КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы расчета аппарата с распылением яшдкого азота в грузовом отсеке
Структура и содержание основных компонентов целевой программы муниципального образования Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований. Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и являются составными частями соответствующих планов. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования. Как уже отмечалось, проблемы социально-экономического развития муниципальных образований могут решаться целевыми программами разных уровней. Поэтому органы местного самоуправления должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имеющих различный статус. Муниципальная целевая программа в общем случае должна включать следующие разделы: - описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа; - социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы; - цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов; - система программных мероприятий; - механизм реализации программы; - ресурсное обеспечение программы; - оценка социально-экономической и экологической эффективности программы; - организация управления программой и контроль хода ее реализации. Муниципальная целевая программа должна иметь паспорт, составляемый по специальной форме. Важнейшей ее составляющей является система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ее эффективность. Это требование связано с необходимостью повышения результативности бюджетных расходов, о чем говорилось в главе 6. Проблемные муниципальные целевые программы могут разрабатываться по разным направлениям: - создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; - нормативно-правовые преобразования; - формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения; - оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций; - содействие реформированию промышленности; - развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства; - развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.п. Программа создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата предполагает проведение институциональных преобразований, направленных на развитие финансовой инфраструктуры: создание муниципальных или привлечение на территорию филиалов бизнес-центров, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов; упрощение процедуры регистрации и лицензирования (реализация принципа одного окна, создание условий для развития малых и средних предприятий). Программы нормативно-правовых преобразований подразумевают урегулирование специфики трудовых отношений, создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы, дебюрократизацию экономики - упорядочение регулирующих, контрольно-ревизионных функций органов местного самоуправления, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, повышение эффективности управления муниципальной собственностью. Социальные программы могут включать: развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения; развитие службы охраны материнства и детства; проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями; развитие материальной базы объектов образования; строительство и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта и т.д. Экологические программы могут предусматривать проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды и предупреждению чрезвычайных ситуаций, мониторинг зон кризисного состояния, оценку экологического состояния территории и его влияния на здоровье населения, стимулирование инвестиций, направленных на снижение негативной нагрузки на окружающую среду. Программы содействия реформированию промышленности включают разработку мер содействия техническому перевооружению и модернизации предприятий, находящихся на территории муниципального образования. Программы развития инфраструктуры предусматривают мероприятия по развитию городского транспорта, связи, обеспечению бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, внедрению энергосберегающих технологий, повышению эффективности работы систем жизнеобеспечения, предотвращению аварий техногенного характера. Программы развития межмуниципальных, межрегиональных и международных связей муниципального образования рассматривались в главе 6. При разработке муниципальных целевых программ необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции или услуг (для инвестиционных проектов), сроки реализации, объемы и источники финансирования, показатели эффективности (платежи в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, количество новых рабочих мест) и т.д.
Механизмы реализации муниципальных целевых программ
Поскольку в большинстве муниципальных целевых программ принимают участие организации различных форм собственности, базовым принципом построения механизма их реализации является принцип баланса интересов, подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников. Важнейшей составляющей механизма реализации программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий. При реализации муниципальных целевых программ могут использоваться: - средства федерального и регионального бюджетов; - средства местного бюджета; - собственные источники финансирования заявителя проекта (нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта и т.п.); - средства российского Банка развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства РФ, а также под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета; - другие внебюджетные источники финансирования. Участие в разработке и реализации целевых программ многих муниципальных структур требует наделения каждой из них определенными правами и обязанностями и четкой координации работы. Возможная схема такого распределения обязанностей внутри местной администрации может быть следующей. Экономическая служба вносит предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год с прогнозом на 2 последующих года, определению приоритетности программ, контролирует исполнение федеральных, региональных и муниципальных целевых программ на территории муниципального образования. Отраслевые структурные подразделения осуществляют планирование разработки, разработку, текущее управление отраслевыми целевыми программами, составляют бюджетные заявки на финансирование из средств местного бюджета, а также из средств региональных и федеральных программ. Ответственный руководитель - директор программы определяет формы и методы управления программой, вносит при необходимости коррективы в распределение средств между мероприятиями в течение финансового года, отвечает за целевое использование бюджетных средств. Финансовая служба отвечает за финансирование муниципальных программ, контроль хода финансирования федеральных и региональных программ. Коллегия (коллективный совещательный орган) администрации одобряет целевые программы и изменения к ним по представлениям руководителей программ. Одобренные коллегией целевые программы вносятся главой администрации на утверждение представительного органа муниципального образования. Представительный орган рассматривает и утверждает целевые программы, а также санкционирует в случае необходимости гарантии местного бюджета по кредитам коммерческих банков для предприятий и организаций, участвующих в реализации целевых программ. Такая система управления целевыми программами имеет ряд преимуществ: - высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы; - четкое обозначение ответственности за реализацию программных мероприятий; - ответственность за целевое использование бюджетных средств; - постоянный контроль хода реализации программных мероприятий; - контроль перераспределения средств между программными мероприятиями, введения дополнительных программных мероприятий в течение финансового года. Вместе с тем эта схема имеет и определенные недостатки: - большая зависимость от инициативности и активности отдельных структурных подразделений администрации; недостатки в работе одного из участников могут отрицательно сказаться на общем результате; - нехватка квалифицированных кадров, занимающихся разработкой целевых программ, в структурных подразделениях администраций; - ориентация большинства руководителей и разработчиков программ на бюджетное финансирование как основной источник получения средств на реализацию программных мероприятий, недоучет внутренних возможностей и резервов. Качество и эффективность программ при этом снижаются. Для устранения вышеперечисленных недостатков при реализации крупных муниципальных целевых программ может создаваться специальный временный орган - дирекция программы - из квалифицированных представителей органов местного самоуправления и исполнителей основных мероприятий. Дирекция может создаваться как с образованием, так и без образования юридического лица. Она действует на основании положения, утверждаемого главой администрации. К основным функциям дирекции относятся: координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций, непосредственный контроль хода реализации мероприятий и подготовка отчетов о реализации программы. Функции руководителя такой программы могут быть возложены на соответствующего заместителя главы администрации. По завершении каждого этапа и программы в целом представляются количественные и качественные результаты ее выполнения согласно изложенным выше критериям. Следует отметить, что технология разработки и организации исполнения целевых программ постоянно развивается. В частности, установлен ряд новых требований к государственному заказчику (координатору) федеральной целевой программы - представление специальных докладов о ходе работ и использовании финансовых средств, размещение информации о выполнении в сети Интернет, обязательное проведение конкурсов на участие в реализации программных мероприятий. Аналогичные требования могут быть предъявлены к муниципальным целевым программам. Доклад о ходе работ по программе и использованию финансовых средств должен содержать: сведения о результатах реализации за отчетный год; данные о целевом использовании и объемах привлеченных бюджетных средств и внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы; сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при ее утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации программы и влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики (мультипликативный эффект по результатам реализации программы). В Интернете генеральный заказчик должен размещать текст целевой программы, нормативные правовые акты по управлению ее реализацией и контролю хода выполнения программных мероприятий, а также информацию о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, объемах финансирования, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации, результатах мониторинга реализации, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать условия их проведения, порядок участия в них юридических лиц, составы конкурсных комиссий, протоколы их заседаний, порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками. Увеличение прозрачности механизмов исполнения и финансирования целевых программ, а также их результативности будет способствовать повышению общей эффективности социально-экономического развития муниципальных образований.
[1] Горб В. Компетентностный подход к аттестации и квалификационному экзамену государственных гражданских служащих // Государственная служба, 2008. № 1. С. 6. [2] Там же. При расчете криогенного аппарата с распылением жидкого азота в грузовом отсеке, если заданы производительность аппарата, вид и размеры замораживаемого продукта, начальная и конечная температура продукта, то необходимо определить продолжительность пребывания продукта в грузовом отсеке аппарата; емкость аппарата; площадь поверхности ленты грузового конвейера; длину грузового конвейера; габаритные размеры изолированного контура; тепловую нагрузку; общий расход жидкого азота и избыточное количество жидкого азота, орошающего продукт; количество форсунок; удельный расход жидкого азота; производительность отсасывающего вентилятора; количество газообразного 'азота, движущегося в зоне предварительного охлаждения; количество газообразного азота, движущегося в зоне выравнивания температур.
Продолжительность пребывания продукта в грузовом отсеке аппарата находят из зависимости
Планка (20). Величины коэффициентов R и Р находят по справочным, данным в зависимости от отношения длины и ширины единичного продукта к его толщине. Количество тепла, отводимое от продукта при его холодильной обработке в зоне предварительного охлаждения <73t, зависит от его вида, а также от начальной и криоскопической температур. Температуру теплоотводящей среды (газообразного азота) в зоне предварительного охлаждения рассчитывают по уравнению Чтобы определить ilt находят коэффициент теплоотдачи от продукта к газообразному азоту. Критерий Нуссельта для условий теплообмена продукта и газообразного азота в зоне предварительного охлаждения рассчитывают по формуле _ При определении значения критерия;Рейнольдса, входящего в уравнение (24), скоростью движения газообразного азота в зоне предварительного, охлаждения следует задаться (ад'=20—35 м/с), а за определяющий размер принять эквивалентный диаметр единичного продукта, замораживаемого. в криогенном аппарате. Продолжительность домораживания продукта в зоне -орошения Т2 также находится по формуле Планка. Количество тепла, отводимое от продукта при его домо-; раживании в зоне орошения q3 - зависит от конечной температуры замороженного продукта. Температура ' теплоотводящей среды в зоне орошения равна темпера-I туре кипения жидкого азота в зоне орошения t0. Коэффициент теплоотдачи от продукта к жидкому азоту, ко-|торый орошает продукт, находится по формуле Продолжительность пребывания продукта в зоне выравнивания температур тз равна продолжительности замораживания продукта до криоскопической температуры в зоне предварительного охлаждения, т. е. тз=т1. Если по условиям проектирования необходимо уменьшить длину аппарата, то принимают тз= (0,5-7-0,75)^ или вообще отказываются от зоны выравнивания температур в аппарате, полагая т3=0. Емкость аппарата или массу продукта, находящегося на ленте грузового конвейера, определяют по формуле (21). Площадь поверхности ленты грузового конвейера рассчитывают по уравнению Если (расхождение не должно превышать ±:Ю%), значит предварительно принятые условия работы криогенного аппарата (температура отработанного газообразного азота, удаленного из аппарата, а также возможность замораживания продукта в зоне предварительного охлаждения до криоскопической температуры) при найденном по формуле (26) общем расходе азота С?аз были выбраны, правильно. Если фдД ф. Q"a, то, изменяя общий расход жидкого азота (методом последовательного приближения), добиваются равенства между Q'a д и Q'A при новом значении Ga3.,4 (действительный расход жидкого азота в аппарате,, кг/с). В аппарате можно предусмотреть подачу на орошение продукта избыточного количества жидкого азота с последующей рециркуляцией неиспарившейся жидкости с помощью насоса. В этом случае избыточное -количество жидкого азота, орошающего продукт (подавае* мого к коллектору с форсунками), составит
Рассчитав аэродинамическое сопротивление в цнрМ" ляционном канале зоны предварительного охлажден»'1,1 "и зная количество движущегося газообразного а и"'а V^n, можно подобрать циркуляционные вентилятор1'1' обслуживающие эту зону. Аналогично подбирают циркуляционные вентиля обслуживающие зону выравнивания темпер ату Для подбора отсасывающего вентилятора необходимо рассчитать аэродинамическое сопротивление системы отвода газообразного азота. Зная аэродинамическое сопротивление этой системы и производительность отсасывающего вентилятора, можно произвести его подбор. По формуле (17) производится расчет мощности электродвигателей для всех вентиляторов. УГЛЕКИСЛОТНЫЕ АППАРАТЫ Мелкоштучные продукты могут замораживаться в теплоотводящей среде, состоящей из смеси газообразной и мелкодисперсной твердой углекислоты (сухого льда), которая при атмосферном давлении, а именно такое давление и имеет место в грузовых отсеках угле-кислотных аппаратов, может находиться в газообразном или в твердом состоянии. Смесь газообразной и твердой углекислоты (твердая фаза напоминает обычный снег) получается из жидкой углекислоты, которая дросселируется в грузовой отсек аппарата. В грузовом отсеке такая смесь с помощью циркуляционных вентиляторов движется с большой скоростью (25—35 м/с), обдувая замораживаемые продукты. Продукт, находящийся в потоке смеси, замораживается вследствие конвективного и контактного теплообмена. В грузовом отсеке углекислотного аппарата движется смесь, состоящая (по объему) из снежной массы (50%) и газообразной углекислоты (50%). Такое соотношение объемов получается в том случае, если температура смеси в грузовом отсеке составляет —65 —73° С. При более низкой температуре твердая углекислота не успевает сублимировать и образующиеся излишки твердой фазы в виде плотной снежной массы оседают на дно грузового отсека, затрудняя работу аппарата. Рабочий запас жидкой углекислоты находится в баке (при температуре —18° С и давлении 3000 кПа). В грузовой отсек жидкость впрыскивается с помощью форсунок специальной конструкции, расположенных на коллекторах, которые соединены с баком жидкой углекислоты системой трубопроводов. При работе углекислотного аппарата автоматически поддерживают оптимальную температуру смеси в грузовом отсеке, чтобы исключить засорение форсунок. Углекислотные аппараты применяют для замораживания мелкоштучных пищевых продуктов (котлеты, бифштексы, кусковое мясо и др.). Углекислотный аппарат для замораживания кулинарных изделий (рис. 116) состоит из изолированного контура, трехсекционного грузового конвейера, электропривода с вариатором скоростей, циркуляционных вентиляторов, коллекторов с форсунками, бака с жидкой углекислотой. В грузовой отсек аппарата продукты поступают на загрузочном конвейере, расположенном у торцовой пены изолированного контура. Продукт замораживается на трехсекционном грузовом конвейере, который имеет электрический привод с вариатором скоростей, что позволяет изменять скорость грузового конвейера от 2 до 6 м/мин. Ленты трехсекционного грузового конвейера изготовлены из нержавеющей стали и обдуваются смесью, состоящей из газообразной и твердой углекислоты. Движение смеси в грузовом отсеке аппарата производится тремя циркуляционными вентиляторами. Направление движения смеси — поперечное относительно трехсекционного грузового конвейера. Скорость движения смеси 30 м/с. Смесь газообразной и твердой углекислоты получается из жидкой углекислоты, которая находится в баке. Жидкая углекислота с помощью коллекторов и форсунок впрыскивается в грузовой отсек аппарата. Температура смеси в грузовом отсеке аппарата поддерживается автоматически. Схема автоматического регулирования температуры показана на рис. 117. Автоматическое регулирование температуры смеси производится с помощью регулятора температуры, реле времени, а также двух соленоидных вентилей. Соленоидный вентиль CB1 установлен на жидкостном трубопроводе, а СВ2 — на газовом трубопроводе. Если в грузовом отсеке аппарата температура смеси достигает своего нижнего предела, т. е. —73° С, то регулятор температуры воздействует на соленоидный вентиль СВ2, и он открывается. Одновременно с этим от импульса регулятора температуры закрывается соле-. ноидный вентиль СВ1 прекращая поступление жидкой
углекислоты из бака. В течение определенного периода реле времени оставляет соленоидный вентиль СВ2 открытым; в коллекторах и форсунках поддерживается высокое давление (3000 кПа), что гарантирует также удаление жидкой углекислоты из системы в грузовой отсёк и продувку форсунок газом. По истечении времени уставки реле времени закрывает и соленоидный вентиль СВ2 Когда температура смеси в грузовом отсеке возрастет до —65° С, регулятор температуры открывает соленоидный вентиль СВ2 Давление в коллекторах и форсунках возрастает, и форсунки вновь продуваются газом. Реле времени закрывает соленоидный вентиль СВ2 и открывает соленоидный вентиль СВ1 обеспечивая подачу жидкой углекислоты к форсункам. С загрузочного транспортера продукт попадает на верхнюю секцию грузового конвейера. С верхней секции замораживаемый продукт передается на среднюю с. помощью передающей пластины. Аналогичным образом продукт переходит на нижнюю секцию грузового конвейера. Замороженный продукт передается на наклонный разгрузочный транспортер, с помощью которого он направляется к транспортеру упаковочного автомата. Аппарат прост и надежен в работе, обладает малой металлоемкостью, быстро монтируется и хорошо вписывается в технологические линии по производству замороженных кулинарных изделий. Все основные процессы такого аппарата автоматизированы и механизированы. Недостатком аппарата является повышенный расход электроэнергии на привод циркуляционных вентиляторов, которые создают движение смеси с высокой плотностью. Техническая характеристика углекислотного аппарата для замораживания кулинарных изделий приведена ниже. Производительность, кг/ч 800 Емкость, кг 200 теплоотводящей среды —73 замороженного продукта —20 Продолжительность замораживания, мин 20—40 Габаритные размеры, мм длина 12000 ширина 2400 высота 3000 Масса, кг 2800
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |