацию более современных судов, а также модернизации судов ранней постройки. Расчет результатов топливоиспользования выполняется по методике, изложенной в работе [8]. Исходной информацией для планирования расхода топлива служат нормативно-справочные документы, разрабатываемые техническим департаментом компании. Общая потребность компании в топливе и смазочных маслах определяется также техническим департаментом. Расчет потребности производится на предполагаемую транспортную работу в соответствии с нормами расхода. При этом должна учитываться следующая нормативно-справочная информация: -планируемый бюджет рабочего времени судов и план ремонта; - пополнение флота и списание судов с баланса компании; -перевод судов с одного вида топлива на другое; -коэффициент ходового времени; -коэффициент использования построечной мощности. К задачам планирования топливоиспользования относится также определение оптимальных запасов на бункеровочных базах. Недостаточные запасы топлива приводят к непроизводительным простоям судов в ожидании бункеровок или к вынужденным переходам судов для получения бункерного топлива. Избыточные запасы топлива отвлекают значительные оборотные средства, и компании несут дополнительные расходы по его хранению. Поэтому задача оптимизации запасов топлива и разработка оптимальных схем бункеровки приобретают важное значение.
Важнейшей задачей планирования топливоиспользования является снижение расходов, уменьшение затрат средств на топливо, снижение потребления дефицитных сортов и правильное распределение фондов на горюче-смазочные материалы. С этой целью в компаниях и на судах разрабатывают и осуществляют организационно-технические мероприятия по экономному расходу топлива и средств на него. К числу наиболее эффективных мероприятий относятся перевод главных двигателей теплоходов на тяжелые сорта топлива, сокращение расхода дорогостоящего дизельного топлива путем его замены на моторное при пусках и маневрах, применение моторного топлива для работы вспомогательных двигателей, внедрение прогрессивных методов топливоподготовки, электроснабжение судов с берега при стоянках в порту без выполнения грузовых операций судовыми средствами, использование отечественных марок смазочных масел взамен импортных. Дальнейшее совершенствование теплотехнической работы на судах и в компаниях, в том числе повышение уровня теплотехнических испытаний по уточнению индивидуальных норм расхода топлива, а также точности планирования, позволит повысить эффективность топливоиспользования.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |