КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI. Дайте время подумать над ответом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли
V. Не отвлекайтесь от предмета дискуссии. IV. Вытягивайте «больше информации. III. Если Вы не уверены, что поняли то. что сказал учениц значит и другие ученики тоже не смогли это понять. II. Направляйте комментарии и вопросы одного ученика к другому. I. Приглашайте к участию стеснительных детей. Например: — Как ты думаешь Саша? — Нам нужно послушать других отвечающих. Что ты думаешь по этому поводу, Лена? · Не спрашивайте стеснительных в «мертвой тишине», даже самоуверенные дети теряются в такой ситуации. · Будьте внутренне уверены, что любой, даже самый стеснительный ребенок, легко ответит на вопрос. Например: — Это интересная мысль, Коля. Игорь, что ты по этому поводу думаешь? — Это важный вопрос, Оля. Толя, как бы ты на него ответил? · Подбодрите учеников, ориентируйте на общение друг с другом, а не на ожидание вашего мнения. · Попросите другого ученика прокомментировать ответ первого, а потом первый пояснит, если его высказывание прокомментировано неверно. · Перескажите сами высказывание ученика и спросите: «Я правильно тебя понял или ошибаюсь?» Например: — Это сильный аргумент, как бы ты смог обосновать его? — Расскажи нам, как ты пришел к такому выводу, шаг за шагом. Например: — Сегодня мы обсуждаем... и Сергей сделал предположение.,. — Прежде чем продолжить, подведем некоторые итоги... Например: «Какой была бы наша жизнь, если бы не изобрели телевизор? Запишите ваши соображения, а через минуту мы их обсудим». VII. Когда ученик заканчивает ответ, оглядите класс, оцените реакцию других детей. Например, если дети выглядят озадаченными, спросите их, почему, если согласно кивают, попросите их привести примеры и доказательства сказанному.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ НАПРАВЛЕННОЙ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ I. Заранее подготовьте конкретные вопросы для обсуждения по теме. 1. По мере возможности не задавайте вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет». 2. Избегайте вопросов, ответ на которые требует продолжительного размышления. Это позволит обсудить более широкий круг идей с учащимися младших классов. 3. Избегайте вопросов, на которые, по мнению ученика, можно дать только один правильный ответ (например, «Какая главная мысль этого отрывка?»). Лучше спросите: «Какие основные мысли вызвал у вас этот отрывок?» II. При ведении направленной беседы: 1) пользуйтесь вопросами-»эстафетными палочками», типа «Это интересная мысль, Оля. Что думает об этом Саша?»; 2) применяйте «открытые» вопросы типа «А кто думает иначе?», «А что думают об этом другие?»; 3) задавайте «проясняющие» вопросы: «Я хочу убедиться, что правильно тебя поняла. Ты ведь сказал, что..., не так ли?» (то есть перефразируйте сказанное учеником); 4) ставьте вопрос так: «Кто может ответить на этот вопрос?», а не так: «Кто-нибудь вообще может ответить на этот вопрос?»; 5) избегайте однозначных оценочных реакций на ответы учеников, лучше просто поблагодарите ученика за его ответ; 6) задавайте вопросы лично отдельным учеником, особенно тем из них, кто обычно сам не вызывается отвечать: «Света, а что ты думаешь по этому поводу? Расскажи нам об этом»; 7) в личной беседе хвалите учеников, активно отвечающих на вопросы, попросите их помогать более «тихим» ученикам, стремитесь к равновесию, участию всех учеников в беседе; 8) не бойтесь тишины, давайте учащимся время на размышление, терпеливо подождите, а затем задайте вопрос снова и дождитесь ответа на него; 9) избегайте соблазна «читать лекции» и самому давать ответ на свой вопрос, продолжайте задавать вопросы, чтобы поощрять обсуждение и помогать самим школьникам отыскивать ответы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ТИПЫ ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ И РЕАКЦИЯ НА ОТВЕТЫ Один из основных структурных компонентов обучения — это изложение нового материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Исследования зарубежных ученых показали, что преподаватель высшей школы задает в среднем 395 вопросов в день. Они распределяются по следующим категориям: конвергентные (требующие единственно правильного ответа, например, «Кто автор романа...?») и дивергентные (допускающие множество ответов в виде мнения и гипотезы, например: «Что вы думаете о ядерных установках?»). Учителю необходимо задавать вопросы как повышенной трудности (аналитические, синтезические, оценивающие), так и дивергентные. Исследователями установлено, что частое использование только одного типа вопросов — к примеру, требующих однозначных ответов или вопросов на эрудицию — влияет на эффективность обучения. Ученики должны практиковаться в использовании различных типов вопросов, ибо это развивает различные типы мышления (см. таблицу № 4.1). Таблица № 4.1 Типы вопросов и ожидаемые типы мышления
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |