Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поточные линии для производства мороженых продуктов




В настоящее время на холодильных предприятиях, а также на предприятиях пищевой промышленности полу­чают распространение поточные линии для производст­ва мороженых продуктов. Применение поточных ли­ний позволяет механизировать как технологические процессы, так и промежуточные транспортные операции и погрузочно-разгрузочные работы.

Непременным требованием, предъявляемым к поточным линиям, является их высокая надежность в работе.

Поточные линии можно классифицировать по виду готового замороженного продукта на поточные линии для производства мороженого блочного мяса и моро­женых мясных продуктов; мороженой рыбы и мороже­ных рыбных продуктов; мороженых овощного пюре, картофеля, овощных гарниров, картофельных котлет и ягод, а также мороженого.

ЛИНИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОРОЖЕНОГО БЛОЧНОГО МЯСА И МОРОЖЕНЫХ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ

В линии для производства блочного мяса предусмотрена механизация процесса производ­ства мороженого жилованного мяса и мякотных суб­продуктов в виде блоков, начиная с подготовки сырья и кончая упаковкой готовой продукции.


В состав поточной линии (рис. 121) входят мерный ковш, загрузочный ковш, мембранный морозильный ап­парат, электротельфер, подвесной путь, питатель, пло­щадка для обслуживания, тележки для приема блоков.

С помощью этого оборудования на линии производят технологические операции по производству мороженых блоков.

Мерный ковш (дозатор) служит для доставки жило-ванного мяса из цеха подготовки сырья в загрузочный ковш. Мерный ковш перемещается по подвесным путям с помощью электротельфера.

Загрузочный ковш, состоящий из двух половин, ус­танавливается на раму питателя, по которому может передвигаться. Загрузочный ковш с помощью электро­тельфера раскрывается для перегрузки продукта в пи­татель. Загрузочный ковш и питатель передвигаются вдоль линии мембранных морозильных аппаратов.

Подвесные пути, по которым перемещается загру­зочный ковш и питатель, выполнены из двутавровых балок. Тележки электротельферов приспособлены для движения по двутавровой балке с малым радиусом за­кругления (около 700 мм).

Площадка для обслуживания необходима для ос­мотра мембранных морозильных аппаратов, питателя и загрузочного ковша и наблюдения за их работой. Для приема замороженных блоков и доставки их в ка­меры хранения используются грузовые тележки.

Питатель состоит из цельносварной чаши с закреп­ленной посередине траверсой. На чаше укреплены на­правляющие штанги. Чаша разделена уголками и пере­мычками на правильные прямоугольники по размеру и числу пакетов в мембранном морозильном аппарате. В перемычках находятся оси, на которых эксцентрично подвешены качающиеся плоскости—лепестки. В. сво­бодном положении концы лепестков соприкасаются между собой, образуя конусообразную форму. В верх­ней части каждого лепестка приварены две ограничи­тельные стойки, которые во время опускания питателя обеспечивают поворот лепестков на некоторый угол. Поворот лепестков на небольшой угол обеспечивает автоматическое расправление пакетов и последующее их удержание в расправленном положении до конца загрузки продукта.

Отвешенная порция жилованного мяса, необходимая для загрузки одного мембранного морозильного аппа­рата, по специальному спуску подается в мерный ковш, который доставляет эту порцию в загрузочный ковш.

Электротельфер перемещает загрузочный козш с про­дуктом и устанавливает его над мембранным морозиль­ным аппаратом таким образом, чтобы при опускании питателя его патрубки с мешками вошли в блокообра-зователи аппарата.

После этого ковш переворачивается и находящиеся в нем продукты попадают в чашу питателя, откуда по патрубкам направляются в бумажные мешки, которые под их тяжестью соскальзывают на дно аппарата. Пи­татель направляется за следующей порцией продукта, а аппарат подключается к охлаждающей системе для замораживания блокоз мяса.

Для приема замороженных блоков из аппарата служит тележка, которая перевозит замороженные блоки мяса в камеры хранения.

Использование поточной линии с мембранными мо­розильными аппаратами приводит к снижению затрат по замораживанию, а также к улучшению качества продукта. Мембранный морозильный аппарат работает циклично. При включении в линию нескольких аппара­тов достигается непрерывное производство заморожен­ных блоков. Недостатком линии является повышенный расход электроэнергии.

Линию, предназначенную для произ­водства мороженых пельменей, можно ис­пользовать и для производства мороженых фрикаделек.

В состав линии (рис. 122) входят машины для об­валки и жиловки мяса, машина для измельчения мяса, машины для приготовления фарша и теста, штамповоч­ный автомат, воздушный морозильный аппарат, авто­мат для фасовки и упаковки мороженых пельменей.

Мясо после обвалки и жиловки поступает в машину для измельчения, где происходит его предварительная подготовка (измельчение). Измельченное мясо направ­ляется в машину для приготовления фарша. В эту же машину загружают все необходимые добавки (специи). В машине для приготовления теста из отдельных ком­понентов (мука, вода, меланж и соль) формируется •тестовая масса. Приготовленные фарш и тес го направ­ляются к штамповочному автомату, откуда на стальную ленту грузового конвейера выходят тестовые трубки, начиненные мясным фаршем. Попадая под барабан штамповочного автомата, тестовые трубки превраща-


ются в пельмени, которые стальной лентой грузового конвейера направляются к воздушному морозильному аппарату.

В воздушный морозильный аппарат отштампован­ные пельмени попадают через узкое окно загрузки, рас­положенное в его торцовой стене. В грузовом отсеке аппарата пельмени, находящиеся на верхней ветви кон­вейера, в течение 3—4 мин подмораживаются и крепко примерзают к стальной ленте. Процесс подморажива­ния заканчивается через 4—б мин на нижней (обрат­ной) ветви конвейера. Подлюроженные пельмени сни­маются ножом с нижней ветви конвейера и попадают на сетчатый конвейер, где осуществляется их доморажи-вание. Скорость движения сетчатого конвейера прини­мается с таким расчетом, чтобы пельмени при выходе из воздушного аппарата имели температуру —18° С.

Морозильный аппарат компонуется двумя воздухо­охладителями. Первый воздухоохладитель оборудуется системой воздухораспределения для обдувания как вер­хней, так и нижней ветви грузового конвейера. Второй воздухоохладитель предназначен для обслуживания домораживающего сетчатого конвейера. При этом сле­дует обдувать пельмени холодным воздухом снизу вверх. Замороженные пельмени сетчатым конвейером подаются на фасовку и упаковку в мелкие коробочки массой 500 г с последующей укладкой их в картонные короба. Упакованные в короба пельмени электротележ­ками доставляются в камеры хранения мороженой про­дукции.

Достоинством линии является механизация и автома­тизация производства, замораживания, расфасовки и упаковки мороженых пельменей, а недостатком — по­вышенная металлоемкость воздушного морозильного аппарата.

Линия производства замороженных полуфабрикатов (мясные котлеты) состоит из машины для обвалки и жиловки мяса, хлеборезки, дозатора воды, волчка для измельчения хлеба, ванны для хлебной массы, насоса для перекачки хлебной мас­сы в смеситель, волчка для измельчения мяса, фар­шемешалки, котлетного автомата, воздушного моро­зильного аппарата и стола для упаковки готовой про­дукции.

 

Говядина поступает по транспортеру к машине для обвалки и жиловки, а котлетная мякоть направляется в волчок для измельчения. Одновременно на хлеборез­ке нарезается ржаной хлеб, который вместе с необхо­димым количеством воды доставляется в волчок для измельчения. Измельченная хлебная масса поступает в ванну для хлебной массы. Приготовление фарша осу­ществляется в фаршемешалке непрерывного действия, куда последовательно загружают мясо и вспомогатель­ные продукты. Для понижения температуры фарша при перемешивании в фаршемешалку добавляют дробле­ный или чешуйчатый лед вместо воды. Для добавки в фаршемешалку вспомогательных продуктов используют массовые и объемные дозаторы. Приготовленный фарш формуют на котлетных автоматах. Отштампованные котлеты транспортером подаются на ленту воздушного морозильного аппарата. На упаковочном столе заморо­женные котлеты укладывают вручную в металлические яшики с вкладышами и направляют в камеры хранения мороженой продукции.

Достоинство линии — механизация и поточное про­изводство мороженых котлет, а недостаток — примене­ние ручного труда на ряде операций (жиловка, укладка готовой продукции).

Техническая характеристика поточных линий для производства мороженого блочного мяса и мороженых мясных продуктов приведена в табл. 23.

ЛИНИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОРОЖЕНОЙ РЫБЫ И МОРОЖЕНЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ

Применение поточных линий для производства мо­роженой рыбы и мороженых рыбных продуктов позво­ляет механизировать и автоматизировать основные про­цессы производства, улучшать качество рыбных продук­тов и сокращать потери сырья. К поточным линиям предъявляются требования, главные из которых явля­ются надежность работы, компактность, высокая меха­низация и автоматизация технологических процессов, минимальный расход пресной воды, интенсивность про­цесса холодильной обработки, удобство монтажа, эксп­луатации и ремонта.

Линия для производства мороженого китового мяса в блоках (рис. 123) комплекту­ется загрузочным транспортером (шнекового типа), до­зирующим устройством, загрузочными тележками, пли­точным морозильным аппаратом, разгрузочными те­лежками, подъемником, разгрузочным транспортером, глазуровочным аппаратом, упаковочным столом и за­шивочной машиной.

Мелконарезанное китовое мясо загрузочным транс­портером подается к дозирующему устройству. Далее сырье поступает в загрузочные тележки, которые транс­портируют его к плиточным морозильным аппаратам.

Емкость 12 секций загрузочной тележки соответ­ствует емкости форм плиточного морозильного аппара­та. Загрузочная тележка перемещается по рельсам с зубчатой рейкой, которые смонтированы на рамах пли­точных морозильных аппаратов. Ведущие шестерни за­грузочной тележки, входящие в зацепление с рейкой, соединены через редуктор с ходовым электродвигате­лем, питание которого производится с помощью гибко­го кабеля, наматываемого на самосматывающий бара­бан. Замороженные блоки выгружаются из аппарата в разгрузочную тележку, выполненную в виде подъемной платформы с 12 приемными лотками.


Для точной установки блоков на приемные лотки на раме разгрузочной тележки смонтированы направляю­щие. Контрольное устройство при задержке одного или нескольких блоков в аппарате подает звуковой сигнал.

Управление работой тележки при приемке блоков, остановке ее под разгружаемым аппаратом и отправ-' лении к подъемнику ведется с пульта управления пли­точного морозильного аппарата программным реле. При необходимости управление работой разгрузочной те­лежки может производиться и вручную.

Подъемник, разгружающий тележку, представляет собой передвижную раму, на которой расположено два захвата с гидравлическим приводом. Рама подъемника перемещается по рельсам с зубчатой рейкой. Управле­ние подъемником сосредоточено на пульте, где установ­лен шестипозиционный переключатель фиксаторов ос­тановки подъемника точно над выгружаемыми блоками. Работа подъемника синхронизирована с работой раз­грузочного транспортера, поэтому обеспечено точное опускание блоков в гнезда разгрузочного транспортера.

Разгрузочный транспортер подачи замороженных блоков к упаковочным столам представляет цепь, дви­жущуюся на роликах по дну желоба. Вертикальные пальцы цепи поддерживают блок на двух точках.

На. пути к упаковочным столам разгрузочный транс­портер проходит глазуровочный аппарат, в котором замороженные блоки, орошаясь пресной холодной во­дой, глазуруются. На упаковочных столах глазурован­ные блоки упаковывают в бумажные шестислойные мешки, которые зашивают на машине, после чего они по роликовому конвейеру поступают на взвешивание. Взвешенные блоки через направляющее устройство и через один из двух винтовых спусков подаются в каме­ры хранения мороженой продукции.

Все управление аппаратами сосредоточено на пуль­те, четыре позиции которого соответствуют режимам замораживания, оттаивания, разгрузки и загрузки. По окончании каждого процесса на световом табло заго­рается соответствующий сигнал. Часовой механизм пульта позволяет устанавливать продолжительность за­мораживания от 40 мин до б ч.

Для автоматического управления работой аппарата пульт оборудован программными датчиками, которые производят все необходимые переключения гидравли­ческой системы и электрических схем: включают и вы­ключают соответствующие соленоидные вентили и кон- такты, а также сигнальные и блокирующие устройства.

Основной недостаток этих линий — повышенные теп-лопритоки из-за отсутствия наружной теплоизоляции аппаратов, а также из-за частичного смешения теплого и холодного хладоносителей при оттаивании мороженых блоков перед выгрузкой.

Линия для производства мороженых блоков из неразделан ной рыбы (рис. 124) состоит из рамы с блок-формами, горизонтально-пли­точного морозильного аппарата, прессующего устрой­ства, устройства для подсушки блок-форм, гидротолка­теля, элеватора, опрокидывателя, выталкивающего уст­ройства и разгрузочного транспортера.

Порция продукта загружается в блок-формы с по­мощью дозирующих весов. Заполненные продуктом блок-формы закрываются крышками и опускаются вниз, а сверху на их место для загрузки подходит следующая рама с пустыми блок-формами. Время загрузки блок-форм составляет 15 с. Рама с загруженными блок-фор­мами движется к горизонтально-плиточному морозиль­ному аппарату. По мере движения рамы с помощью прессующего устройства происходит подпрессовывание блоков. Затем рама с блок-формами проходит через устройство для подсушки. После этого рама вводится на нижнюю полку аппарата и проходит по всем плитам зигзагообразный путь снизу вверх, переходя в конце каждой плиты на следующий уровень с помощью элева­торов и гидротолкателей.

При передвижении блок-форм в аппарате плиты ав­томатически поднимаются, а после совершения цикла снова опускаются. По выходе блок-форм из аппарата она освобождается от крышки, и на элеваторе опуска­ется до уровня разгрузки. Затем блок-форма попадает в опрокидыватель, который вместе с ней поворачивается на 180°, а выталкивающее устройство удаляет замо­роженный блок из блок-формы. Мороженый блок далее попадает на разгрузочный транспортер. По пути к упа­ковочному столу мороженые блоки проходят через гла-зуровочный аппарат, в котором они орошаются пресной водой и глазуруются. Затем глазурованные блоки попа­дают на упаковочные столы для упаковки в картонные коробки.

Недостатком линии является сложность кинемати­ческой схемы, что снижает надежность ее работы.


 


 

Для переработки мелкой рыбы предназначена ли­ния производства пищевого мороженого рыбного фарша (рис. 125), в состав которой вхо­дят моечная машина, филетировочные машины, транс­портер для осмотра рыбы, сепаратор, приемный бункер, промывочные баки, центрифуги, куттер, бункер напол­нительной машины, горизонтально-плиточный морозиль­ный аппарат и соединительные транспортеры.

Свежая рыба после мойки подается к филетировоч-ным машинам, из которых филе попадает нз транспор­тер для осмотра, где производится его окончательная очистка. После очистки и осмотрта филе подается в се­паратор для выработки фарша. Из сепаратора фарш подается в приемный бункер, из которого насосом по трубопроводам перекачивается в промывочные баки, где происходит его смешивание, с водой и промывка В баках, имеются мешалки, приводимые во вращение от электродвигателей. Переходя из одного бака в дру-гой, фарш промывается водой, которая потом частич­но удаляется. В баки вода подается охлажденной до 5° С,.

Из промывочного бака смесь фарша с остатками ео~ ды направляется в центрифуги для ее обезвоживания до остаточной влажности. Охлажденный и обезвожен­ный фарш шнековым транспортером передается в кут­тер для.тонкого измельчения, где фарш также охлаж­дается. После измельчения фарш передается специ­альным разгрузочным транспортером в бункер наполнительной машины. С помощью наполнительной машины фарш расфасовывается в полиэтиленовые па­кеты массой по 10 кг. Упакованный фарш замора­живается в горизонтально-плиточном морозильном ап­парате.

Достоинство линии — высокая степень механизации и автоматизации и хорошее качество продукции. Боль­шой расход пресной воды является недостатком линии (расход пресной воды при промывке фарша составля­ет около 50 м3 в сутки).

Техническая характеристика поточных линий для производства мороженой рыбы и мороженых рыбных продуктов приведена в табл. 24.

ЛИНИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОРОЖЕНЫХ

ОВОЩНОГО ШОРЕ, КАРТОФЕЛЯ, ОВОЩНЫХ ГАРНИРОВ,

КАРТОФЕЛЬНЫХ КОТЛЕТ И ЯГОД

Применение линий для производства мо­роженого овощного пюре позволяет выпускать продукт как в мелкой расфасовке массой 0,3—0,5 кг, идущей для продажи населению, так и в крупной рас­фасовке массой 4—5 кг, предназначенной для снабже­ния сети общественного питания.

Линия (рис. 126) комплектуется моечной машиной, бланширователем, протирочной машиной, дозирующим и перемешивающим устройствами, наполнителем и мо­розильным аппаратом с непрямым контактом.

Отсортированные морковь, томаты и свеклу направ­ляют в моечную машину, а затем в бланширователь, где овощи обрабатывают острым паром температурой 105—110° С с последующим размельчением в бланши-рователях.

В протирочных машинах бланшированную морковь и свеклу, а также томаты, которые не подвергают теп- ловой обработке, протирают сначала через сито диа-

метром отверстий 1,5, а загем через сито диаметром отверстий 0,8 мм.

В дозирующих и перемешивающих устройствах по­лучают однородную массу. Подготовленную таким об­разом овощную смесь подают в наполнитель, а затем в морозильные аппараты с непрямым контактом.

Замороженное овощное пюре упаковывают в поли­этиленовые мешочки, укладывают в картонные коробки и направляют в камеры хранения, где овощное пюре может находиться до 12 месяцев.

Достоинством линии является возможность поточ­ного производства высококачественного мороженого пюре, а недостатком — применение ручного труда на сортировке и доочистке овощей.

Линия для производства мороженого картофеля (полуфабриката) (рис. 127) комплек­туется электропогрузчиком, контейнероопрокидывате-лем, моечной машиной, ковшевым элеватором, установ­кой для паровой обработки картофеля, системой транс-

портеров, машиной для удаления минеральных приме­сей, резальной машиной, сортировочной машиной, блан-ширователем, обжарочной печью, охладителем и флюидизационным морозильным аппаратом.

На оборудовании линии производятся следующие технологические операции. Откалиброванный карто­фель загружают в контейнеры и электропогрузчиком с вилочным захватом подают в контейнероопрокидыва-тель, находящийся в начале линии. Из контейнера кар­тофель ссыпается в бункер, из которого транспортером направляется в моечную машину, представляющую со­бой вращающийся барабан с укрепленными на его вну­тренней поверхности щеточными стержнями, с помощью которых клубни перемещаются, переворачиваются и очищаются от приставшей к ним земли. Ковшевым элеватором вымытые клубни подаются в установку для паровой обработки картофеля. Пропаренные клубни автоматически выгружаются в приемный бункер раз­грузочного скребкового транспортера, которыми они подаются для очистки в моечную машину барабанного типа. Очищенный картофель поступает для доочистки на сборный транспортер, откуда подается в машину для удаления минеральных примесей, представляющую со­бой камеру (емкость около 20 л). Вода, которая пода­ется в камеру снизу и циркулирует по замкнутому кон­туру, приводит картофель во взвешенное состояние, а тяжелые примеси опускаются в отстойник, расположен­ный в нижней части машины.

Освобожденные от посторонних примесей клубни картофеля подают в резальную машину, где они наре­заются сначала на пластины, а потом на столбики. На­резанные столбики картофеля направляются в сорти­ровочную машину, в которой они отсортировываются по толщине с помощью восьми резиновых роликов, вра­щающихся навстречу друг другу. Стандартные (по тол­щине) столбики поступают в бланширователь.

Бланширователь представляет собой установленный под углом 35° цилиндр длиной 5600 мм, внутри которо­го помещен шнек. Бланшировку производят горячей во­дой. Бланшируют картофель до полуготовности. Из бланширователя картофель попадает на сортировочную машину. Затем ленточным транспортером столбики картофеля подаются в обжарочную печь. Передвигаясь в печи по сетчатому транспортеру, картофель обжари­вается. Режим обжаривания регулируется с пульта уп­равления, а скорость движения транспортера — вариа­тором скоростей. Обжаренный картофель поступает в охладитель.

Охладитель выполнен в виде металлической каме­ры, внутри которой находится три ленточных транспор­тера, расположенных друг над другом. Обжаренный картофель охлаждается холодным воздухом, переме­щаясь с одного транспортера на другой. Охлажденный до 80С, обжаренный картофель транспортером направ­ляется в флюиднзационный морозильный аппарат. За­мороженный картофель-полуфабрикат расфасовывают в пакеты из термосваривающихся полимерных пленок или в картонные коробки массой по 500 г с последую­щей укладкой их в картонные или фанерные ящики. Упакованный в тару продукт электротележками достав­ляется в камеры хранения мороженой продукции.

Достоинствами линии являются высокий уровень механизации и автоматизации технологических процес­сов, хорошее качество готовой продукции, использова­ние высокопроизводительного оборудования, а недос­татком— сложная система транспортировки продукта.

В линию для производства мороженых овощных гарниров (рис. 128) входят опрокиды­ватель контейнера, моечная машина, транспортеры, бланширователь, моечно-очистительная машина, флю-идизационный морозильный аппарат и расфасовочно-упаковочный автомат.

Отсортированные морковь и свекла поступают в кон­тейнеры, откуда опрокидыватель направляет их в моеч­ную машину барабанного типа. Вымытые овощи транс­портером подают в бланширователь, а затем в моечно-очистительную машину. Скребковый транспортер наклонного типа направляет очищенные овощи в овоще­резку. Нарезанные овощи проходят сортировочную ма­шину, где мелкие части отделяются, а отсортированные кусочки транспортер подает в морозильный аппарат. Замороженные овощи расфасовываются и упаковыва­ются в пакеты или в картонные коробки массой 0,5 кг с последующей укладкой их в картонные или в фанер­ные ящики и направляют в камеру хранения мороже­ных продуктов.

 


Достоинствами линии являются компактность, тех­
нологические процессы механизированы и автоматизи­
рованы, а недостатком — необходимость тщательной
сортировки овощей, направляемых для технологической
переработки.

Линия для производства мороженых картофельных котлет (рис. 129) комплектуется контейнероопрокидывателем, моечной машиной, промежуточными транспортерами, установкой для паровой обработки картофеля, моечно-очистительной машиной, аппаратом для бланширования, вибрационной машиной, картофелемялкой, формовочным агрегатом, аппаратом для льезонирования (смачивания), панировочным аппа­ратом, обжарочной печью, аппаратом для охлаждения и замораживания котлет и расфасовочно-упаковочным автоматом.

Отсортированный по качеству и откалиброванный по размеру картофель загружается в контейнеры и элект­ропогрузчиком с вилочным захватом подается в контей-нероопрокидыватель. Из контейнера картофель механи­чески высыпается в бункер-накопитель, из которого транспортером попадает в моечную машину. Отмытые от грязи клубни скребковым транспортером подаются в установку для паровой обработки картофеля. Очи­щенный картофель попадает на транспортер для до-очистки и осмотра. Доочищенные клубни поступают в резальную машину, с помощью которой они нареза­ются.

Нарезанный картофель поступает в аппарат для блан­ширования, где проваривается до полной готовности во­дой, подогреваемой барботирующим паром. Из этого ап­парата нарезанный картофель направляется на вибра­ционную машину для удаления излишка воды и отсор-тирования мелочи. Затем на транспортерах вареный картофель охлаждается, и после добавок (по рецепту­ре) вся масса поступает в картофелемялку. Тщательно перемешанная и протертая пюреобразная картофельная масса проталкивается шнеком к выходу из картофеле­мялки, где установлена решетка с отверстиями диамет­ром 2,5 мм. Эта масса попадает в бункер формовочно­го агрегата, состоящего из трех рифленых валиков, под которыми находятся матрицы с двумя формующими отверстиями диаметром 75 мм. Ниже выходных форму­ющих отверстий расположен нож — натянутая стальная проволока диаметром 0,5 мм. Рифленые валики захва­тывают картофельную массу и подают ее в цилиндр матрицы. В момент остановки валиков включается нож, который срезает у основания отверстия столбик карто­фельной массы. Сформованные котлеты транспортером направляются в аппарат для льезонирования поверх­ности. Котлеты, проходя по сетке транспортера под емкостью с перфорированным дном, обильно поливаются льезоном и подаются в панировочный аппарат паниро­ванные сухарной крошкой котлеты поступают в обжа-рочную печь. Обжаренные котлеты наклеенным транс­портером направляются для замораживания в воз-душном морозильном аппарате с продовольственным охлаждением. Замороженные котлеты поступают в рас-фасовочно-упаковочный автомат. Упакованное мороже­ные котлеты доставляют в камеры хранении у.сроженои продукции.

Достоинство линии — высокий уровень механизации и автоматизации, хорошее качество и товарный вид за­мороженных картофельных котлет, а недостаток при­менение на операции доочистки ручного труда.

Линия для производства м о р о ж е н ы х ягод в мелкой расфасовке (рис. 130) состоит из ленточного транспортера, моечной машины, сетчато­го транспортера — стекателя, элеватора, флюидизац -онного морозильного аппарата и расфасовочного авто­мата.

Отсортированные ягоды ленточным транспортер
подают в моечную машину флотационного типа. А
стекания воды с ягод их помещают на траисиортер-сте -
катель. Элеватором ягоды подают в флюидиаанион!
морозильный аппарат. В расфасовочном автомате пр -
исходит формовка коробок и расфасовка ягод с после
дующей заклейкой коробок, которые укладываются в
картонные короба и направляются в камеру хранения
мороженых грузов.


К достоинству линии следует отнести компактность оборудования и высокое качество мороженой продук-

ции. Недостатком линии является необходимость при­менения ручного труда на операции сортировки ягод. Техническая характеристика поточных линий для производства мороженого овощного пюре, картофеля, овощных гарниров, картофельных котлет и ягод приве­дена в табл. 25

 

.

ЛИНИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОРОЖЕНОГО

Линия для производства мороженого в вафельных стаканчиках (рис. 131) комплек­туется фризером непрерывного действия, расфасовоч­ным автоматом, воздушным морозильным аппаратом, автоматом для завертки мороженого в вафельных ста­канчиках.


Во фризере непрерывного действия происходит за­мораживание и взбивание смеси мороженого; й расфа­совочном автомате — расфасовка мороженого в вафель­ные стаканчики, накрывание их бумажной крышкой и подача партиями (по восемь стаканчиков) на замора».

живание; в воздушном морозильном аппарате зака­ливание порций мороженого и подача их на завертку; в автомате для завертки мороженого — завертывание вафельных стаканчиков с закаленным мороженым в обертку и подача их на упаковку в картонные короба.

Достоинство линии — поточность производства, авто­матизация и механизация процесса производства моро­женого в вафельных стаканчиках.

Линии для производства брикетного мороженого на вафлях (рис. 132) состоят из двух фризеров непрерывного действия, формовочно-ре-зальной машины, воздушного морозильного аппарата и автомата для завертки мороженого.

Во фризерах непрерывного действия происходит за­мораживание и взбивание смеси мороженого; на фор-мовочно-резальной машине — образование непрерывно­го батона мороженого прямоугольного сечения, кладки вафли, обрезка батона определенной длины, разрезка


 

 

закаленного батона на шесть порционных брикетов с передачей к автомату для завертки; в воздушном мо­розильном аппарате — закалка батонов; в автомате для завертки мороженого — завертка брикетов мороженого в соответствующую бумажную упаковку и передача на укладку в короба.

Достоинства линии — компактность и полная авто­матизация производственных процессов, а недоста­ток—потери сырья при отрезке и распиловке батонов. Для производства эскимо применяют автомати­ческую поточную линию с карусельным эскимо-генератором (рис. 133).

В состав линии, предназначенной для выпуска гла­зурованного и завернутого эскимо массой 100 г, входят дозатор, карусельный эскимогенератор, насосы холод­ного и теплого хладоносителя, автоматический устанав-ливатель, устройство выемки и подача на глазурование, ванна, бачок для глазурованной смеси, транспортер, за­верточная машина, устройство для мойки, насос.

Фризер непрерывного действия, расположенный ря­дом с карусельным эскимогенератором, приготовляет смесь мороженого, которая по трубопроводу поступает в дозатор. Затем смесь мороженого направляется в формочки карусельного эскимогенератора. Семь фор­мочек вращающегося круга одновременно заполняются смесью мороженого в тот момент, когда они проходят под дозатором.

Заполненные смесью мороженого формы охлаждают­ся холодным хладоносителем.

Хладоноситель, охлажденный до температуры —40—42° С, циркулирует у форм со смесью мороженого. Охлаждение хладоносителя производится в индивиду­альном испарителе, а его подача в нижнюю цилиндри­ческую часть карусельного эскимогенератора произво­дится насосом холодного хладоносителя.

Когда формочки со смесью мороженого проходят в отсеке (ванне) с холодным хладоносителем, смесь за­каливается и затвердевает. В формочки с затвердевшей смесью автоматический устанавливатель вставляет де­ревянные палочки, и формочки, в которых находится закаленное эскимо, переходят в отсек теплого хладоно­сителя, где формочки орошаются нагретым хладоноси­телем, подаваемым к формочкам помощью насоса


теплого хладоносителя. Нагрев хладоносителя произво­дится в отсеке электронагревателями мощностью 28 кВт.

В формочках, орошаемых теплым хладоносителем температурой 18—20° С, смесь подтаивает, и устройст­во выемки захватывает палочки, последовательно из­влекает порции эскимо из форм, а затем погружает их в ванну с глазуровочной смесью. Подогретая глазуро-вочная смесь в ванну непрерывно подается из бачка на-сосом для циркуляции этой смеси.

После глазуровки порция эскимо попадает в ячейку транспортера и направляется к заверточной машине, которая завертывает каждую порцию эскимо в специ­альную бумагу, плотно закатывая боковой и два торцо­вых шва.

После этого упакованная продукция направляется для ручной укладки в картонную тару.

Санитарная обработка формочек производится в кон­це каждой смены с помощью устройства для мойки. Фор­мочки несколько раз промываются теплой водой, которая удаляется из них насосом.

Достоинством линии является компактность, надеж­ность в работе, высокое качество и хороший внешний вид готовой продукции, а недостатком — применение ручного труда при укладке эскимо в картонную тару.

Техническая характеристика поточных линий для производства мороженого приведена в табл. 26.

ГЛАВА VIII




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.