КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по построению успешных взаимоотношений с коллегами и руководством состоят в следующем
§ В рамках тематической направленности данной книги необходимо сказать о том, что хорошо, если молодой работник, делая карьеру, будет готов к тому, что его поступательное движение вверх к служебным высотам будет связано не только с более высоким заработком и положением, но и повышением стрессового напряжения. § Именно поэтому уже первая управленческая должность должна сопровождаться обязательными антистрессовыми мероприятиями: регулярным отдыхом, спортивными занятиями и т.п. § Кроме того, руководителю необходимо регулярно заниматься профессиональной психотехникой, повышающей работоспособность и выносливость. Вторая часть этой книги содержит многие упражнения и рекомендации, полезные для руководителя разного уровня управления, в том числе, и для молодого начальника.
Собственник и наемный менеджер: проблемы взаимодействий.
Примерно 10 – 14 лет назад в России появились собственники, которым принадлежат пакеты акций и наемные менеджеры, которые получают заработную плату. Как правильно вести себя при такой расстановке сил, - не знает никто. Психологические ошибки совершают как первые, так и вторые. Хозяин компании, например, начинает «заигрывать» со своими работниками, те сразу чувствуют это и «садятся ему на шею». Или, наоборот, при помощи всех возможных средств, как ему кажется, хозяин демонстрирует силу и власть. На самом деле, он демонстрирует излишнюю жесткость и самодурство. Подчиненный в этом случае, начинают подыскивать новое место работы и увольняются. И все же существуют общие особенности поведения, характерные для владельцев компаний и наемных работников. § Хозяин имеет большую свободу действий и решений в рамках своей компании, нежели его подчиненные. Он определяет политику компании, ее концепцию, перспективы ее развития. Подчиненные выполняют распоряжения своего владельца (или владельцев). § Хозяин не страдает от страха быть уволенным, а подчиненный всегда имеет в сознании такую неприятную для себя возможность. § Владелец отработал свое рабочее время, получил свою заработную плату и уходит домой. А хозяин не имеет возможности «выключиться» из напряжения, связанного с тем, что он – владелец своего бизнеса. Ему нужно постоянно думать о том, чтобы компания работала успешно и с прибылью, чтобы расширяться и оплачивать своих подчиненных. § Если компания терпит убытки, подчиненные все равно в большинстве случаев получают свою заработную плату. А хозяин теряет свои деньги. § Наконец, владелец может позволить себе выплескивать свое раздражение на подчиненных, - на то он и хозяин! А подчиненные вынуждены подавлять свое напряжение, подавлять свои импульсы и подстраиваться под характер своего хозяина.
Очевидно, что сказать точно и определенно, кому труднее и кому легче, хозяину или наемному менеджеру, нельзя. У каждого из них свои преимущества и свои трудности. Подчинение и стресс. Стрессовое напряжение возникает не только у собственника, который рискует своими деньгами и руководителя, который несет нелегкое бремя власти и ответственности, но и сотрудника, вынужденного подчиняться и исполнять распоряжения. Не случайно в начале 90-ых годов была распространена «Молитва подчиненного»: Шеф всегда прав. Шеф не спит – шеф отдыхает. Шеф не лжет – шеф дипломат. Шеф не упрям – шеф последователен. Шеф не трус – шеф поступает предусмотрительно. Шеф не кривится – шеф улыбается без энтузиазма. Шеф не опаздывает – шефа задерживают важные дела. Шеф не мямлит – шеф делится своими размышлениями. Шеф не ошибается – шеф принимает рискованные решения. Шеф не кричит – шеф убедительно выражает свою точку зрения. Шеф не неуч – шеф предпочитает творческую практику бесплодной теории. Шеф не любит сплетен – шеф выслушивает мнение сотрудников. Шеф не забывает – шеф не засоряет память лишней информацией. Шеф не любит подхалимов – шеф премирует лояльных работников. Чьи убеждения совпадают с убеждениями шефа – тот сделает успешную карьеру. Кто приходит со своими убеждениями – выходит с убеждениями шефа. Если хочешь жить и работать спокойно – уважай своего шефа. Если шеф не прав – читай сначала. Читатель, наверное, заметил, что текст этой «молитвы» содержит критические формулировки оценок тех или иных действий руководителя с позиции подчиненного. Так и бывает в реальной жизни: почти всегда подчиненный критикует любое действие своего начальника. Однако, мудрость приведенной выше «молитвы» состоит в том, что критическое суждения из первой части предложений переводятся в позитивные формулировки во второй части этих же предложений. Если сравнивать смысл первой и второй частей предложений, то можно увидеть, что он остается одним и тем же. Но во второй части предложений предлагается посмотреть на эту же ситуацию с другой стороны – позитивной и понимающей. Проблема в том, что нужно научиться смотреть на ситуацию и действия руководства с позитивной стороны: понимать и принимать своего руководителя, его решения и действия. Ведь и начальник – человек, способный быть эффективным и принимать правильные решения, способный также ошибаться и заблуждаться. Но не все так просто. В российской практике управления подчиненный вынужден подстраиваться под руководителя, приспосабливаться к его настроениям и недостаткам характера, уступать ему, всячески показывая начальнику свою лояльность и расположение.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |