КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 7
Тема. Смысловая нагрузка приставок. Приставка в однокоренных гнездах. Цели: • отметить словообразующую и смысловую роль приставки; • практическое усвоение значений наиболее употребимых приставок; • упражняться в образовании новых слов с помощью приставок; профилактика дизорфографии; • расширять и обогащать словарный запас детей. Оборудование: дидактическая игра «Ромашка», набор картинок, дидактический материал на доске, на карточках. Ход занятия. 1. Организационный момент. Повторение. - Садится тот, кто запомнит и назовет родственные слова из стихотворения. Лёня с Витей в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ёлке подошли И огромный гриб нашли. - Чем отличаются эти слова? - Закончите определения: Корень слова —... Однокоренные или родственные слова имеют... Приставка —... 2. Запись числа, темы занятия. 3. Дидактическая игра «Ромашка».
- Прочитайте слова. Какие это слова? (Родственные, однокоренные.) Обоснуйте ответ. Запись слов в тетрадь. Выделение корня, гласной буквы в корне. - Чем отличаются эти слова? Выделите в словах приставки. Составьте с каждым словом «ромашки» предложение. 4. Приставка в однокоренных гнездах. На доске: В класс (взошёл, перешёл, пришёл) классный руководитель. К станции (уходит, подходит, заходит) скорый поезд. На строительную площадку (отъехал, приехал, объехал) начальник. К нам в окно (улетела, прилетела, залетела) синичка. Ребята (выключили, исключили, заключили) телевизор. - Прочитайте предложение. Вставьте подходящее по смыслу слово из скобок. Запишите предложение. Выделите у глагола корень, приставку. 5. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 6. Подбор подходящей по смыслу приставки. Работа с текстом. На доске: Зайчик __ бежал из леса и__бежал к огороду. Он__бежал вокруг огорода,__бежал к грядке с капустой,__грыз её, ___ бежал из огорода и___бежал обратно в лес. - Прочитайте предложения, вставьте подходящую по смыслу приставку. (Устная коллективная работа.) - Запишите предложения, в глаголах выделите корень и приставку. 7. Подбор подходящей по смыслу приставки в однокоренных гнездах. Работа по карточкам. Дидактический материал. - Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Обозначьте корень, приставку. Кусок хлеба__резали. Край бумажного листа___резали. Кисть винограда___резали. Палец___резали. Арбуз на части__резали. Звезду из бумаги___резали. Рано утром я__ехал из деревни и__ехал по дороге в соседнюю усадьбу. Я__ехал до нашей мельницы,__ехал через шаткий мостик и__ехал мимо берёзовой рощи. К полудню я уже__ехал на место.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |