КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятия 4-5
Занятие 3 Тема. Графическое выделение корня в словах. Родственные слова. Цели: • закрепить понятие о родственных, однокоренных словах, корне слова; • учить выделять главную смысловую часть слова -корень; • упражняться в дифференцировке слов с одинаковым корнем; • расширять активный и пассивный словарь учащихся. Оборудование: дидактический материал на доске; карточки, лото «Корень слова». Ход занятия. 1. Организационный момент. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам. На доске: Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. Дарить, подарок, дарёный. Обида, обидеть, обидный. Бегать, беглец, беглый. Ходить, походка, походный. Чистить, чисто, чистота. Озеленять, зелень, зелёный. Освежать, свежесть, свежий. Веселиться, веселье, весёлый. Морозить, морозный, заморозки. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Подбор однокоренных слов. - Запишите слова. Выделите корень. Являются ли эти слова родственными? Почему? Вода Водить - Прочитайте слова на доске. Уточните лексическое значение незнакомых вам слов. - Распределите данные слова на группы по значению. Запишите. Выделите корень, гласную в корне слова. На доске: водичка, водоём, завод, водолаз, заводной, наводка, водоросли, водянистый, газопровод, провод, подводник, вожатый, проводник, наводнение, проводка, половодье, проводы, сводка, водяной, земноводный. - Коллективная проверка работ. Прочитайте выписанные слова, похожие по смыслу со словом «вода» («водить»). Как называются эти слова? Обоснуйте ответ. 4. Физкультминутка. - Хлопните в ладоши, если услышите однокоренное слово с корнем -осин-: осина, оса, осинка, осёл, осиновый, осинник, подосиновик, ослик. - Топните правой ногой, если услышите однокоренное слово с корнем -печаль-: печально, печаль, печальный, печатать, опечалить, печник, печалиться. - Сядет тот, кто вспомнит слово с корнем -осин- (-печаль-). 5. Игра «Третий лишний». На доске: Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить. Лист, лиса, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. Горный, горка, городок. Пёс, песочный и песок. Где слова родные, однокоренные? - Прочитайте однокоренные слова. Объясните свой выбор. 6. Работа по карточкам. Лото «Корень слова». 7. Итог занятия. - Как называется главная часть слова? Дайте определение. - Как называются слова, имеющие одинаковый корень, сходные по смыслу? - Всегда ли слова с одинаковыми корнями будут родственными? Приведите примеры пар таких слов.
Тема. Графическое выделение корня в сложных словах. Соединительные гласные о-е. Цели: • развивать умение выделять на слух родственные слова; • упражняться в образовании новых слов путем сложения корней; профилактика дизорфографии; • расширять активный и пассивный словарь учащихся. Оборудование: дидактический материал на доске, картинка, лото «Сложные слова». Ход занятия. 1. Организационный момент. - Садится тот, кто запомнит и назовет родственные слова из стихотворения. Снежная сказка Поплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. (С. Погорельский) Мы построили скворечню Для весёлого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Всё семейство вчетвером Проживает в доме том. Мать, отец и скворушки -Чёрненькие перышки. Кормит матушка скворчат. Целый день птенцы кричат: - Мы хотим добавку -Муху и козявку! (Е. Тараховская) 2. Запись числа, темы занятия. 3. Новый материал. — Доскажите словечко. Хоть заманчив он на вид, Но, однако, ядовит. Знают люди с давних пор: Несъедобен... мухомор. (На доску вывешивается изображение мухомора.) - Мухомор - - ядовитый гриб. Его легко узнать по ярко-красной с белыми пятнами шляпке. Свое название он получил от сочетания двух слов «мухи» и «мор». Гриб настолько ядовит, что вблизи него даже «мухи мрут». - Послушайте рассказ.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |