КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 1. Тема.Родственные, однокоренные слова
Тема. Родственные, однокоренные слова. Корень слова. Цели: • дать учащимся понятие о родственных, од покоренных словах, корне слова; • учить выделять главную смысловую часть слова -корень; • учить подбирать родственные слова. Оборудование: плакат с изображением чудо-дерева; карточки-яблоки с однокоренными словами; карточки-ребусы. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Объяснение нового материала. На доске плакат с изображением чудо-дерева. Чтение стихотворения «Как растут слова» Е. Измайлова. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово — слово-корень, Р азрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. - Назовите слова, которые «выросли» из слова-корня -сад-! (Ученики называют слова, вставляют карточки-яблоки). Пояснение лексического значения каждого слова. - Прочитайте все слова. Имеют ли эти слова сходное, близкое значение? Все эти слова произошли от одного корня и называются однокоренными или родственными. (Запись определения в тетрадь.) Однокоренные или родственные слова имеют одинаковый корень и сходны по значению. - Запишите родственные слова в тетрадь, выделите корень и гласную букву в корне. (Запись слов с прогова-риванием.) - Прочитайте общую, одинаковую часть в этих словах. Это корень. В каком слове мы отметим неполное совпадение букв корня? (саженцы) Здесь произошло чередование согласных д-ж. Запишите определение в тетрадь. Корень слова — это главная и общая часть всех одно-коренных или родственных слов. 4. Физкультминутка. 5. Работа с однокоренными словами. Карточки-ребусы. Учащиеся получают карточки. Работа по цепочке. Чтение слов. Запись слов под диктовку в тетрадь. Выделение корня, гласной буквы в корне слова. Уточнение лексического значения слов. - Как называются записанные слова? Почему?
6. Итог занятия. - Как называется главная часть слова? - Каким знаком выделяют корень? — Как называются слова, имеющие одинаковый корень и сходные по смыслу?
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |