КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние угла загиба лопаток на напор рабочего колеса
На рис.6.2 изображены параллелограммы векторов скоростей на входе в проточный канал и на выходе из него. Ввиду симметричности параллелограмма можно рассматривать его половину в виде треугольника (рис.6.4). Кроме того, ранее были получены формулы (6.4) и (6.6), по которым определяются теоретические напор и расход рабочего колеса. Для того чтобы установить между ними связь, решим оба уравнения совместно. Для этого сделаем следующие преобразования с помощью рис.6.4.
Рис. 6.4. Треугольник векторов скоростей на выходе из проточного канала
Обозначим проекцию вектора абсолютной скорости С2 на U2 через С2u, а проекцию вектора относительной скорости W2 на тот же вектор U2 через W2u. Тогда С 2u = C2 cos a2, W2u = W2 cos b2. В то же время С2u = U2 - W2u. А теперь запишем вышеупомянутое уравнение (6.4) Нт = (sz ·C2 ·U2 cos a2) / g, в которое внесем полученные выше обозначения, т.е. вместо С2 cos a2 введем С2u. Нт = (sz ·U2 ·C2u) / g, или Нт = [ sz ·U2 (U2 - W2u)] / g. В последнем выражении вынесем U2 за круглую скобку и получим Нт = [ sz ·U22 (1 - W2u / U2) ] / g. (6.8) Из треугольника скоростей (рис.6.4) видно, что tgb2=V2/W2u. Отсюда W2u = V2 / tg b2. (6.9) Значение радиальной скорости V2 выразим из формулы (6.6): V2 = Qт / y ·p ·Д2· b2. С учетом этого формула (6.9) примет вид W2u = Qт / y· p ·Д2 ·b2 ·tg b2 ·U2. Подставив полученное выражение в формулу (6.8), получим: Нт = [ sz ·U22 (1 - Qт / y· p ·Д2 ·b2 ·tg b2 ·U2) ] / g. В полученном выражении величины sz, U2, y, p, b2,, Д2, g являются постоянными. Поэтому можно обозначить sz U22 / g через А, а произведение y· p ·Д2 ·b2 ·U2 - через Б. Тогда Нт = А (1 - Qт / Б tg b2). (6.10) Полученное уравнение является линейным и показывает, как изменяется напор в зависимости от изменения расхода и угла b2 (рис. 6.5). Показанная на рис.6.5 связь напора и расхода является ничем иным как теоретической напорной характеристикой насоса с различным углом загиба лопаток рабочего колеса.
Рис. 6.5. Теоретическая связь напора Рис.6.6. Рабочее колесо и расхода с лопатками, загнутыми против вращения
Действительно, если угол b2>90о, то tg b2 < 0, значит, в формуле (6.10) при увеличении Qт возрастает и Нт. Рабочее колесо будет иметь вид, показанный на рис. 6.6. Если угол b2 = 90о, то tg b2 ® ¥, а вычитаемое в формуле (6.10) равно 0. Значит, при любых Qт значения Нт не меняются. Рабочее колесо будет иметь вид, показанный на рис.6.7.
Рис.6.7. Рабочее колесо с радиальными лопатками
В случае, если угол загиба лопаток tgb2 < 90o, то он будет положительным, а значит, с увеличением Qт в формуле (6.10) Нт будет уменьшаться. Это видно на рис. 6.5. Рабочее колесо будет иметь вид, показанный на рис. 6.8. Из вышеприведенных рисунков видно, что рабочие колеса с одинаковым диаметром и одной и той же частотой вращения w имеют различную по величине абсолютную скорость на выходе из проточного канала С2 в зависимости от угла загиба лопаток. Наибольшая скорость при угле b2 > 90о. Следовательно жидкость получает здесь наибольшее количество кинетической энергии, которая в насосе должна быть преобразована в потенциальную энергию давления при как можно меньших потерях. Реализовать это на практике очень трудно, и поэтому такие рабочие колеса не применяются. На практике применяются рабочие колеса с углом b2 в пределах 15...400.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |