Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательный блок. Поэтапное формирование действий и понятий




Целевой блок

Поэтапное формирование действий и понятий

Деятельностный блок

Вопросы и задания:

1. Какое место занимает прогностическая часть в педагогических науках?

2. Какова роль психолого-педагогического эксперимента в инновационной деятельности образовательного учреждения, направленного на повышение качества образования?

3. Каким образом осуществляется планирование эксперимента и его этапов?

4. Раскройте методы педагогического исследования: статистическая обработка и интерпретация результатов;

5. Дайте характеристику основным категориям эксперимента: актуальности, проблеме, цели, объекту, предмету, методологической основе, гипотезе, теоретической и практической значимости;

6. Каковы пути и способы внедрения результатов педагогического исследования в образовательную практику?

7. Дайте характеристику структуре учебно-научной и научной работы.

Цель занятия: закрепить информацию об особенностях методики формирования интеллектуальных умений и навыков.

Деятельностный подход в усвоении социального опыта.

Чтобы овладеть методикой поэтапного формирования теоретических понятий и практических действий необходимо обратиться к методике, разработанной теорией педагогической психологии и помнить, что понятия формируются из учебных знаний, а действия – это, ни что иное, как практические умения и навыки.

Конечной целью в образовательной среде должны являться знания, умения, и навыки всевозможных видов деятельности ученика, в том числе практической и теоретической.

Знания – это проверенные практикой результаты информации об окружающем мире и их отражение в сознании человека.

Сознание способно выделить в фактах и связях основные и второстепенные элементы, создавать обобщения (понятия), познавать связи и закономерности, скрытые от непосредственного восприятия, решать поставленные внешними обстоятельствами задачи.

Понятие есть знание существенных свойств (сторон) предметов и явлений окружающего мира, знание существенных связей и отношений между ними. Понятие – не то, что наблюдается, а то, что осмысливается.

Классификация знаний:

- по локализации отражения – индивидуальные и общественные;

- по форме отражения – знаковые или вербальные, образные, вещественные, процедурные;

- по области и предмету познания – гуманитарные, математические, философские, обществоведческие, технические, искусствоведческие;

- по психологическому уровню – знание, узнавание, воспроизведение, понимание, применение, автоматизация действия, потребность в получении нового знания;

- по степени обобщенности – факты-явления, понятия-термины, связи-закономерности, гипотезы-теории, методологические знания, оценочные знания.

Умения определяются как способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях.

Навыки – это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без элементного контроля.

Знания, умения и навыки (ЗУН) являются главными характеристиками в определении обученности личности. Уровень обученности определяется совокупным объемом по воспроизведению ЗУН.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.