Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1. Тема.Родственные, однокоренные слова




Тема. Родственные, однокоренные слова. Корень слова. Цели:

• дать учащимся понятие о родственных, од покоренных словах, корне слова;

• учить выделять главную смысловую часть слова -корень;

• учить подбирать родственные слова. Оборудование: плакат с изображением чудо-дерева;

карточки-яблоки с однокоренными словами; карточки-ребусы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Запись числа, темы занятия.

3. Объяснение нового материала. На доске плакат с изображением чудо-дерева.

Чтение стихотворения «Как растут слова» Е. Измай­лова.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово — слово-корень, Р

азрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

- Назовите слова, которые «выросли» из слова-корня -сад-! (Ученики называют слова, вставляют карточки-яблоки).

Пояснение лексического значения каждого слова.

- Прочитайте все слова. Имеют ли эти слова сходное, близкое значение? Все эти слова произошли от одного корня и называются однокоренными или родственными. (Запись определения в тетрадь.)

Однокоренные или родственные слова имеют одина­ковый корень и сходны по значению.

- Запишите родственные слова в тетрадь, выделите корень и гласную букву в корне. (Запись слов с прогова-риванием.)

- Прочитайте общую, одинаковую часть в этих сло­вах. Это корень. В каком слове мы отметим неполное со­впадение букв корня? (саженцы) Здесь произошло чередо­вание согласных д-ж. Запишите определение в тетрадь.

Корень слова — это главная и общая часть всех одно-коренных или родственных слов.

4. Физкультминутка.

5. Работа с однокоренными словами. Карточки-ребусы.

Учащиеся получают карточки. Работа по цепочке.

Чтение слов. Запись слов под диктовку в тетрадь. Вы­деление корня, гласной буквы в корне слова. Уточнение лексического значения слов.

- Как называются записанные слова? Почему?

 

 

6. Итог занятия.

- Как называется главная часть слова?

- Каким знаком выделяют корень?

— Как называются слова, имеющие одинаковый ко­рень и сходные по смыслу?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.