Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы применения учебника




Действия педагога с учебником

Структура учебника

Функции учебника

Требования к учебнику

Учебник по дисциплине: понятие, модели учебника, структура, выбор и применение на занятиях. Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Учебник – основное средство обучения, основной вид учебной литературы,книга, излагающая педагогически и профессионально адаптированные основы наук по определенному учебному предмету, в соответствии с целями и задачами обучения, обусловленными программной по предмету.

1. Целевая направленность (соответствие целям, зафиксированным в программе, соответствие обяза-тельному минимуму содержания по предмету)

2. Полнота отражения предметного содержания

3. Системность, научность, логичность, достоверность учебной информации

4. Доступность языка изложения

5. Связь с производственным обучением, предстоящей профессиональной деятельностью

6. Структурированность (связан с содержанием, процессом и результатами обучения)

1. Координирующая (ядро средств обучения)

2. Интегрирующая (систематизирует предметное содержание)

3. Информационная (фиксирует, интерпретирует предметное содержание)

4. Познавательная (формирует представления)

5. Организующая (обеспечивает усвоение содержания за счет аппарата учебника, педагогически воздействует своим аппаратом на учащихся)

6. Самообразовательная (является средством для самостоятельной работы по предмету)

7. Контролирующая (носитель требований к содержанию и результатам обучения)

Аппарат издания (рубрикация, выделение ключевых слов, определений в тексте, наличие средств структурирования информации: схемы, таблицы, вопросы и задания для учащихся, список рекомендуемой литературы и др.)

Произведение (тексты: основные, пояснительные, дополнительные)

Иллюстрации (рисунки, фотографии)

Анализирует характер, структуру и содержание учебника

v Отбирает, согласно программе по предмету

v Применяет по назначению, демонстрируя формы и методы применения учебника

v Самостоятельно разрабатывает формы и методы применения учебника в учебном процессе

v Самостоятельно проектирует учебные пособия при условии отсутствия учебника

v При самостоятельном изучении темы на уроке и формировании знаний уч-ся (чтение, конспектирование, запоминание)

v При выполнении домашнего задания (ответы на вопросы, выполнение заданий)

v При закреплении знаний (выполнение заданий на вторичное осмысление, заданий на понимание: на преобразование информации, интерпретацию выдвигаемых в учебнике положений)

v При формировании специальных умений учащихся по предмету (выполнении расчетных, количественных и решении качественных задач)

v При формировании учебных умений учащихся (выполнение заданий н анализ. сравнение, классификацию, т.п.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.