Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и учет топливоиспользования




Целью планирования топливоиспользования является опреде­ление потребности в топливе и смазочных маслах по отдельным сортам и маркам, по группам флота и сериям судов, а также оп­ределение общей потребности в топливе по компании в целом. Основой планирования является норма расхода, т. е. количество топлива, предназначенное к расходу на установ­ленный технический или эксплуатационный измеритель работы в условиях правильно организованной ТЭ энергетической установ­ки, исправного технического состояния оборудования и полного использования заданной мощности главных двигателей. Эти нор­мы разрабатывает технический департамент компании по материалам теплотехнических испытаний, а также по анализу резуль­татов топливоиспользования и внедрения организационно-техни­ческих мероприятий по экономии нефтепродуктов на судах. Нор­ма расхода топлива определяется в килограммах условного топ­лива на 1000 тоннаже-миль по формуле [8]:

 

Bн = (1000(kNbг + bвм + kcbc)ktkсн) / (Dч / Nп) vз (1-х),

 

где: Вн - норма расхода условного топлива, кг/1000 тоннаже-миль;

kN - заданный коэффициент использования построечной мощ­ности;

bг - удельный расход условного топлива главным двигате­лем на ходу по построечной мощности, кг/и.л.с-ч;

bвм - удельный расход условного топлива вспомогательными механизмами на ходу, отнесенный к построечной мощ­ности главного двигателя, кг/илс-ч;

kc - коэффициент стояночного времени;

bс -удельный расход условного топлива на стоянке и в пе­риод выполнения маневров, отнесенный к построечной мощности главного двигателя, кг/илс-ч;

kt - коэффициент, учитывающий влияние на норму расхо­да топлива температуры окружающей среды;

kсн - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы условного топлива на судовые нужды, связанные с котло- и моточисткой, мойкой танков и пр.;

Dч - чистая средневзвешенная грузоподъемность судна, т;

Nп - построечная средневзвешенная мощность главного дви­гателя, илс;

vз - заданная средневзвешенная техническая скорость судна;

(1-х) - заданный коэффициент снижения технической скорости, учитывающий условия эксплуатации.

Основное влияние на норму расхода условного топлива оказы­вают два фактора: удельный расход топлива на главный двига­тель и вспомогательные механизмы и структура флота (средне­взвешенные значения мощности, грузоподъемности и скорости). Удельный расход топлива на энергетическую установку опре­деляется совершенством организации рабочего процесса установки, степенью оптимизации режимов работы механизмов, глубиной утилизации тепла, видом применяемого топлива и т. д. Структура флота изменяется главным образом в результате ввода в экс­плуатацию более современных судов, а также модернизации су­дов ранней постройки. Расчет результатов топливоиспользования выполняется по методике, изложенной в работе [8].

Исходной информацией для планирования расхода топлива служат нормативно-справочные документы, разрабатываемые техническим департаментом компании.

Общая потребность компании в топливе и смазочных мас­лах определяется также техническим департаментом. Расчет потребности про­изводится на предполагаемую транспортную работу в соответствии с нормами расхода. При этом должна учитываться следующая нормативно-справочная информация:

-планируемый бюджет рабочего времени судов и план ремонта;

- пополнение флота и списание судов с баланса компании;

-перевод судов с одного вида топлива на другое;

-коэффициент ходового времени;

-коэффициент использования построечной мощности.

К задачам планирования топливоиспользования относится так­же определение оптимальных запасов на бункеровочных базах. Недостаточные запасы топлива приводят к непроизводительным простоям судов в ожидании бункеровок или к вынужденным переходам судов для получения бункерного топлива. Избыточные запасы топлива отвлекают значительные оборотные средства, и компании несут дополнительные расходы по его хранению. По­этому задача оптимизации запасов топлива и разработка опти­мальных схем бункеровки приобретают важное значение.

Важнейшей задачей планирования топливоиспользования явля­ется снижение расходов, уменьшение затрат средств на топливо, снижение потребления дефицитных сортов и правильное распре­деление фондов на горюче-смазочные материалы. С этой целью в компаниях и на судах раз­рабатывают и осуществляют организационно-технические меро­приятия по экономному расходу топлива и средств на него. К чис­лу наиболее эффективных мероприятий относятся перевод глав­ных двигателей теплоходов на тяжелые сорта топлива, сокраще­ние расхода дорогостоящего дизельного топлива путем его замены на моторное при пусках и маневрах, применение моторного топ­лива для работы вспомогательных двигателей, внедрение прогрес­сивных методов топливоподготовки, электроснабжение судов с берега при стоянках в порту без выполнения грузовых операций судовыми средствами, использование отечественных марок сма­зочных масел взамен импортных.

Дальнейшее совершенствование теплотехнической работы на судах и в компаниях, в том числе повышение уровня теплотех­нических испытаний по уточнению индивидуальных норм расхода топлива, а также точности планирования, позволит повысить эф­фективность топливоиспользования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.