Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине




«Формы непосредственной демократии»

ООП 030501.65 – юриспруденция: программа подготовки специалистов

Факультет: юридический

 

Москва-2011


Рецензент: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Корчагина Т.В.

 

Автор-составитель: профессор кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета МГПУ, доктор юридических наук Комарова В.В.

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета МГПУ, Протокол заседания кафедры № 1 от 15 сентября 2011 г.

Утвержден на заседании ученого совета юридического факультета МГПУ, Протокол № 7 от «30» июня 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ:

 

Пояснительная записка 4

1. Тематические планы учебной дисциплины 6

2. Программа лекционного курса учебной дисциплины 10

3. Семинарские (практические) занятия по учебной дисциплине 19

4. Перечень примерных тестовых задач для промежуточной аттестации обучаемых по дисциплине 40

5. Примерный перечень вопросов к экзамену по учебной дисциплине 51

6. Примерный перечень тем курсовых работ по учебной дисциплине 55

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 57

 


Пояснительная записка

 

Конституция России закрепила демократизм государственности и провозгласила единственным источником власти и носителем суверенитета многонациональный народ страны. Система непосредственного народовластия в Российской Федерации имеет как познавательное, так и научно - практическое значение. Эта дисциплина позволяет студенту осмыслить систему форм непосредственного волеизъявления, их значимость во всей системе властеотношений России, повышает политическую и правовую культуру студента, уровень его теоретической и профессиональной подготовки.

Детальное знание механизмов осуществления форм непосредственной демократии при осуществлении государственной и местной власти повышает профессионализм и значимость специалистов в русле построения в России правового, демократического государства, в котором народовластие является одной из основ конституционного строя.

Целью изучения спецкурса «Формы непосредственной демократии» является формирование у обучаемых теоретических знаний, а также практических умений и навыков в сфере непосредственных властеотношений народа России при осуществлении государственной власти и местного самоуправления, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция» (утвержден 27 марта 2000 г., номер государственной регистрации 260гум/СП, общее количество часов на дисциплину – 132).

Для достижения названной цели при изучении форм непосредственной демократии перед обучаемыми стоят следующие образовательные задачи:

1) изучить исторические, теоретические и общеправовые основы прямого народовластия, а также законодательство Российской Федерации в части регулирования правоотношений в сфере осуществления народом принадлежащей ему власти;

2) приобрести умения правильно толковать и применять правовые нормы (государственной власти и местного самоуправления, акты принятие непосредственно народом), давать квалифицированные юридические заключения (консультации) по вопросам реализации форм непосредственного народовластия;

3) овладеть навыками по решению типовых правовых задач, которые могут возникать перед специалистами, обеспечивающими деятельность органов публичной власти, правозащитниками, представителями политических партий и общественности в сфере реализации форм прямого народовластия, а также навыками по повышению своей профессиональной квалификации.

Кроме того, в процессе изучения спецкурса решаются следующие воспитательные задачи: развитие у обучаемых понимания роли и значения в общественной жизни форм непосредственного народовластия, а также стремления принимать участие в реализации субъективного права на участие в управлении делами государства, при решении вопросов местного значения по месту своего жительства, проявляя при этом гражданскую зрелость и высокую общественную активность, профессиональную этику, правовую и психологическую культуру, глубокое уважение к закону и бережное отношение к социальным ценностям демократического и правового государства.

Предлагаемый комплекс методических материалов рассчитан на студентов юридического факультета, которые изучают спецкурс «Формы непосредственной демократии».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.