Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 8. Умелая портниха задумала платье__шить




Умелая портниха

Умелая портниха задумала платье__шить. Выкрои­ла детали. Затем__шила их по швам,__шила рукава и

воротник, __ шила низ платья. На карманах__шила

цветы.

Хорошее платье вышло!

Мне надо__ходить в магазин. Не следует близко__хо­дить к этой собаке. Вам__ходить на следующей оста­новке. Как надоело каждый день сюда__ходить. Каж­дый раз мне приходится__ходить мимо этой витрины.

8. Итог занятия.

- Какая часть слова образует новые слова?

- Что называют приставкой?

- Какие приставки вы запомнили?

Тема. Смысловая нагрузка приставок. Одна пристав­ка с разными корнями.

Цели:

• отметить словообразующую и смысловую роль при­ставки;

• практическое усвоение значений наиболее употреби­мых приставок;

• упражняться в образовании новых слов с помощью при­ставок; профилактика дизорфографии;

• расширять и обогащать словарный запас детей.

Оборудование: запись на доске.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Повторение.

- Сядет тот, кто даст правильный, полный ответ.

- Закончите определения: Корень слова —...

Однокоренные или родственные слова имеют... Приставка —...

2. Запись числа, темы занятия.

3. Смысловая нагрузка приставки. Одна приставка с разными корнями.

На доске: звать, бить, жечь, вязать, копать, сыпать, шагать, кричать, бегать, прыгать.

- Образуйте новые слова от данных с приставкой за-. Запишите их в два столбика: в первый столбик — со зна­чением «начало действия», во второй столбик — со зна­чением «результат».

Начало действия Результат

Коллективная работа. Запись, обозначение корней, приставок.

4. Развитие слухового восприятия слов, умения выде­лять приставку в однокоренных гнездах.

- Назовите приставку слова. Запишите приставки в тетрадь. (Работа по цепочке.)

Слова: прибить, набить, подбить, пробить, выбить, разбить, сбить, перебить, взбить, обить, вбить, забить, отбить.

Выговорить, договорить, заговорить, наговорить, об­говорить, оговорить, переговорить, поговорить, подгово­рить, приговорить, проговорить, разговорить, сговорить, уговорить.

5. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

6. Смысловая нагрузка приставки. Одна приставка с разными корнями.

На доске: перевыборы, перегрелся, переутомился, пе­реписал, перезарядил, переполошил, перезрели, перерос, пе­рестановка, перепроверил, перенёс, пересолил, пересадил, пересмотрел, переварил, переставил, передвинул.

- Выпишите в два столбика слова с приставкой пере-: в первый столбик — со значением «повтор действия»; во второй столбик — со значением «чрезмерность действия».

Повтор действия Чрезмерность действия

Устная коллективная работа, пояснение значений слов. Самостоятельное выполнение задания. Проверка вы­полнения задания.

- Прочитайте слова, выписанные в первый столбик, где приставка пере- вносит значение повтора действия. (Коллективное выделение корня, приставки.)

- Прочитайте слова, выписанные во второй столбик, где приставка пере- вносит значение чрезмерности дей­ствия. (Коллективное выделение корня, приставки.)

7. Итог занятия.

- Какая часть слова образует новые слова?

- Что называют приставкой?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.