Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятия 4-5




Занятие 3

Тема. Графическое выделение корня в словах. Род­ственные слова.

Цели:

• закрепить понятие о родственных, однокоренных сло­вах, корне слова;

• учить выделять главную смысловую часть слова -корень;

• упражняться в дифференцировке слов с одинаковым корнем;

• расширять активный и пассивный словарь учащихся.

Оборудование: дидактический материал на доске; кар­точки, лото «Корень слова».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам. На доске:

Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. Дарить, подарок, дарёный. Обида, обидеть, обидный. Бегать, беглец, беглый. Ходить, походка, походный. Чистить, чисто, чистота. Озеленять, зелень, зелёный. Освежать, свежесть, свежий. Веселиться, веселье, весёлый. Морозить, морозный, заморозки.

2. Запись числа, темы занятия.

3. Подбор однокоренных слов.

- Запишите слова. Выделите корень. Являются ли эти слова родственными? Почему? Вода Водить

- Прочитайте слова на доске. Уточните лексическое значение незнакомых вам слов.

- Распределите данные слова на группы по значению. Запишите. Выделите корень, гласную в корне слова.

На доске: водичка, водоём, завод, водолаз, заводной, на­водка, водоросли, водянистый, газопровод, провод, подвод­ник, вожатый, проводник, наводнение, проводка, половодье, проводы, сводка, водяной, земноводный.

- Коллективная проверка работ. Прочитайте выпи­санные слова, похожие по смыслу со словом «вода» («во­дить»). Как называются эти слова? Обоснуйте ответ.

4. Физкультминутка.

- Хлопните в ладоши, если услышите однокоренное слово с корнем -осин-: осина, оса, осинка, осёл, осиновый, осинник, подосиновик, ослик.

- Топните правой ногой, если услышите однокорен­ное слово с корнем -печаль-: печально, печаль, печальный, печатать, опечалить, печник, печалиться.

- Сядет тот, кто вспомнит слово с корнем -осин- (-пе­чаль-).

5. Игра «Третий лишний». На доске: Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

Горный, горка, городок.

Пёс, песочный и песок.

Где слова родные, однокоренные?

- Прочитайте однокоренные слова. Объясните свой выбор.

6. Работа по карточкам. Лото «Корень слова».

7. Итог занятия.

- Как называется главная часть слова? Дайте опреде­ление.

- Как называются слова, имеющие одинаковый ко­рень, сходные по смыслу?

- Всегда ли слова с одинаковыми корнями будут род­ственными? Приведите примеры пар таких слов.

 

Тема. Графическое выделение корня в сложных сло­вах. Соединительные гласные о-е.

Цели:

• развивать умение выделять на слух родственные слова;

• упражняться в образовании новых слов путем сложе­ния корней; профилактика дизорфографии;

• расширять активный и пассивный словарь учащихся.

Оборудование: дидактический материал на доске, кар­тинка, лото «Сложные слова».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Садится тот, кто запомнит и назовет родственные слова из стихотворения.

Снежная сказка Поплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. (С. Погорельский)

Мы построили скворечню Для весёлого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Всё семейство вчетвером Проживает в доме том. Мать, отец и скворушки -Чёрненькие перышки. Кормит матушка скворчат. Целый день птенцы кричат:

- Мы хотим добавку -Муху и козявку! (Е. Тараховская)

2. Запись числа, темы занятия.

3. Новый материал.

— Доскажите словечко.

Хоть заманчив он на вид,

Но, однако, ядовит.

Знают люди с давних пор:

Несъедобен... мухомор. (На доску вывешивается изображение мухомора.)

- Мухомор - - ядовитый гриб. Его легко узнать по ярко-красной с белыми пятнами шляпке. Свое название он получил от сочетания двух слов «мухи» и «мор». Гриб настолько ядовит, что вблизи него даже «мухи мрут».

- Послушайте рассказ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.