Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие педагога с учебной программой




Педагог ПО самостоятельно разрабатывает программу.

Оформляет в соответствии с требованиями к структуре и содержанию программы.

Обновляет программу по необходимости.

Реализует в совместной деятельности с учащимися,

Добивается прохождения учащимися всех тем по программе и выполнения в полном объеме контрольных мероприятий.

13.Межпредметные и внутрипредметные связи в содержании теоретического обучения: понятие, классификация и способы осуществления.

 

Межпредметные связи, внутрипредметные связи в содержании профессионального образования

Связь - отношение зависимости, взаимообусловленности. В МПО различают два вида связей в содержании: ВПС и МПС.

МПС называют согласованность содержательного и процессуального компонентов двух или нескольких дисциплин.

Содержательный компонент МПС и ВПС связей - связь структурных элементов между учебными блоками, внутри блоков и выражается в единстве понятий, научных фактов, законов, явлений.

Процессуальным компонентом МПС и ВПС является система, объединяющая методы, средства и условия обучения.

ВПС - связь по содержанию, логике построения и изучения отдельного учебного предмета. МПС и ВПС: основа создания единого образовательного процесса в НПО.

*МПС и ВПС - условие формирования системы знаний

*Условие формирования целостного научного мировоззрения

*Условие овладения научными основами производства

*Условие достижения положительных результатов обучения

*Условие создания согласованной организационной и управленческой деятельности педагогов, преподающих различные предметы

Важная роль в системе взаимосвязей всех аспектов теоретической и практической подготовки учащихся отводится межпредметным и впутрииредметным связям. Поэтому при определении содержания обучения большое значение имеет решение проблемы связей между предметами. В условиях профессиональной школы решение этой проблемы предполагает прежде всего оптимизацию содержания и методики обучения,

Обеспечение связи между предметами означает изучение всех сторон рассматриваемого явления, процесса, устройства с точки зрения различных наук, ибо каждый учебный предмет представляет соответствующую науку.

Имеется в виду обеспечение различного подхода к одному и тому же явлению, объекту на разных этапах его изучения.

Межнредметные связи позволяют органически сочетать общеобразовательные предметы с дисциплинами профессионального цикла и производственным обучением, что, безусловно, должно оказать влияние на организацию учебного процесса. Учебный материал для каждого изучаемого предмета подбирается таким образом, чтобы он, с одной стороны, отражал основные идеи, законы, понятия данной науки и имел определенное значение для совершенствования профессионального мастерства, а с другой стороны, имел подсобное значение для изучения смежных я соприкасающихся учебных дисциплин. При этом изучение учебного материала каждого предмета должно происходить в определенной последовательности, чтобы полученные знания служили базой для приобретения знаний по другим предметам.

Вот такое взаимопроникновение учебного материала по разным предметам помогает расширять и углублять! определенные понятия, устраняет дублирование и обособленность предметов в учебном процессе, обеспечивает перенос знаний и их применение в сходных ситуациях. Считается установленным, что межпредметные связи могут быть: предшествующими (в памяти учащихся восстанавливается ранее изученный материал из смежных предметов, необходимый для изучения данного предмета); сопутствующими (в смежных предметах определенные темы или понятия изучаются одновременно); перспективными (привлечение учебного материала из смежного предмета, который будет изучаться в будущем).

Весь смысл работы по межпредметным связям состоит в том, чтобы создать у учащихся эффективную, динамическую, единую по содержанию и структуре систему знаний, умений и навыков, чтобы они могли при изучении любого теоретического и практического вопроса использовать всю систему накопленных ими знаний.

 

14.Содержание производственного обучения профессии НПО, соответствующей профилю специальности «Профессиональное обучение».

 

Термин «производственное обучение» употребляется как процесс (составная часть профессионального цикла подготовки профессии НПО, наряду с теоретическим обучением, производственной практикой), как компонент содержания профессионального образования (ПРО – отдельный курс, который имеет свою программу) и система. Производственное обучение, по сути, есть учебно-производственный процесс. Производственное обучение соединено с производительным трудом. Учебный процесс осуществляется как трудовой процесс. Производственное обучение – практическая профессиональная подготовка учащихся к выполнению определенных трудовых процессов по профессии в соответствии с требования ГОС НПО. Цель производственного обученияприменение знаний на практике; усвоение трудового процесса и формирование основ профессионального мастерства выпускников, качественное выполнение учебно-производственных работ (УПР); формирование трудовых умений и навыков по профессии; формирование умений в области умственной деятельности; воспитание профессиональной культуры, стремления к новаторству и изобретательству.

Этапы формирования профессиональных умений:

*Формирование первоначальных умений (деятельность путем осуществления проб)

*Формирование умелой деятельности

*Формирование ряда высокоразвитых, но узких умений

*Формирование творческого использования системы профессиональных умений: технических, технологических, организаторских, сенсомоторных (этап мастерства)

Признаки профессионального мастерства выпускников:

высокое качество и производительность труда; владение рациональными приемами выполнения трудовых действий и операций; экономичность, целесообразность, самостоятельность;

творческое отношение к труду; соответствие трудовой деятельности признакам технологической и трудовой культуры.

Под производственным обучением понимают практическую профессиональную подготовку учащихся к определенному виду деятельности по профессии в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.Если ТО отражает научно-технические основы трудового процесса, то ПРО отражает сам трудовой процесс. Содержанием производственного обучения выступает трудовой процесс. При реализации производственного обучения мастер производственного обучения расчленяет трудовой процесс на виды работ, типичные для данной профессии, а виды работ – на операции. Каждая операция начинает выполнять функцию учебной задачи. * Трудовой процесс*Виды работ *Операции *Учебная задача (учебно-производственные работы). Учебно-производственные работы (УПР) составляют основу программы производственного обучения. Выбор видов учебно-производственных работ зависит: *От типичности работ для профессии.*От ценности объектов труда для профессиональной деятельности. *От технических и технологических требований к выполнению трудовых операций.*От квалификационных требований на разряд (трудности и сложности работ).*От нормы времени. *От структуры формируемых трудовых умений и навыков*От требовании усложнения выполняемых работ в пределах изучения темы по программе ПРО и в зависимости от периода ПРО. Организации производственного обучения в УНПО Производственное обучение в УНПО осуществляется по этапам (периодам). *Вводный период ПРО. В этот период происходит ознакомление с профессией. (начало 1 курса). *Подготовительный период ПРО. На этом этапе учащиеся обучаются выполнению отдельных трудовых приемов и элементов операций, включенных в трудовой процесс по профессии (1 курс). *Основной период ПРО. Изучение профессии происходит путем последовательного изучения всех операций, составляющих трудовой процесс по профессии(2 - 3 курсы) *Заключительный этап ПРО. На этом этапе учащиеся выполняют комплексные работы, типичные для данной профессии (учебные, пробные и зачетные), которые позволяют отследить уровень квалификации выпускника(3 курс). *Контрольно-оценочный этап ПРО. Учащиеся выполняют практическую выпускную квалификационную работу на разряд. Демонстрируют уровень своей квалификации и профессиональное мастерство. (конец 3 курса) Содержание производственного обучения Содержанием производственного обучения выступает трудовой процесс. Какое место занимает трудовой процесс в структуре технологического процесса? Трудовой процесс направлен на управление или обслуживание технологического процесса, который, в свою очередь, является компонентом производственного процесса. Дадим определение производственного, технологического и трудового процессов. Производственный процесс – совокупность действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии, в учреждении для производства продукции, ремонта, обслуживания или выполнения других услуг. Производственный процесс включает технологический и вспомогательный процесс. Технологический процесс – материальное




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.