Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя оценка качества




Внутренняя оценка качества в системе образования строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса обучающиеся (учащиеся, студенты);обучающие (учителя, преподаватели);ресурсное обеспечение (организационное, материально-техни­ческое, методическое, информационное, финансовое).

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО)

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запро­сов основных потребителей образовательных услуг.

Информационная подсистема — консолидирует организационно-методический инструментарий сбора и первичной обработки информации о качестве образования. В эту подсистему входят образовательная статистика, структуры единого государственного экзамена, мониторинговые структуры различного уровня и типа. Основной задачей структур, входящих в информационную подсистему, является получение достоверной

 

6. Государственный образовательный стандарт по профессии НПО, его функции. Федеральный и Региональный компоненты стандарта по профессии НПО.

Образовательный стандарт - основной механизмом оценки качества образования; совокупность минимальных требований к содержанию, процессу и результатам начального профессионального образования. Стандарт это нормативный документ, прямого действия, несущий толкование статьи 43 Конституции и статьи 7 Закона РФ «Об образования». Стандарт диагностично описывает требования к результатам подготовки по профессии, которые отражают стандартные параметры качества этой подготовки.

Федеральный компонент стандарта по профессии - государственный документ, регламентирующий на федеральном уровне требования к минимуму содержания федерального компонента профессионального цикла обучения, требования к уровню квалификации выпускников, устанавливаемые профессиональной характеристикой образовательного стандарта и требования к максимальному объему учебной нагрузки.

Национально-региональный компонент стандарта – содержание образования по конкретной профессии (специальности), учитывающее особенности подготовки в конкретной территории в образовательном учреждении, а также потребности регионального (местного) рынка труда. Он разрабатывается региональными органами как национально-региональный компонент стандарта содержания по данной профессии (специальности), обязательный для всех образовательных учреждений в данной территории, дополняемый в образовательном учреждении местным компонентом, учитывающем особенности обучения в нем и потребности местного рынка труда. В целях сохранения единого образовательного пространства учебные программы должны отвечать требованиям федерального и регионального компонентов.

Параметры качества профессиональной подготовки Форма выражения параметров в стандарте по профессии
Параметры качества содержания образования по профессии в целом (полнота содержания) В федеральных стандартах выражается в виде Обязательного компонента содержания по профессии, включающего укрупненные УЭ
Параметры качества усвоения предмета (уровень усвоения предметного содержания) Выражается в виде требований к уровню усвоения учебного материала с I по III
Параметры качества итоговых результатов профессиональной подготовки В федеральных стандартах прописаны на уровне профессиональной характеристики и представлены вне зависимости от уровня квалификации (разрядов)
Параметры качества проведения контрольно-измерительных процедур Представлены в виде форм проведения итоговой аттестации выпускников НПО. согласно Типовому положению об итоговой аттестации выпускников НПО: в виде методических указаний по выполнению письменной экзаменационной работы в УНПО; общих требований к составлению контрольных заданий по проверке качества ЗУН

 

7. Цель, задачи, содержание и организация учебного процесса в учебных заведениях начального профессионального образования.

профессиональное училище - образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее - образовательные программы начального профессионального образования);

профессиональный лицей - образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.