КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведения землеустройства РФ
Основные направления государственного регулирования Лекция 9
План лекции
1. Совершенствование институциальной системы государственного управления земельными ресурсами и землеустройством. 2. Установление порядка проведения землеустройства, состава, видов и содержания землеустроительных работ. 3. Организация и проведение государственного землеустройства. 4. Совершенствование нормативно-правового регулирования отношений в сфере землеустройства. 5. Государственная поддержка развития научно-технического прогресса в землеустройстве. 6. Совершенствование финансового механизма проведения землеустройства. Государственное управление землеустройством. 7. Контроль за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий. Совершенствование информационного обеспечения землеустройства. 8. Обеспечение международного сотрудничества в сфере землеустройства. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области землеустройства и кадастров.
1. Государственное регулирование проведения землеустройства должно обеспечить: · повышение эффективности землеустройства; · стимулирование землеустроительной деятельности; · установление порядка проведения землеустройства и разработки землеустроительной документации; · координация деятельности всех органов при проведении землеустройства; · организацию и контроль за землеустройством.
В этой связи к полномочиям РФ в области регулирования проведения землеустройства должны относиться: перечислить пункты плана лекции 8. Институциальная система госуправления земельными ресурсами и землеустройством РФ является результатом исторического, политического и социально-экономического развития страны, а также проводимой в РФ административной реформы. Анализ свидетельствует, что политика и нормативно-правовое регулирование, контрольные функции осуществляют16 органов государственной власти: 6 министерств, 8 федеральных органов, 2 федеральные службы. В институциальном отношении это ведет к распылению полномочий, ослаблению вертикали власти. В связи с этим для решения проблемы необходимо межведомственные согласования. Это дезорганизует работу землеустроительных служб, занимающихся решением земельных вопросов, в этом случае ущемляются права и интересы граждан, юридических и физических лиц. Для решения неотложных задач необходимо отдельное учреждение по эффективному управлению земельными ресурсами, передача функций одному министерству (ведомству). Для осуществления земельной реформы необходима разработка и реализация Федеральной целевой программы «Земельная реформа и землеустройство в РФ (2007-2012 гг.)», главным содержанием которой должно быть земобеспечение проводимых земпреобразований и их завершение.
2. Необходима разработка нового положения о землеустройстве оно должно быть направлено: · на упорядочение проведения землеустроительных работ; · проведение земельно-ресурсной базы различных отраслей экономики в соответствии с современными тенденциями в использовании земель; · устранение недостатков в распределении земель по отраслям экономики, хозяйствующим субъектам, категориям и формам собственности; · достижение социальной справедливости в процессе перераспределения земель между отраслями экономики с учетом интересов общества; · разработку юридической правомочной землеустроительной документации, позволяющей правообладателю земли иметь определенные границы своих прав и границы на земле и иметь признание и защиту своих прав, а также их ограничения и обременения (сервитуты); · экономию земельных ресурсов, в т.ч. от необоснованного изъятия ценных земель и земель, ограниченных в обороте или изъятых из оборота; · создание условий для стабилизации экологической обстановки и охраны земель, в т.ч. для восстановления земель, подвергшихся негативному влиянию хозяйственной деятельности, радиационному, химическому и другим воздействиям.
3. В целях планирования и организации рационального использования земель и их охраны в РФ при участии государства необходимо: · проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; · разработка, согласование и реализация Генеральной схемы землеустройства (з.у.) территории РФ; · з.у. административно-территориального деления РФ, упорядочение местоположения, площадей и границ федеральных округов, субъектов РФ, закрытых, муниципальных и иных административно-территориальных образований; · создание и сгущение опорных межевых сетей в целях проведения землеустройства на единой координатной основе; · осуществление земельно-ресурсного обеспечения переселенческих мероприятий; · определение земель, находящихся в федеральной собственности, и землеустроительное сопровождение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю; · определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством РФ; · природно-сельскохозяйственное районирование земель, включая установление границ особо ценных и ценных с-х угодий; · определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам может быть предоставлены земельные участки; · формирование госфонда перераспределения земель и иных спецфондов для обеспечения земельными участками беженцев, переселенцев, военнослужащих, казачьим обществам для целей сельского хозяйства, для продажи на конкурсах и аукционах; · установлений территорий малочисленным народам; · изучение состояния земель в целях получения информации о количественном и качественном состоянии з.у.; · проведения инвентаризации земель федеральной собственности; · разработка федеральных целевых программ охраны земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий; · создание новых и расширение существующих земель особо охраняемых территорий и объектов; · разработка земельных мероприятий по защите земель от деградации и других негативных явлений; · организация проведения з.у. на землях с-х назначения в целях их перераспределения, разделения или консолидации.
4. Совершенствование нормативно-правового регулирования отношений в сфере землеустройства должно быть направлено: · на разграничение функций, полномочий и организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на уровне РФ и субъектов РФ; · обеспечение согласованности нормативно-правовых актов по землеустройству на уровне РФ и субъектов РФ; · гармонизацию законодательства в сфере землеустройства с международным правом; · законодательное закрепление форм и методов участия саморегулируемых организаций и граждан в проведении з.у.; · разработку (уточнение) нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок изъятия з.у. для государственных и муниципальных нужд; порядок изменения их установления (восстановления) границ субъектов РФ, муниципальных и других административно-территориальных образований и решения споров по поводу границ; порядок описания, графического оформления и закрепления границ, уточнение площадей; порядок проведения землеустройства в условиях техногенного загрязнения и биологического заражения земель, порядок установления публичных и частных сервитутов и ограничении прав в использовании земель; порядок установления объектов и проведения инвентаризации земель и других объектов недвижимости.
5. Господдержка развития НТП в з.у. должна включать в себя проведение следующих мероприятий: · разработку научных основ гос. стратегии в области з.у. · создание многоцелевой и специализированной базы данных з.у. обеспечения рационального использования зем. ресурсов страны и их охрана, а также совершенствование зем. отношений; · комплексное изучение, количественную и качественную оценку зем. ресурсов в ходе землеустройства; · создание научно-методических основ землеустройства и эффективных технологий выполнения землеустроительных работ. При реализации указанных мероприятий следует обеспечить: · проведение исследований закономерностей развития земельных отношений и их землеустроительного обеспечения при переходе к новым формам хозяйствования и собственности на землю; · разработка научных основ и методов эколого-ландшафтного землеустройства; · правил, регламентирующих земельные отношения и землеустройство в районах Крайнего Севера; · совершенствование методических основ организации землепользования и землеустройства в условиях техногенного загрязнения и заражения территорий; · установление механизма введения ограничений и обременений прав в использовании земель на основе проектов землеустройства; · совершенствование методов картографирования и составления тематических карт о количественном и качественном состоянии земель; · разработку методов оценки инвестиционной эффективности проектов землеустройства; · оптимизацию механизма экономического стимулирования использования и охраны земель при реализации мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, предусмотренных проектами землеустройства; · совершенствование теоретических основ и методов оптимизации госуправления землеустройством, в т.ч. по обеспечению взаимовыгодного партнерства и частных секторов по координации землеустроительной деятельности государственных, общественных и частных организаций; · разработку стратегии формирования цен на землеустроительные услуги, вовлечения частного сектора в проведении землеустройства, в т.ч. и для участия в создании новых инвестиционных технологий и проектов.
6. Финансовый механизм проведения землеустройства должен совершенствоваться в целях: · упорядочения структуры и объемов средств, идущих на оплату землеустроительных работ; · установления стратегии финансирования и определения цен на землеустроительные услуги. На оплату землеустроительных работ идут: · расходы, финансируемые за счет средств федерального, субъектов и местных бюджетов; · затраты на землеустроительные работы, имеющие общегосударственное и общественное значение, в т.ч. землеустроительные работы, связанные с получением пространственной информации о количественном и качественном состоянии земель, с территориальным планированием использования земель на различных административно-территориальных уровнях; · определение земель, отнесенных к категориям и видам, установлением границ административно-территориальных образований, разграничением земель государственной собственности; · собственные расходы юридических и физических лиц – заказчиков землеустроительных работ, за счет которых оплачивают землеустроительные работы, имеющие непосредственный интерес; · иные источники (привлечение инвестиций в локальные землеустроительные работы, в т.ч. за счет международных проектов, возможное получение средств за счет продаж землеустроительной информации, внебюджетных фондов и др.). При установлении стратегии финансирования и определения цен за землеустроительные услуги основное внимание должно быть уделено: · совершенствование системы платежей за землеустроительные услуги; · обеспечение финансирования землеустроительных работ за счет средств различных уровней; · привлечение инвестиций в землеустройстве; · формирование рынка землеустроительных услуг с привлечением малого бизнеса в сфере землеустройства; · экономическое стимулирование проведения землеустройства и мероприятий. Упорядочение цен на землеустроительные услуги и снижение стоимости работ за счет: · совершенствования технологий выполнения работ по землеустройству; · совершенствования порядка отбора разработчиков землеустроительной документации на конкурсной основе (торгах); · установления и (или) регулирования цены на работы, выполняемые за счет бюджетов различных уровней; · установление цены за предоставление землеустроительной информации. Стратегия цен в землеустройстве должна базироваться на следующих формах ее определения: · цена, основанная на базе фиксированной и меняющейся стоимости производства землеустроительных работ; · на спросе рынка землеустроительных работ; · на конкуренции между исполнителями землеустроительных работ и т.д.
Государственное управление землеустройством
Государственная политика в области управления землеустройства должна быть направлена: · на совершенствование организации и порядка проведения землеустройства; · надежное и эффективное удовлетворение государственных и муниципальных нужд, потребностей юридических и физических лиц в качественной и относительно дешевой продукции землеустройства на различных уровнях; · обеспечение необходимыми ресурсами и обоснование распределения средств всех уровней бюджетов на финансирование работ по землеустройству; · организацию и осуществление землеустроительных работ на землях различных видов собственности; · правовое, научное и технологическое обеспечение производства землеустроительных работ; · совершенствование отношений между участниками землеустройства; · управление государственным фондом данных, полученных в результате землеустройства; · обеспечение государственного учета и сбора информации о топографической, почвенной и иной землеустроительной изученности территории; · прогнозирование развития землеустройства; · организацию и проведение контроля за реализацией госполитики в сфере землеустройства, обязательность проведения землеустройства, соблюдение технических требований, качества и достоверности землеустроительной документации; · проведение госэкспертизы землеустроительной документации.
Реализация указанных направлений может быть достигнута на основе решения:
· создания единой системы управления землеустройством на различных уровнях; · обоснованного разграничения функций и взаимного делегирования полномочий в управлении землеустройством между органами госвласти и органами местного самоуправления; · обеспечения согласования интересов собственников земли, проживающих на территории; · исключение ведомственной разобщенности при управлении землеустройством; · обеспечения эффективного взаимодействия органов госвласти в сфере землеустройства; · координация землеустройства с общественными, частными и другими организациями, интересы которых затрагиваются землеустройством; · развития сферы землеустроительных услуг на принципах рыночных отношений; · разработки и реализации концепции и программ развития и проведения землеустройства; · совершенствование законодательства, регулирующего землеустройство; · создание условий для повышения уровня квалификации работников землеустроительного производства по мере научно-технического и технологического развития.
7. Основные задачи контроля за проведением землеустройства: · соблюдение госполитики в сфере землеустройства и обязательности его проведения; · обеспечение прав и законных интересов государства, землепользователей и третьих лиц при проведении землеустройства; · выполнение обязанностей всех пользователей землей по сохранению межевых, геодезических и других специальных знаков на земучаст-ках; · облюдение стандартов, норм, правил и технических регламентов при проведении землеустройства, обеспечивающих гарантию качества землеустроительной документации; · предупреждение и устранение недостатков при разработке землеустроительной документации; · анализ расходов средств, выделенных на землеустройство из бюджетов различного уровня, в соответствии с их целевым назначением.
Основные нарушения в ходе проведения землеустройства: · принятие соответствующих решений по использованию земель без проведения землеустроительных работ и экспертизы; · нарушение установленного порядка согласования и утверждения землеустроительной документации; · уничтожение или порча межевых знаков, знаков опорной межевой сети; · воспрепятствование проведению землеустройства, контролю и производству землеустроительных работ; · не предоставление разработчиком землеустроительной документации, сведений в госфонд данных, полученных при проведении землеустройства; · несоблюдение установленных земдокументацией мероприятий по ограничению и обременению (сервитутам) при использовании земель.
Главные задачи госэкспертизы землеустроительной документации - защита прав и интересов государства, землепользователей и иных лиц, проживающих на территории осуществления землеустройства и обеспечение высокого научно-технического уровня принимаемых землеустроительных решений по распределению земель, их рациональному и эффективному использованию и охране, как основе жизни и деятельности населения.
Совершенствование информационного обеспечения землеустройства (СИОЗ) Для (СИОЗ): · совершенствуют формирование, ведение и распоряжение госфондом данных, полученных в результате землеустройства; · вводят в практику подготовки на базе госфонда данных информации о типографической, почвенной, геоботанической и иной землеустроительной изученности территории на основе прогнозируемого развития землеустройства; · обеспечивают гласность в реализации госполитики в сфере землеустройства, проводят консультационно-разъяснительную работу среди населения о сути землеустроительного обеспечения земельных преобразований, о правах граждан на возбуждение ходатайства на проведение землеустройства и способах реализации этих прав, а также оказывают практические консультационные и иные услуги по конкретным вопросам разработки и осуществления земдокументации; · готовят каталоги земучастков, находящихся в фонде перераспределения земель, и систематически их публикуют в средствах массовой информации; · обеспечивают доступность землеустроительной документации для всех пользователей, но в рамках ограничений, вызываемых правовыми проблемами и проблемами конфиденциальности; · упорядочивают платное использование сведений, содержащихся в земдокументации, не допуская, чтобы плата была бременем для пользователей; · систематически осуществляют мониторинг земель, оценку их как средства производства в сельском хозяйстве для целей налообложения; · организуют взаимодействие между информационными системами разного уровня.
Кроме этого одним из важных направлений информационного обеспечения землеустройства должно считатьформирование правовой и научно-технической документации, изучение и внедрение в производство новых технологий и передового опыта, проведения землеустроительных работ с целью своевременного обеспечения этой информацией разработчиков и потребительной документации.
7. Госдеятельность в области обеспечения международного сотрудничества в сфере землеустройства должна быть направлена: · на расширение информационного обмена в сфере землеустройства; · содействие в обучении и стажировке российских специалистов по землеустройству в зарубежных компаниях и фирмах; · привлечение зарубежных инвестиций, кредитов и грантов, технической помощи, расширение взаимодействия по разработке совместных пилотных проектов по отработке технологий в проведении землеустройства, в т.ч. по разработке и внедрению проектов применения спутниковой системы межевания земель, по внедрению механизмов земельного рынка в с. х. на основе проектов и схем землеустройства.
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области землеустройства
Изменившиеся в обществе социальные, экономические, экологические и другие условия требуют дальнейшей работы по подготовке, переподготовке, повышению и стажировке, повышению квалификации кадров квалификации кадров. Для этого необходимо решить следующие задачи: · разработать прогноз потребности и уточнить заказ на подготовку специалистов в связи с новыми требованиями; · оптимизировать численность видов УМО по регионам и провести их аттестацию; · разработать новые государственные образовательные стандарты и примерные учебные планы. Организацию и управление деятельностью специалистов по землеустройству и кадастру должны осуществлять: · общее руководство и координацию; · методическое руководство УМО вузов России по образованию; · учебно-методическое обеспечение, повышение квалификации кадров, переподготовки специалистов; · разработать комплекс мер по подготовке кадров; · организовать проведение систематических расширенных заседаний, круглых столов, дискуссий, советов УМО вузов по вопросам развития профессионального образования на перспективу; · провести аттестацию кадров территориальных органов и подведомственных организаций с целью установления профессиональной пригодности; · наладить взаимодействие всех заинтересованных структур для привлечения молодежи на учебу в вузы, организацию производственных практик и способствовать трудоустройству выпускников по специальности, приобретенной в вузе.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |