КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ступень квалификации профессии НПО
3. Профессионально-квалификационная характеристика и профессиограмма как основа для разработки содержания подготовки квалифицированных работников с начальным профессиональным образованием. Профессиограмма - характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья; отражает модель самой профессиональной деятельности. Профессиональная характеристика (квалификационная характеристика профессии) - описательная модель профессии, которая определяет конечные цели профессиональной подготовки, общие интегрированные требования к знаниям и умениям выпускников по профессии (без относительно разрядов, классов категорий) и требования к отдельным специальностям внутри профессии. Отражает модель обучения профессии. Профессиональная характеристика включает: название профессии, шифр по классификатору, назначение профессии, квалификацию, содержательные параметры профессиональной деятельности, перечень учебных элементов федерального компонента содержания. Проф.хар-ка профес. «оператор ЭВМ (по ГОС): (дать по новому ФГОС НПО по профессии «Оператор ЭВМ» 1. Назв. профес: профессия НПО (НПО -оператор ЭВМ. Профессия по общерос-му классиф-ру профессий рабочих, должностей служащ. и тариф-х разрядов (ОК 016-94): оператор ЭВМ (3 разряд).2. Назнач. профессии: Опер-р ЭВМ вып-ет ввод и обраб-ку инф-ции на ЭВМ, подгот-ет к работе ВТ и ПУ. З.Квал-ция: В соотв-вии с Переч. профессий НПО профессия «оператор ЭВМ» относится к 3 ступени квалиф-ции и предпол-ет получ. сред, (полного) общ. образ.4.Содержат-ные парам-ры проф.деят-ти. Практич. и теор. основы общепрофес-ной подготовки, спец-ной подг-ки. 5.Фед. компон. содерж.: уч. эл. и уровни их усв-ия по общепрофес-му блоку дисциплин, проф. блоку дисциплин.
Специальность в сфере труда - характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья; отражает модель самой профессиональной деятельности. Специальность в данном случае, есть вид или область деятельности в рамках профессии, направленный на достижение более частных или промежуточных результатов, либо на достижение общих результатов специфическими средствами. Специальность в сфере образования – комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных ЗУН, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии, характеризующегося определенным уровнем сложности и качества. Специальности обозначают в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область. Наименование специальности отражает предмет труда или процесс, на который направлен труд («Профессиональное обучение (по отраслям)».
4. Дидактическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, функции, структура, содержание. Деятельность педагога профессионального обучения направлена на осуществление теоретического обучения, производственного обучения, руководство производственной практикой. Преподавание - профессиональная деятельность педагога по сообщению знаний, формированию умений и навыков, опыта учебно-познавательной и профессиональной деятельности. В процессе преподавания происходит информирование учащихся, создание условий для осознания ими учебного материала, организация применения знаний на практике с целью формирования умений и навыков по профессии. Преподавание – обучающая или дидактическая деятельность должна носить характер технологической деятельности, она должна быть доведена до уровня дидактической технологии.
Сущность дидактической деятельности проявляется в ее целях, функциях, структуре и содержании. Цель профессионального обучения рабочих в отрасли обусловлена условиями: требованиями времени, требованиями научно-технического прогресса, социальным заказом общества, Законом РФ «Об образовании», связью с мировой наукой и мировыми достижениями науки и техники, социально-экономическими, психолого-педагогическими, материально-техническими и культурными отношениями, положением человечества в природе и техносфере. 1. Функции дидактической деятельности – обучающая (обеспечение усвоения системы знаний, достижение понимания учащимися и формирования умений по учебной дисциплине (общепрофессиональной, специальной на определенном уровне усвоения); 2. развивающая – формирование и совершенствование мышления, воображения, речи, памяти, внимательности, активности и самостоятельности, а также способностей. 3. Воспитательная – формирование профессионально важных качеств, профессиональной направленности, интереса к профессии, привитие норм профессиональных отношений, осуществление трудового, нравственного, эстетического воспитания, воспитания коллективизма. 4. Методическая функция ТО состоит в совершенствовании организации и осуществления учебного процесса, повышения его эффективности, формирование педагогического мастерства.
Структура дидактической деятельности. Педагог профессионального обучения: осуществляет с тимулирование и мотивацию деятельности учащихся на занятии и во внеурочное время; проводит целевую ориентацию учащихся; ф ормирует профессионально важные ЗУН; обновляет содержание, оптимизирует средства, методы и формы организации обучения; осуществляет контроль, проверку и оценку учебных достижений; на основе результатов контроля корректирует ход учебного процесса и его результаты. Содержание дидактической деятельности преподавателя реализуется через предметное содержание, средства и методы обучения, формы организации обучения.
5. Понятие, цель и процедура стандартизации в профессиональном образовании. Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО). Под стандартизацией понимают выдвижение открытых требований к процессу и результатам образовательной деятельности. В процесс стандартизации включен ряд процедур, а именно: разработка, опубликование, применение или реализация стандартов. Стандарты обеспечивают единство унификации образования на федеральном уровне и дифференциации на региональном уровне и на уровне образовательного учреждения В процесс стандартизации включен ряд процедур, а именно: разработка, опубликование, применение или реализация стандартов. Стандарты обеспечивают единство унификации образования на федеральном уровне и дифференциации на региональном уровне и на уровне образовательного учреждения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |