Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как это работает




О том, как складывались основы его методики, Дикуль вспоминает: «В то время, когда я получил травму, разбился, у нас в стране и за рубежом во­обще не существовало серьезных систем медицин­ской реабилитации. Ноги у меня не работали — нижняя часть тела полностью атрофировалась. Ка­кую нагрузку можно дать, когда нервный импульс вообще не проходит? Пришлось самому разрабаты­вать, как сделать так, чтобы зашевелились ноги. Программа у меня тогда примитивная была, много было ненужного, что мы сейчас уже не применяем. Потом начал разрабатывать методику, как бы обезвесить все части тела, упражняться, как в невесо­мости в космосе. Придумывал, как выполнять уп­ражнения в так называемом нулевом цикле, то есть делать движение так, чтобы оно у меня не весило нисколько. Получилась специальная блоковая про­грамма — все занятия на блоках с противовеса­ми».

Так родились на свет тренажеры, поначалу имев­шие вид самых простых приспособлений, — блоки на подшипниках, крепившиеся к потолку, стенам или самой кровати наполовину парализованного больного. И одновременно целая физиологическая теория, первые идеи которой пришли в голову пар­ню, не закончившему даже полной средней школы. Суть ее заключается в следующем.

По той или иной причине какая-то конечность у человека не действует. Вспомним случай Дикуля: поврежден спинной мозг. Медики разводили рука­ми. Тогда, впрочем, как и сейчас, это считалось не­излечимым. В мучительных поисках будущий док­тор наук понял, а потом и доказал на практике: по­врежденные мускулы могут «вспомнить» свою работу, если их как бы заново обучить ей. Сам па­циент вначале должен вспомнить, какие именно дви­жения он проделывал, как сгибались и разгибались ноги и руки. Но пока эти руки и ноги неподвижны. Как начать ими двигать?

Надо «убрать» вес, скажем, ног. И затем совер­шать ими движение по естественной траектории, за­данной природой. Для этого используются механи­ческие устройства и помощь тех мышц, которые ак­тивны. Ноги можно поместить в ременные петли, которые посредством блоков связаны тросом; один его конец берет в руки тренирующийся, а второй при­вязывается к грузу. Потянув за трос, собственные колени медленно поднимаешь вверх и сгибаешь но­ги, а когда отпускаешь, они распрямляются. Так ру­ками можно заставить работать мышцы ног.

Вначале груз подбирается так, чтобы ноги (или ру­ки) держались на весу без усилия, затем же вес гру­за увеличивается и, соответственно, возрастают уси­лия, которые необходимо затратить на выполнение упражнения. Постепенно вес конечности доводится до нормы. Этот же принцип может лежать в основе и при выполнении упражнений без приспособлений. Например, мышцы живота и спины можно укреп­лять с помощью активной работы мышц рук, подни­мая корпус тела и садясь при помощи рук, а затем возвращаясь в исходное положение, последователь­но перебирая руками по веревочной лестнице, под­вешенной над кроватью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.