Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7




Тема. Смысловая нагрузка приставок. Приставка в однокоренных гнездах.

Цели:

• отметить словообразующую и смысловую роль при­ставки;

• практическое усвоение значений наиболее употреби­мых приставок;

• упражняться в образовании новых слов с помощью при­ставок; профилактика дизорфографии;

• расширять и обогащать словарный запас детей.

Оборудование: дидактическая игра «Ромашка», набор картинок, дидактический материал на доске, на карточках.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Повторение.

- Садится тот, кто запомнит и назовет родственные слова из стихотворения.

Лёня с Витей в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ёлке подошли И огромный гриб нашли.

- Чем отличаются эти слова?

- Закончите определения: Корень слова —...

Однокоренные или родственные слова имеют... Приставка —...

2. Запись числа, темы занятия.

3. Дидактическая игра «Ромашка».

 

- Прочитайте слова. Какие это слова? (Родственные, однокоренные.) Обоснуйте ответ.

Запись слов в тетрадь. Выделение корня, гласной бук­вы в корне.

- Чем отличаются эти слова? Выделите в словах при­ставки. Составьте с каждым словом «ромашки» предло­жение.

4. Приставка в однокоренных гнездах. На доске:

В класс (взошёл, перешёл, пришёл) классный руко­водитель. К станции (уходит, подходит, заходит) скорый поезд. На строительную площадку (отъехал, приехал, объехал) начальник. К нам в окно (улетела, прилетела, залетела) синичка. Ребята (выключили, исключили, заключили) телевизор.

- Прочитайте предложение. Вставьте подходящее по смыслу слово из скобок. Запишите предложение. Выде­лите у глагола корень, приставку.

5. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

6. Подбор подходящей по смыслу приставки. Работа с текстом.

На доске:

Зайчик __ бежал из леса и__бежал к огороду. Он__бе­жал вокруг огорода,__бежал к грядке с капустой,__грыз

её, ___ бежал из огорода и___бежал обратно в лес.

- Прочитайте предложения, вставьте подходящую по смыслу приставку. (Устная коллективная работа.)

- Запишите предложения, в глаголах выделите ко­рень и приставку.

7. Подбор подходящей по смыслу приставки в одноко­ренных гнездах. Работа по карточкам. Дидактический материал.

- Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Обозначьте корень, приставку.

Кусок хлеба__резали. Край бумажного листа___ре­зали. Кисть винограда___резали. Палец___резали. Ар­буз на части__резали. Звезду из бумаги___резали.

Рано утром я__ехал из деревни и__ехал по дороге в

соседнюю усадьбу. Я__ехал до нашей мельницы,__ехал

через шаткий мостик и__ехал мимо берёзовой рощи.

К полудню я уже__ехал на место.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.