КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 8. Умелая портниха задумала платье__шить
Умелая портниха Умелая портниха задумала платье__шить. Выкроила детали. Затем__шила их по швам,__шила рукава и воротник, __ шила низ платья. На карманах__шила цветы. Хорошее платье вышло! Мне надо__ходить в магазин. Не следует близко__ходить к этой собаке. Вам__ходить на следующей остановке. Как надоело каждый день сюда__ходить. Каждый раз мне приходится__ходить мимо этой витрины. 8. Итог занятия. - Какая часть слова образует новые слова? - Что называют приставкой? - Какие приставки вы запомнили? Тема. Смысловая нагрузка приставок. Одна приставка с разными корнями. Цели: • отметить словообразующую и смысловую роль приставки; • практическое усвоение значений наиболее употребимых приставок; • упражняться в образовании новых слов с помощью приставок; профилактика дизорфографии; • расширять и обогащать словарный запас детей. Оборудование: запись на доске. Ход занятия. 1. Организационный момент. Повторение. - Сядет тот, кто даст правильный, полный ответ. - Закончите определения: Корень слова —... Однокоренные или родственные слова имеют... Приставка —... 2. Запись числа, темы занятия. 3. Смысловая нагрузка приставки. Одна приставка с разными корнями. На доске: звать, бить, жечь, вязать, копать, сыпать, шагать, кричать, бегать, прыгать. - Образуйте новые слова от данных с приставкой за-. Запишите их в два столбика: в первый столбик — со значением «начало действия», во второй столбик — со значением «результат». Начало действия Результат Коллективная работа. Запись, обозначение корней, приставок. 4. Развитие слухового восприятия слов, умения выделять приставку в однокоренных гнездах. - Назовите приставку слова. Запишите приставки в тетрадь. (Работа по цепочке.) Слова: прибить, набить, подбить, пробить, выбить, разбить, сбить, перебить, взбить, обить, вбить, забить, отбить. Выговорить, договорить, заговорить, наговорить, обговорить, оговорить, переговорить, поговорить, подговорить, приговорить, проговорить, разговорить, сговорить, уговорить. 5. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 6. Смысловая нагрузка приставки. Одна приставка с разными корнями. На доске: перевыборы, перегрелся, переутомился, переписал, перезарядил, переполошил, перезрели, перерос, перестановка, перепроверил, перенёс, пересолил, пересадил, пересмотрел, переварил, переставил, передвинул. - Выпишите в два столбика слова с приставкой пере-: в первый столбик — со значением «повтор действия»; во второй столбик — со значением «чрезмерность действия». Повтор действия Чрезмерность действия Устная коллективная работа, пояснение значений слов. Самостоятельное выполнение задания. Проверка выполнения задания. - Прочитайте слова, выписанные в первый столбик, где приставка пере- вносит значение повтора действия. (Коллективное выделение корня, приставки.) - Прочитайте слова, выписанные во второй столбик, где приставка пере- вносит значение чрезмерности действия. (Коллективное выделение корня, приставки.) 7. Итог занятия. - Какая часть слова образует новые слова? - Что называют приставкой?
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |