v Составление таблиц, заполнение таблиц (сравнительных, классификационных, систематизирующих)
Средства, их определения
Виды средств
Функции средств
Логические регулятивы –средства управляющие учебно-познавательными, учебно-практическими и учебно-исследовательскими действиями учащихся, базирующимися на мыслительных действиях учащихся
Теоретический уровень
*Схемы анализа
*Алгоритмы выполнения
*Правила применения
*Планы изучения
*Памятки для учащихся
*Принципы применения, проектирования, исследования
*Методы познания
*Методики
Эмпирический уровень
*Операции (их описание в памятках для уч)
*Действия (их описание)
*Приемы (их описание)
1. Функция управления
Карточки-задания
Инструкционные, инструкционно-технологические карты
Типовые задания:задания на опознание, подстановку, классификацию, конструктивные задания (решение типовых задач)
Эвристические задания:задания на анализ, на интерпретацию, на преобразование информации
Творческие задания:задания на моделирование, конструирование, проектирование, создание собственного способа. алгоритма
Инструкционные карты– методический документ, содержащий указания по изучению устройства или принципа действия, приемов выполнения операций, используемые на ЛПЗ и в процессе производственного обучения профессии. Средство для проведения письменного инструктажа.
Включают: перечень упражнений, необходимого оборудования и порядок выполнения операции
Иструкционно-технологические карты –вид документации, применяемый для организации продуктивной работы учащихся в мастерских или на производстве при выполнении комплексных работ, типичных для профессии
Содержат:наименование работ, технические требования и порядок и режимы выполнения работ, необходимое оборудование и инструменты, нормы выработки
Иллюстрация
изображение (рисунок, фотография), поясняющее или дополняющее основной текст
Таблица
информационно-знаковое средство, включающее сведения или данные, сгруппированные в виде столбцов, (граф), имеющих самостоятельные заголовки
виды таблиц: классификационные, сравнительные, обобщающие, систематизирующие)
Схема
абстрактное изображение; чертеж, изображающий систему, устройство или взаиморасположение частей
Плакат
крупноформатное (листовое) издание, в виде рисунка, сопровождаемого текстом, выполняющее функцию информирования или инструктирования в процессе обучения.
Слайды
фотографическое позитивное изображение на пленке, рассматриваемое на просвет с помощью кодоскопа, проектора
Фолии, кодограммы
прозрачные пластинки или рулоны, имеющие изображения (таблицы, рисунки, схем, диаграммы), предназначенные для рассмотрения через кодоскоп
21. Наглядные средства обучения, их классификация и характеристика. Применение наглядных средств на занятиях.
Учебно-наглядные пособия, их типы
Виды средств
Функции средств
По характеру изображаемого
Сами натуральные объекты (оборудование: узлы машин и механизмов, приборы, инструменты, приспособления) в функции средств обучения
Изображения самих натуральных объектов(картины, иллюстрации, рисунки, фотографии, видеосюжеты, кинофильмы)
Изображения образов натуральных объектов(макеты, модели, стенды, разрезы)
Изображения условно -графические(графики, схемы, диаграммы, гистограммы)
22. Понятие, виды и применение технических средств обучения в процессе преподавания предмета профессионального цикла.
Технические средства обучения
Виды средств
Функции средств
Экранная аппаратура
Средства получения изображений
Доски обычные и интерактивные
Кодоскопы
Проекторы
Компьютер (монитор, СД, ДVД-диски)
Копир
Принтер
Сканер
Фотоаппарат
Фиксирование визуальной информации
Передача и воспроизведение информации (изображений)
Создание изображений
Выполнение изображений
Демонстрация изображений
Распознавание (считывание) информации
Тиражирование информации
Звуковая аппаратура
Радиоприемник
Проигрыватель
Плеер
Компьютер (звуковые инструменты, наушники, колонки)
Передача, трансляция, воспроизведение звуковой информации
Экранно-звуковая аппаратура
Телевизор,
Видеокамера
Видеомагнитофон
Киноаппарат
Компьютер (аудиовизуальные инструменты)
Создание видеофильмов и сюжетов
Сохранение
Передача (трансляция) фильмов и сюжетов
Комплексное техническое средство обучения
Визуальное
Аудиальное
Аудиовизуальное средство
Информационно-знаковое средство
ЦОР, Электронное учебное пособие, текстовые файлы и документы
Базы данных учебного назначения
Наглядное средство
Изображения на мониторе, содержимое CD-, DVD-дисков
Компьютерные средства обучения как предметно-информационная среда
Средства для работы в сети «Интернет», локальной сети учебного заведения, средства для применения телекоммуникаций, средства для применения «мульти-медиа», электронной почты
Педагогические программные средства
Инструменты имитации учебной деятельности, при которой на ЭВМ перекладываются функции преподавателя (информирование, инструктирование, контроль)
ЦОР. Цифровые образова-тельные ресурсы
Информационные источники, содержащие текстовую графическую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото информацию, направленные на реализацию целей и задач обучения
Электронное учебное пособие
Программно-методический комплекс, обеспечи-вающий возможность самостоятельно освоить курс или его раздел, соединяет свойства учебника, справочника и практикума, повышает эффективность учебного процесса и интерес учащихся к предмету
Обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла: поиск, информирование, инструктирование, тренировку, имитацию и контроль
Компьютерная обучающая программа
Средство отложенной коммуникации, в которой реализованы алгоритмы, предусматривающие не только представление информации, но и обеспечение событий, связанных с действиями учащихся; результатом при этом выступают автоматические действия программы (поиск, инструктирование, информирование, имитация и контроль)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление