Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты и субъекты оценки качества образования. Внешняя оценка качества




Субъекты, заинтересованные в использовании ОСОКО как ис­точника объективной и достоверной информации о качестве образова­тельных услуг, представляют основные группы потребителей результа­тов системы образования. Среди них выделяются: государственные структуры (интересы государства здесь пони­
маются в связи с его ответственностью за реализацию конституцион­ных прав граждан, за социальную стабильность и конкурентоспособ­ность российской экономики, а также в связи с тем, что оно является крупнейшим работодателем); производство — государственные и бизнес-структуры, пред­ставляющие как отдельные предприятия, так и их различные объеди­нения, а также предприятия, организации и учреждения социальной, культурной сферы и т. д.; семья и другие социальные общности (религиозные организа­ции, общественные ассоциации и др.); отдельные граждане, интересы которых могут быть представле­ны также семьей, производством (работодателями) и государством.

Основными объектами оценки качества образования выступают образовательные организации (учреждения) и их системы (сюда входят и органы управления, подведомственные организации и службы, а также независимые структуры, выполняющие по заказам органов управления образованием те или иные функции, обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления), реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов, включая образовательные подразделения предприятий.

Система образования в соответствии с ее трактовкой в законе «Об образовании» представлена тремя основными элементами: образовательные программы (включая и те образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные образова­тельные стандарты). Выбор актуальной и эффективной программы представляет интерес не только для потребителя, но и для образова­тельной организации (учреждения), так как именно качественная программа во многих секторах образования влияет на конкурентоспо­собность образовательной организации. Соответственно, оценка каче­ства и сертификация образовательных программ становится широко востребованной функцией ОСОКО, которая позволяет включить про­граммы в число основных объектов оценки; образовательные организации (учреждения) и их системы (сюда входят и органы управления, подведомственные организации и служ­бы, а также независимые структуры, выполняющие по заказам орга­нов управления образованием те или иные функции, обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления), реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов, включая образователь­ные подразделения предприятий; обучающиеся, точнее их индивидуальные образовательные достижения, представляют собой наиболее значимый объект оценки. Под обучающимися мы понимаем как тех, кто уже завершил освоения той или иной образовательной программы, так и тех, кто находится на различных промежуточных этапах обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.