Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Серия 5. Исследование грамматического строя речи




Максимально —100 баллов

Словообразование. Мах = 50
Задание 1
А Б В Г Д
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
?                            
Словоизменение. Мах = 30 Согласование. Мах = 20
Задание 2 Задание 3
А Б В А Б
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             

 

1. Исследование навыков словообразования.

Максимально — 50 баллов

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Инструкция: Назови ласково.

□ книга □ воробей □ стул

□ ковер □ ведро □ хлеб

□ гриб □ топор □ белка

□ скамейка

Оценка результатов:

1 балл правильное и точное выполнение пробы.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Образование названий детенышей

□ у лисы □ у козы □ у утки

□ у собаки □ у свиньи

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.'

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Образование глаголов префиксальным способом

Инструкция: Рассмотри картинки и назови действия мальчика (Г.А. Каше, серия VI, 109-112)[5].

□ наливает □ переливает □ выливает

□ подошел □ вышел

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Г. Образование относительных прилагательных

□ скамейка из дерева □ тетрадь из бумаги

□ сумка из кожи □ шуба из меха

□ сок из моркови

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.


0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Д. Образование притяжательных прилагательных

Инструкция: У собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы —...

□ у лошади □ у медведя □ у льва

□ у тигра □ у овцы

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

2. Исследование навыков словоизменения.

Максимально — 50 баллов

А. Образование формы множественного числа имен существительных

Инструкция: Один — дом, а если их много, то это — дома.

□ ухо □ утенок □ стул

□ ведро □ книга

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Образование предложно-падежных форм

Инструкция: ответь на вопросы по картинкам.

□ Куда идут девочки? (В магазин.) Где лежит лекарство? (На полке.)

□ Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?

□ Где висит пальто? (На вешалке.) Где стоит торт? (На столе.)

□ Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт?

□ Куда прячутся ребята? (За дерево.) Где сидит ученик? (За партой.)

□ Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?

□ Где сидит ежик? (В кустах.) Где находится крючок? (В воде.)

□ Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок?

□ Где летает змей? (В небе.) Где сидит кот? (На крыше.)

□ Где находится волк? (Слева от дерева.) Где сидит заяц? (Около забора.)

Оценка результатов:

1 балл правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с одной ошибкой.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Образование падежных форм имен существительных

Инструкция: Ответь на вопросы.

□ Кого ты видел в зоопарке?

□ Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?

□ К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?

□ Чем ты смотришь? Чем слушаешь? За чем мы ходим в лес?

□ На чем катаются дети?

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Г. Согласование прилагательных с существительными

Инструкция: Договори слово.

□ портрет краси... □ стаканчик бумаж...

□ улыбка приветли... □ дни тепл...

□ окно гряз...

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Д. С огласование су щ ествительных с числительным и

Инструкция: Посчитай по два и по пять. Образец: два дома, пять домов.

□ дом □ окно □ ведро

□ дерево □ кукла

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное выполнение пробы.

1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.