КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Серия 5. Исследование грамматического строя речи
Максимально —100 баллов
1. Исследование навыков словообразования. Максимально — 50 баллов А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Инструкция: Назови ласково. □ книга □ воробей □ стул □ ковер □ ведро □ хлеб □ гриб □ топор □ белка □ скамейка Оценка результатов: 1 балл правильное и точное выполнение пробы. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Образование названий детенышей □ у лисы □ у козы □ у утки □ у собаки □ у свиньи Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.' 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Образование глаголов префиксальным способом Инструкция: Рассмотри картинки и назови действия мальчика (Г.А. Каше, серия VI, 109-112)[5]. □ наливает □ переливает □ выливает □ подошел □ вышел Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с помощью логопеда. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Образование относительных прилагательных □ скамейка из дерева □ тетрадь из бумаги □ сумка из кожи □ шуба из меха □ сок из моркови Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с помощью логопеда. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Д. Образование притяжательных прилагательных Инструкция: У собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы —... □ у лошади □ у медведя □ у льва □ у тигра □ у овцы Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с помощью логопеда. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 2. Исследование навыков словоизменения. Максимально — 50 баллов А. Образование формы множественного числа имен существительных Инструкция: Один — дом, а если их много, то это — дома. □ ухо □ утенок □ стул □ ведро □ книга Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с помощью логопеда. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Образование предложно-падежных форм Инструкция: ответь на вопросы по картинкам. □ Куда идут девочки? (В магазин.) Где лежит лекарство? (На полке.) □ Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство? □ Где висит пальто? (На вешалке.) Где стоит торт? (На столе.) □ Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт? □ Куда прячутся ребята? (За дерево.) Где сидит ученик? (За партой.) □ Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик? □ Где сидит ежик? (В кустах.) Где находится крючок? (В воде.) □ Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок? □ Где летает змей? (В небе.) Где сидит кот? (На крыше.) □ Где находится волк? (Слева от дерева.) Где сидит заяц? (Около забора.) Оценка результатов: 1 балл правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с одной ошибкой. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Образование падежных форм имен существительных Инструкция: Ответь на вопросы. □ Кого ты видел в зоопарке? □ Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? □ К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? □ Чем ты смотришь? Чем слушаешь? За чем мы ходим в лес? □ На чем катаются дети? Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с помощью логопеда. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Согласование прилагательных с существительными Инструкция: Договори слово. □ портрет краси... □ стаканчик бумаж... □ улыбка приветли... □ дни тепл... □ окно гряз... Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с помощью логопеда. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Д. С огласование су щ ествительных с числительным и Инструкция: Посчитай по два и по пять. Образец: два дома, пять домов. □ дом □ окно □ ведро □ дерево □ кукла Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение пробы. 1 балл выполнение пробы с помощью логопеда. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |