Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горошины




Серия 6. Исследование связной речи

Максимально — 100 баллов

Рассказ. Мах = 50 Пересказ. Мах = 50
Задание 1 Задание 2
Н С К Н С К
           

 

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц» (4 картинки) или по другой серии из 3-4 картин. Максимально — 50 баллов

Инструкция: Посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и составь рассказ.

Оценка проводится по трем критериям:

А. Критерий смысловой целостности:

20 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья.

15 баллов допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.

5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен.

0 баллов отсутствие описания ситуации.

Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

20 баллов рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

15 балл рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления.

5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.

0 баллов рассказ не оформлен.

В. Критерий самостоятельности выполнения задания:

10 баллов самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ.

5 баллов картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно.

2,5 балла раскладывание картинок с помощью логопеда и составление рассказа по наводящим вопросам.

0 баллов задание невозможно даже при наличии помощи.

2. Пересказ прослушанного рассказа.

Максимально — 50 баллов

Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе небольшой рассказ. Послушай, запомни и перескажи его по памяти.

по И.Н. Садовниковой

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Оценка проводится по тем же трем критериям, что и для рассказа по серии картинок:

А. Критерий смысловой целостности:

20 баллов пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья.

15 баллов незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.

5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершен, дополнен посторонней информацией.

0 баллов невыполнение.

Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

20 баллов пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

15 баллов пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления.

5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.

0 баллов пересказ не составлен.

В. Критерий самостоятельности выполнения задания:

10 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления.

5 баллов пересказ с минимальной помощью (1—2 вопроса) или после повторного прочтения.

2,5 балла пересказ по наводящим вопросам.

0 баллов задание не выполнено даже с помощью.

Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию.

Из показателей всех серий складывается индивидуальный речевой профиль ребенка с нарушением устной речи (с. 83-84). Он заполняется на каждого младшего школьника, зачисленного на логопункт и на всю группу с указанием среднего показателя по каждой серии.

Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР[6]

Н — начало года С — середина года К — конец года

  Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
100%                                    
95%                                    
90%                                    
85%                                    
80%                                    
75%                                    
70%                                    
65%                                    
60%                                    
55%                                    
50%                                    
45%                                    
40%                                    
35%                                    
30%                                    
25%                                    
20%                                    
15%                                    
10%                                    
5%                                    
0%                                    
             

 

1 — звукопроизношение 4 — словарь

2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй

3 — слоговая структура 6 — связная речь

 
 

Образец заполнения индивидуального
речевого профиля ребенка с ОНР

Н — начало года С — середина года К — конец года

1 — звукопроизношение 4 — словарь

2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй

3 — слоговая структура 6 — связная речь




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.