Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освидетельствование судов




Класс судна.

 

Наличие класса у судна свидетельствует об удовлетворении требований Правил классификации и постройки морских судов и о том, что судно находится в годном для эксплуатации техниче­ском состоянии. Регистр РФ может присвоить класс судну, по­строенному под его классификационным надзором, а также при­своить, возобновить или восстановить класс судну, находящемуся в эксплуатации. Присвоение или возобновление класса судну удо­стоверяется выдачей Классификационного свидетельства и соот­ветствующей записью в Регистровой книге. Класс судну присваи­вается или возобновляется на четыре года, однако в технически обоснованных случаях Регистр РФ может присвоить или во­зобновить класс на меньший срок.

Символ класса судна. Основной символ класса судна состоит из знака © и проставляемых перед ним букв: КМ - для самоход­ных судов; К - для несамоходных судов.

Знаки надзора за постройкой. Если судно было построено по правилам и под надзором Регистра РФ, то в основном символе класса не ставится никаких знаков надзора за постройкой.

Если корпус судна был построен по правилам и под надзором другого классификационного органа, то под буквой К ставится черта: К М.

Если главные двигатели и главные котлы, установленные на судне, были построены по правилам и под надзором другого клас­сификационного органа, то под буквой М ставится черта: К М.

Если судно было построено по правилам и под надзором дру­гого классификационного органа, а затем ему присвоили класс Ре­гистра РФ, то под буквами КМ ставится черта: КМ.

Если судно было построено по правилам Регистра РФ, но под надзором другого классификационного органа, уполномочен­ного к замещению Регистра, то под буквами К и М ставятся точ­ки: КМ.

Если корпус судна был построен под надзором Регистра РФ, то точка ставится только под буквой М: КМ.

Если главные двигатели и главные котлы, установленные на судне, были построены под надзором Регистра, то точка ставится только под буквой К: КМ.

Если судно было построено вообще без надзора классифика­ционного органа, а затем ему присвоили класс Регистра РФ, то буквы КМ ставятся в скобках: (КМ).

Знаки категорий ледовых усилений. Если судно имеет ледовые усиления, удовлетворяющие требованиям правил, то в зависимо­сти от примененной категории усилений за основным символом класса ставится один из следующих знаков: УЛА, УЛ, Л1, Л2, ЛЗ, Л4.

Ледовые усиления соответствующих категорий определены применительно к следующим ориентировочным условиям исполь­зования судов в ледовой обстановке: УЛА - самостоятельное плавание в сплошном ледяном поле толщиной до 0,5 м; плавание за ледоколом, а также самостоятель­ное плавание в крупнобитом льду в арктических и антарктических морях в течение всего навигационного периода; УЛ - плавание за ледоколом, а также самостоятельное плава­ние в битом льду в арктических морях либо в других подобных ледовым условиям районах в течение навигационного периода; Л1 - плавание за ледоколом, а также самостоятельное плава­ние в разреженном битом льду в замерзающих северных неаркти­ческих морях (Белое и подобные моря) либо в других подобных по ледовым условиям районах; Л2 - плавание за ледоколом, а также самостоятельное плава­ние в мелкобитом разреженном льду в Балтийском море либо в других подобных по ледовым условиям районах; ЛЗ - плавание за ледоколом, а также самостоятельное плава­ние в мелкобитом льду в Балтийском море в легких по ледовым условиям районах; Л4 - эпизодическое плавание в мелкобитом льду в прибреж­ных районах западной части Балтийского моря либо в замерза­ющих южных морях.

Выбор ледовых усилений соответствующей категории произво­дится судовладельцем в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации данного типа судна.

Знаки деления на отсеки. Если судно удовлетворяет требовани­ям, приведенным в части V правил «Деление на отсеки», то к ос­новному символу класса добавляются цифры | 1 |, | 2 | или |3 |, ко­торые показывают число смежных отсеков, при затоплении кото­рых судно должно оставаться на плаву в удовлетворительном со­стоянии равновесия.

Знак повышенной противопожарной защиты. Если устройства противопожарной защиты судна удовлетворяют дополнительным требованиям, приведенным в части VI правил «Противопожарная защита», то к основному символу класса добавляется знак F.

Знаки ограничения района плавания. Если судно предназначе­но к плаванию в ограниченном районе и построено с применением предусмотренных правилами льгот для определенного района пла­вания, то к основному символу класса добавляются знаки I, II или III, которые имеют следующие значения:

-I - плавание в открытых морях с удалением от места убежи­ща до 200 миль и с допустимым расстоянием между двумя места­ми убежища до 400 миль, а также плавание в закрытых морях;

-II - плавание в открытых морях с удалением от места убежи­ща до 50 миль с допустимым расстоянием между двумя местами убежища до 100 миль, а также плавание в закрытых морях в гра­ницах, установленных Регистром РФ в каждом случае; эти границы указаны в Классификационном свидетельстве и в Реги­стровой книге;

-III - прибрежное и рейдовое плавание в границах, установлен­ных Регистром РФ в каждом случае; эти границы указаны в Классификационном свидетельстве и в Регистровой книге.

Ограничение района плавания судна по причине его техниче­ского состояния отмечается в Классификационном свидетельстве и в необходимых случаях в Регистровой книге.

Для судов неограниченного района плавания к символу класса не добавляется знак района плавания.

Знаки автоматизации. Если системы и устройства автоматиза­ции удовлетворяют требованиям правил и спроектированы таким образом, что судно может эксплуатироваться без вахты в машин­ном отделении, то к символу класса судна добавляется один из знаков автоматизации А1 или А2, которые означают:

-А1 - судно может эксплуатироваться без постоянной вахты в машинном отделении и на центральном посту управления и конт­роля (ЦПУ);

-А2 - судно может эксплуатироваться без постоянной вахты в машинном отделении, но с постоянной вахтой на ЦПУ.

Обозначение определенного назначения судна. Если судно име­ет специальное назначение и удовлетворяет соответствующим тре­бованиям правил, то к символу класса добавляется название типа судна, например: пассажирское, рудовоз, для перевозки массовых грузов, нефтеналивное (с указанием температуры вспышки горю­чих жидкостей, для которых судно предназначено), рыболовное, буксир, ледокол и т.п. Регистр РФ может исключить или из­менить в символе класса соответствующий знак в случае измене­ния или нарушения условий, послуживших основанием для вве­дения в символ класса данного знака.

 

Регистр РФ осуществляет следующие виды освидетельство­ваний судов, находящихся в эксплуатации: первоначальное, пе­риодические (очередное, ежегодное, доковое) и внеочередное.

При первоначальном освидетельствовании суд­ну присваивают регистровый номер и выдают документы Регист­ра РФ.

Периодические освидетельствования - очеред­ное, ежегодное и доковое - производят в установленные сроки.

Внеочередное освидетельствование производят в следующих случаях:

- после аварии судна;

- если судну предоставлена отсрочка очередного освидетельство­вания;

- при восстановлении ранее утерянного класса;

- по заявке судовладельца;

- по инициативе инспекции (инспектора);

- после существенных замен, переоборудований или ремонтов, не совпадающих с периодическим освидетельствованием;

- при освидетельствовании иностранных судов в соответствии с международными конвенциями;

- при проведении технических экспертиз;

- во время приемки судов в тайм-чартер и сдачи из тайм-чартера;

- при подтверждении рекламаций;

- для перегона судов за пределы установленного района пла­вания;

- при выдаче буксировочного сертификата для перегонов морем судов, списанных на лом.

Очередные освидетельствования производят, как правило, че­рез четыре года. По усмотрению Регистра РФ период между очередными освидетельствованиями, в отдельных случаях в зави­симости от технического состояния, может быть сокращен до трех или двух лет. В обоснованных случаях, по просьбе судовладельца Регистр РФ может отсрочить дату очередного освидетельство­вания судна на период до 12 месяцев при условии проведения внеоче­редного освидетельствования, которое покажет, что по техниче­скому состоянию судну может быть предоставлена отсрочка оче­редного освидетельствования. По желанию судовладельца очеред­ное освидетельствование может быть проведено ранее истечения установленного срока.

Ежегодные освидетельствования проводят до и после истечения (в пределах 3 месяцев) каждого годичного срока после очередного ос­видетельствования. Судовладелец заблаговременно извещает Ре­гистр РФ о дате предъявления судна к ежегодному освидетель­ствованию. При ежегодном освидетельствовании производится подтверждение классификационных документов Регистра РФ.

Доковые освидетельствования приурочивают к очередным и ежегодным и проводят в промежутки, установленные для каждо­го типа судов. Период между доковыми освидетельствованиями в зависимости от технического состояния судна по усмотрению Ре­гистра РФ может быть сокращен. Проведение докового осви­детельствования подтверждается соответствующим актом.

Система непрерывного классификационного освидетельствова­ния. Эта система заключается в распределении объемов освиде­тельствований корпуса, механизмов и устройств, предусмотренных при очередном освидетельствовании судна, на отдельные частич­ные освидетельствования, производимые по заранее разработанно­му плану в период эксплуатации судна или межрейсовых ремон­тов. Полный цикл освидетельствования объектов должен быть осуществлен за период, на который присвоен или возобновлен класс.

Основанием для введения непрерывного освидетельствования является заявка судовладельца, направляемая в инспекцию Ре­гистра, с предоставлением на согласование учетного листа-плана предъявлений к частичным освидетельствованиям объектов судна с указанием сроков и видов освидетельствований.

Освидетельствование наружной обшивки в подводной части, винто-рулевой группы, дейдвудных устройств и других элементов, предъявляемых Регистру РФ при доковании судна, производит­ся в обычном порядке в сроки, предусмотренные действующими правилами и положениями, и в систему непрерывного освидетель­ствования не включаются. В эту систему не включаются паровые котлы, воздухохранители и другие сосуды под давлением, которые освидетельствуют в обычном порядке в сроки, предусмотренные правилами Регистра РФ.

На каждое судно, на которое распространена система непре­рывного освидетельствования, технический департамент компании составляет учетный лист-план частичных освидетельствований, который после утверждения ин­спекцией Регистра РФ является обязательным для администра­ции судна и составляет неотъемлемую часть классификационного свидетельства.

Учетный лист-план составляют отдельно по корпусу, включая общесудовые системы и устройства, и по механизмам, включая электрооборудование и судовые системы. Он рассчитан на один классификационный период, т. е. на четыре года, после чего со­ставляют новый учетный лист-план с внесением в него дат послед­них частичных освидетельствований.

При освидетельствовании каждого конкретного объекта в соот­ветствующей графе листа-плана инспектор делает отметку о про­изведенном освидетельствовании и указывает дату следующего освидетельствования.

Система непрерывного классификационного освидетельствова­ния обеспечивает снижение затрат эксплуатационного времени су­дов, связанных с осуществлением надзорной деятельности Реги­стра РФ.

Все виды освидетельствований производятся Регистром по за­явкам судовой администрации, судовладельцев или других орга­низаций, отвечающих за эксплуатацию судна.

При осуществлении надзора за ремонтом или переоборудова­нием судов Регистр РФ производит освидетельствования по договорам с судоремонтными предприятиями. В случае несогласия представителей Регистра РФ и судовладельца решение принимает вышестоящая инспек­ция Регистра РФ, которое может быть обжаловано в бассейно­вой инспекции или Главном управлении Регистра РФ. Решения последних являются окончательными.

Подготовка судна, его механизмов и устройств, а также техни­ческой документации ко всем видам освидетельствований, прове­дение замеров, анализов, расчетов, соблюдение Правил техники безопасности должны выполняться судовладельцем или заводом, ремонтирующим судно. При освидетельствовании должны присутствовать лица командного состава в соответствии с их заведованиями.

Поддержание судна в исправности во время эксплуатации ле­жит на ответственности судовой администрации, которая обеспечи­вает проведение необходимых проверок для определения техни­ческого состояния и выявления возможных дефектов и неполадок. Если обнаружены дефекты и неисправности, влияющие на без­опасность плавания, судовая администрация при первой возмож­ности обязана сообщить о них в инспекцию Регистра РФ. При освидетельствованиях судовая администрация обязана также сооб­щить инспекторам Регистра РФ об изменениях и ремонтах, про­веденных после предыдущего освидетельствования, предъявить судовые документы, акты предыдущих освидетельствований и не­обходимую техническую документацию. В период освидетельство­ваний судовладелец при необходимости предоставляет транспорт, спецодежду и контрольно-измерительные приборы. Обо всех аварий­ных случаях судовладелец должен немедленно уведомить инспек­цию Регистра РФ, на учете которой находится судно, и предъ­явить его для внеочередного освидетельствования по прибытии в первый порт после аварии или посадки на мель.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.