Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод эвристической рекомбинации элементов следственной ситуации




Суть метода состоит в вычленении сложных структур ана­лизируемой следственной ситуации или личности ее участника Сложносвязанные характеристики анализируемого объекта рекомбинируются — выводятся за рамки собственного объек­та, который как бы раскрывает, обнажает свою сущность, а от­члененные элементы также рассматриваются с позиций их про­исхождения, влияния на анализируемый объект (следственную ситуацию).

Следователем решается вопрос: «Что произошло бы с ана­лизируемой ситуацией, не будь отчлененного признака (эле­мента)?» Данный метод может принести ощутимую пользу при анализе причиненных связей, при построении версий, при рет­роспективном прогнозировании и реконструкции анализируе­мой ситуации.

Рекомбинация может успешно применяться для решения следственных задач следующим образом по этапам:

1) упрощение анализируемой следственной ситуации и раз­бивка на малые проблемы'

2) отбрасывание проблемных элементов, т. е. вызывающих серии вопросов, а затем последовательное их введение в ус­ловия задачи и следственную ситуацию.

Например, проводится подготовка к назначению автотех­нической экспертизы. Следователь рекомбинирует элементы дорожной обстановки, доводит ее до максимально простой, анализирует, а затем последовательно вводит ранее исклю­ченные элементы (наличие наледи на дорожном полотне, ка­чество покрытия, уклонов, степень износа протектора покры­шек и т. д.). Постепенно демонстрируется влияние каждого из сложносвязанных элементов механизма происшествия, что позволяет правильно понять механизм дорожно-транспортно-го происшествия, обнаружить вопросы, которые необходимо поставить перед экспертами для более глубокого и всесторон­него анализа ситуации.

Метод рекомбинации может применяться и для анализа собственной деятельности следователя, при подготовке и ана­лизе следственного действия.

Весь массив анализируемых объектов можно рекомбини-ровать на следующие блоки:

а) блок взаимозависимостей всего комплекса решаемых задач при анализе текущей следственной ситуации и при аиа-


лизе программируемого предстоящего следственного дейст­вия. По каждому блоку следует выделить общие и частные задачи, классифицировать их по сложности, отделить задачи нестандартного характера и проанализировать их с позиции следователя и тех лиц, которые будут участвовать в следст­венной ситуации, а также тех, кто будет анализировать ситуа­цию в соответствии с нормами УПК (прокурор, судья, адвокат и т. д.);

б) блок вопросов отдельного следственного действия или его части. Дробиться может каждый вопрос, даже его часть. Это может углубить план следственного действия, а кроме того, может привести к формулированию новых вопросов. Постановка новых вопросов предполагает прогнозирование вариантов ответов, что обеспечивает режим «заглядывания» в решаемую проблему и возможность глубокого «погруже­ния» в предстоящую следственную ситуацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.