КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация систем поиска, навигации и гиперссылок
Эффективность ориентирования в учебном материале во многом зависит от того, насколько хорошо организована система оглавлений, указателей, ссылок, навигации. «Ни одна большая книга, — писал Я. А. Коменский, — не должна выходить без указателя. Книга без указателя — дом без окон, тело без глаз, имущество без описи: не так легко ими воспользоваться» Можно выделить следующие требования к организации систем поиска, навигации и гиперссылок: • в программу обязательно должны быть включены необходимые пользователю функция поиска, правильно расставленные мета-тэги с ключевыми словами и элементами содержания; • электронная учебная единица должна иметь ключевой экран, на котором должна быть графически представлена схема, отображающая основные этапы обучения. Обучающийся должен иметь возможность распознавать стадию собственного обучения, что и будет достигнуто с помощью данной схемы; • гиперссылки должны содержать подробную информацию о том, куда они ведут, и быть четко обозначенными; • рекомендуется использование подробных оглавлений, как правило, в стиле «перевернутой пирамиды»; • текст должен, по возможности, помещаться на один-два экрана. Слишком длинный текст (на несколько экранов) заставляет пользователя читать его начало на первом экране и конец на последнем. Если раздел нельзя разбить и он занимает больше 4 — 5 экранов, то вначале следует сделать список подразделов (меток) и от них организовать локальные ссылки — «якоря» в пределах раздела; • в конце каждого раздела должны быть следующие кнопки:возврата в начало, перехода к оглавлению, перехода к следующему разделу; • следует всегда использовать пояснения к картинкам или фотографиям, которые бы предваряли загрузку изображений и могли избавить обучающегося от ненужного ожидания в случае, если страничка не содержит необходимого пользователю материала; • если навигационная панель выполнена графическими средствами, то рекомендуется ниже данной панели помещать ее текстовую копию — текст всегда загружается быстрее графики, что ускорит навигацию в программе; • следует исключить выделение текста подчеркиванием (где нет гиперссылок); • должна просматриваться четкая логическая обусловленность каждого последующего шага в цепочке гиперссылок; • необходимо помнить, что обучаемые отдают предпочтение более структурированным методам обучения, при которых они могут последовательно проходить по всему учебному материалу или осуществлять поиск в иерархической системе меню, а не открывать-закрывать учебные страницы с помощью поиска по ключевым словам.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |