Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 10




Об- обо- про-

От- ото- под- подо- со-

Тема. Приставки с гласной о.

Занятие 9

Цели:

• отметить словообразующую и смысловую роль при­ставки;

• упражняться в образовании новых слов с помощью при­ставок с гласной о; профилактика дизорфографии;

• расширять и обогащать словарный запас детей.

Оборудование: дидактический материал на доске.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На доске:

Походка пробег уснуть смешно

Полёт прокладка узнать слышно

Полоска проба ужаснуться страшно

Поклажа прогулка унизить сполна

- Садится тот, кто найдет в столбике лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

2. Запись числа, темы занятия.

3. Развитие слухового восприятия слов, умения выде­лять приставку в од некоренных гнездах.

- Назовите приставку слова. Запишите приставки в тетрадь. (Работа по цепочке.)

Графическое выделение приставки.

Слова: описать, отписать, пописать, дописать, подпи­сать; посмотреть, подсмотреть, просмотреть, досмот­реть, обсмотреть, осмотреть.

- Что общего в выписанных приставках? (Все при­ставки с гласной о.)

4. Осознание правописания приставок с гласной о.

- Запишите в тетради: о- по- до- во-

На доске:

Подумал, долил, добежал, сосчитал, Отвесил, вогнул, обошёл, подписал -В словах здесь приставки на о отыщи, Запомни и правильно их напиши.

Чтение стихотворения учителем-логопед ом. Чтение стихотворения 1-2 учащимися.

- В каких словах есть приставка с гласной о. (Коллек­тивная устная работа.) Выпишите эти слова в тетрадь.

Проверка. Выделение корня и приставки слова (по цепочке).

5. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

- Садится тот, кто назовет слова, в которых есть при­ставка с гласной о. (Потянулся, достать.)

6. Стихотворение-загадка:

Бесприютные вы книжки, Истрепали вас мальчишки! __несём мы вас к врачу... Он вас, бедных, _ жалеет,

И__чистит, и__клеит,

И__режет, и__шьёт,

И__денет в переплёт.

- Прочитайте отрывок стихотворения. Вставьте под­ходящие по смыслу приставки. (Чтение восстановлен­ного стихотворения 2-3 учениками.) Что общего в этих приставках? Объясните, почему их правописание не со­впадает с произношением. Запишите глаголы в тетрадь.

Графическое выделение корня и приставки. Коллек­тивная проверка работы.

7. Итог занятия.

- Назовите приставки с гласной о.

 

Тема. Приставки с гласной а.

Цели:

• отметитьсловообразующую и смысловую роль при­ставки;

• упражняться в образовании новых слов с помощью при­ставок с гласной а;

• профилактика дизорфографии;

• расширять и обогащать словарный запас детей.

Оборудование: дидактический материал на доске. Ход занятия.

1. Организационный момент. На доске:

Поиграл да поплясал,

Почитал да пописал,

Приготовился, поел,

Полежал, пошёл, попел,

Кошку Мурку рисовал,

А потом пошёл поспал.

- Внимательно прочитайте стихотворение. Назовите «лишнее» слово. (Приготовился.) Обоснуйте свой ответ.

2. Беседа-повторение.

- Закончите определения: Корень слова —...

Однокоренные или родственные слова имеют... Приставка --...

- Назовите приставки с гласной о.

3. Запись числа, темы занятия.

4. Развитие слухового восприятия слов, умения выде­лять приставку в словах с разными корнями.

- Назовите приставку слова. Запись приставок в тет­радь. (Работа по цепочке.)

Графическое выделение приставки.

Слова: описать, сознаться, отбежал, отошёл, подъе­хал, обрезал, почитать, оборвать, доучить, подоткнуть, вобрать, прогудеть, пододвигать, поплавать, догладила, отольют, ожечь, отмыть, отодрать.

Обходить, продумать, отключил, отозвался, остепе­нился, подобрал, соскучился, подвигался, вошёл, подогнать, отряхнуть, обходить, дотянуть, провязать, осветить, обогреть, доехать, воткнуть, сочувствовать.

- Что общего в выписанных приставках? (Все при­ставки с гласной о.)

5. Осознание правописания приставок с гласной а.

- Запишем в тетрадь приставки с гласной а:

на- над-

за-

рас- раз -

На доске: надавить, надвязать, надарить, надавать, надвигаться, надкусить, надколоть, надоить, надписать, надрезать, надумать, надуть, надёргать, надломить.

- Прочитайте слова. Разделите слова на две группы, назовите принцип группировки.

- Назовите слова с приставкой на- (над-). Запишите слова в тетрадь. Выделите корень, приставку. Коллек­тивная проверка.

6. Физкультминутка.

7. Правописание приставок рас- (раз-). На доске:

рас глух. раз звонк.

раскатать разладить

Коллективная работа:

- Запишите ответы, используя слова с приставками рас-, раз-. Объяснение правописание приставки.

- Графическое выделение корня, приставки.

• Движение с целью набрать скорость (разгон).

• Чувство сожаления по поводу своего поступка, про­ступка (раскаяние).

• Место раздвоения железнодорожного пути (разъезд).

Разделить линиями на графы (разграфить).

• Быстро разрубить чем-нибудь острым (расколоть).

Гардероб (раздевалка).

• Снять седло с лошади (расседлать).

• Освобождение от груза (разгрузка).

• Прерывистые и громкие звуки, длительный гул, гро­хот (раскат).

• Раздвоение дороги, ствола дерева (развилка).

Солёная вода для засолки овощей (рассол).

• Молодые растения, выращенные для пересадки (рас­сада).

• Время перед восходом солнца (рассвет).

Расставание (разлука).

8. Закрепление правописания приставок с гласными о-а.

- Послушайте стихотворение, назовите похожие дей­ствия.

Лёня с Витей в лес пошли,

Всю поляну обошли.

К старой ёлке подошли

И огромный гриб нашли.

- Запишите в первый столбик слова с приставкой с гласной о, во второй столбик — слова с гласной а. Выде­лите корень и приставку.

пошли нашли

обошли подошли

На доске: записал, надпись, погоняет, отточить, рас­платился, описал, подсказал, заставил, вошёл, обошёл, над­писал, наклейка, доползти, залез, отодвигать, обход, рас­ход, просмотрел, соскочил, рассмотрел, подогрел. 9. Итог занятия.

- Назовите приставки с гласной а.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.