КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медицинская и социальная модели инвалидности. Особенности социальной работы в рамках каждой из моделей. Инструменты конструирования статуса инвалида в обществе
Лишение свободы как наказание за преступления. Особенности социальной работы в пенитенциарной системе. Пенитенциарная система – система учреждений, связанная с исполнением наказания в виде лишения свободы за уголовные преступления. По степеням режима: 1. Совершеннолетние, 1-й раз – колония поселения (минимальное наказание) 2. свыше 5 лет, за тяжелые правонарушения и повторное заключение – тюрьмы 3. несовершеннолетние – воспитательно-трудовые колонии Цель: исправление осужденных, предупреждение новых преступлений. Типы учреждений (в зависимости от степени наказания): ü исправительные колонии (где содержится основная часть заключенных) ü Колонии-поселения (по неосторожности преступления) ü Тюрьмы (отбывают на срок более 5 лет за тяжкие преступления) ü Воспитательно-трудовые колонии, в которых пребывают несовершеннолетние (до 21 года) Цель учреждения: исправить, изолировать, подтвердить санцкцию Сложности работы в п. сис.: соц. раб-а регулируется уголовным правом, отсутств. ед-го теоретического обоснования для практики. Феномен преступности – феномен общества. Преступник – девиант. Есть особая девиантная культура со своими нормами, ценностями и формами поведения. Соц. работа направлена на изменение норм этой субкультуры, чтобы вывести из девинтного поведения. Основные техники соц. работы: стимулирование (идеи социальной педагогики и бих. модели) Увязка степени удовлет. потреб. с право-посл. поведением. Связь стимула и поведения. По поведению судят об успешности системы. Выбор стимулов ограничен (+ поощрения/- отсутствия поощрений). + - больше, чем -. Соц. работник должен донести сведения о «+» и «-». П. сис. – закрыта от об-ва. «-»: человек попадает в девиантную субкультуру. «+»: позволяет изолировать от от внешней дев. субкул., в большей степени позволяет ограничить негативное потребление. Основной фактор влияния – деятельность администрации. Функции соц. раб.: 1.формирование плана обучения 2.преодоление псих. кризиса 3. содействие в адаптации к среде ИТУ 4.орг. св. времени и досуга 5.набл. за соблюдением прав осужд. 6.правовая и психологическая помощь родст-ам закл-го 7.регулирование вопроса оплаты труда 8.подготовка к выходу (поиск жилья) 9.регулир отнош осужд. и персонала 10. организация быта специальных групп
Медицинская модель способствует тому, чтобы проблемы, связанные с инвалидностью, описывались в терминах функциональных особенностей человеческого организма · Если Вы являетесь инвалидом, то Вы и есть проблема! · Ваша инвалидность требует лечения! · Вы не можете принимать решения, касающиеся вашей жизни! · Вам требуются специалисты, чтобы ухаживать за вами! · Вы никогда не сможете быть равным не инвалиду Неспособность инвалида быть полноправным членом общества рассматривается как прямой результат наличия у этого человека дефекта. Определяет, что человек является инвалидом, если его дефект оказывает влияние на его деятельность. При этом не принимаются в расчет многие социальные факторы, которые могут также оказывать влияние на повседневную деятельность человека. Эта модель способствует созданию и укреплению негативного образа инвалидов в сознании людей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |