Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней и внутренней среды организации




Прочность конкурентной позиции зависит от того, используются ли компанией сильные стороны и поддерживаются ли слабые. Те области, которые являются для компании сильными, а для конкурентов - слабыми, являются лучшей базой для наступательных действий.

 

 

Анализ производится на основе матрицы SWOT (см. рис. 1)

Рисунок 1- Анализ внешней и внутренней среды организации

 

    Возможности 1. спрос 2. экономическая ситyация 3. политическая ситyация 4.инфраструктура (поставщики, потребитeли) Угрозы l..конкуренция (зарyбeжиaя и местная)
Сильные стороны 1. опыт работы в отрасли 2. управленческий персонал 3. инфрастрyктypa (здания, сооружения) 4. рабочие 1. расшиpeние рынка сбыта 2. возможность снижения зaтpат 1. oпыт работы в области 2. сильный менеджмент
Слабые стороны 1. пpoизводство (устаревшее оборудование) 2. высокие издержки 3. цены выше, чем у конкурентов 1. лоббирования 2. снижение зaтpат за счет Поставщиков 3. возможность получения инвестиций со стороны гocyдapcтвa 1. потеря большой доли рынка

 

В начале 90-х годов стабильность в стране сильно пошатнулась. Многие предприятия ликвидировались, некоторым пришлось перестраиваться на новые условия экономики.

Московский шинный завод в начале 90-х стал Акционерным Обществом. Серьезные проблемы у завода начались в период развития рыночных отношений в стране. Основные заказчики продукции Московского шинного завода - ЗИЛ и АЗЛК - встали, производить и отгружать продукцию стало некому.

С началом распада Союза залихорадило систему материально-технического снабжения, стали срываться поставки сырья. Пришлось подыскивать новых поставщиков сырья.

Рос долг заводу со стороны тех немногих потребителей, что остались, росли и просроченные платежи завода поставщикам сырья, энергетикам.

Первоочередной задачей нового руководства стала ликвидация долгов завода, наведение элементарного финансового порядка.

Акционировали пансионат, избавились от других социальных объектов. Изменилась система оплаты труда: критерием ее роста стало лучшее качество производимой продукции.

С учетом износа основных фондов решено было инвестировать в течение года 1 млн. долларов в самое необходимое оборудование.

За три месяца объемы выпуска шин для грузовых машин составляет 1000 шт. в месяц, для легковых машин составляет 4000-4500 шт. в месяц. Оборот составил 36 млрд. рублей в месяц.

Персонал завода - это высококвалифицированные специалисты - конструктора и рабочие. Многие специалисты завода имеют многолетний опыт работы в данной отрасли, и в Т. ч. нынешний генеральный директор Рассаднев.

Открывшийся потенциальный рынок привлек внимание и представителей западных шинных заводов, таких как: американский Goodyear, немецкий Gontinental, японский Bridgestone, французский Michelin. Одним из основных реальных конкурентов считали чешский Вarum, поглощенный немецким шинным концерном Continenta1.

Это те мировые гиганты, где имеются передовые технологии, инновации, от - куда задается тон для мировой шинной моды.

Российские производители шин, в том числе МШЗ, теряют свое важнейшее преимущество - относительно низкие цены.

 

2. Формулирование миссии и целей организации

Миссия нужна для создания имиджа организации, для создания корпоративной культуры, для задания ориентированного стратегического управления.

Миссия организации: производит шины лучше и дешевле, чем у конкурентов.

Миссия определяет главные цели организации.

Процесс постановки целей происходит сверху вниз (см. таблицу 1.)

 

Таблица 1 - Постановка целей организации

Уровень подразделений Цели
Высший менеджмент 1. Получение более высоких дивидендов 2. Повышение цены акций 3. Более высокое и надежное положение в отрасли 4. Повышение конкурентоспособности на локальном рынке
Отделы организации 1. Увеличить оборот продаж в месяц до 38 млрд.руб. 2. Расширение и улучшение номенклатуры продукции 3. Снижение цены продукции 4. Повышение репутации фирмы
Цех 1. Снижение издержек производства по сравнению со своими основными конкурентами 2. Признание компании на рынке в области технологий
Участок 1. Повышение качества продукции 2. Снижение брака
Работники 1. Повышение квалификации 2. Следовать основной цели организации – делать продукцию лучше 3. Соблюдение внутренних правил и распорядка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.