КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реакция на ответы 2 страница
Первоочередные вопросы методики адаптивной школы. Практические занятия. Проектирование учебного занятия по типовой схеме. Просмотр в видеозаписи и анализ учебных занятий в адаптивной школе. Тема 7. Основы развивающего обучения (20 часов) Переход к развивающему обучению — условие действенной перестройки общеобразовательной школы. Сущность развивающего обучения. Основные научные школы и их направленность. Л.С. Выготский и его последователи о роли обучения в развитии личности. Новый взгляд на проблемы психического развития детей в процессе обучения. Продуктивные и малопродуктивные типы мышления. Развитие теоретического сознания и мышления — главная цель концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Основные идеи дидактической системы Л.В. Занкова. Основные положения теории развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В. Давыдова. Теория учебной деятельности: строение, содержание и принципы организации. Формы взаимодействия и характер общения учителя и ученика в процессе учебной деятельности. Метод проблемных учебных задач, виды и механизм их составления. Учебный цикл как основная структурная единица учебного процесса. Типовая структура учебного цикла. Функции учителя в режиме развивающего обучения. Практические занятия. Просмотр в видеозаписи вариантов проведения первого акта учебного цикла — постановки проблемной учебной задачи при изучении разных учебных предметов; второго акта — решения учебной задачи; целого учебного цикла — методического кольца от постановки проблемы, самостоятельной деятельности школьников по добыванию новых знаний до анализа контрольных заданий. Посещение и анализ отдельных занятий в системе развивающего обучения в школах — лабораториях. Конференция по обмену опытом работы: «Поиски и находки в процессе перехода на новые технологии обучения». Семинар: «Пути ускорения реализации новых технологий обучения в школах Тверской области». Обзор литературы по проблеме. Обсуждение учебного плана и программы специализации «Возрастная психология и проблемы развивающего обучения» (для специализированных потоков).
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — Минск, 1990. 2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. — М., 1991. 3. Беспалько В.Г. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995. 4. Бросалина Г.Н. Построение групповой дифференцированной работы учащихся на основе сотрудничества и взаимопомощи // Нравственное формирование личности школьника в коллективе. — Л., 1975. 5. Бурменская Г. В. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте //Хрестоматия по психологии. — М., 1987. 6. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. — Томск, 1996. 7. Винокурова Н.К. Магия интеллекта, или Книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. — М., 1994. 8. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). — М., 1966. 9. Воронцов А.Б. К вопросу о домашних заданиях, их значении и содержании на разных этапах обучения в системе развивающего обучения // Феникс. — 1997 — №6. Ю.Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. — М, 1998. 11. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. — М., 1962. 12. Вторая Международная олимпиада школ развивающего обучения: Содержательный анализ и комментарии. — М., 1997. 13. П.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996. 14. Н.Гантая И.С. Формирование основ самообразования при обучении младших школьников чтению. — Кишинев, 1983. 15.Гребенюк Т.Г. Дидактика и педагогическая психология. - Калининград, 1996. 16. Громов М.К. Развитие мышления младшего школьника // Психология младшего школьника. - М., 1960. 17.Гуружапов В.А. Психология формирования личности и проблемы обучения. - М., 1980. 18.Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы учебного процесса развивающего обучения // Психологическая наука и образование. - 1996 — № 1. 19. Давыдов В.В. Виды общения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). - М., 1972. 20.Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление. — М., 1989. 21.Давыдов В.В. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении // Хрестоматия, по психологии. — М., 1987. 22.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. — М., 1986. 23.Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. — Томск, 1992. 24.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -М., 1996. 25.Давыдов В.В. Основные проблемы развития мышления в процессе обучения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1981. 26.Давьщов В.В. Принципы обучения в школе будущего // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1981. 27. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1981. 28. Давыдов В.В., Верданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. — Ереван, 1981. 29. Давыдов В.В., Репкин В.В. Организация развивающего обучения в 5—9 классах средней школы // Феникс. - 1996 - № 5. 30. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. — М., 1978. 31. Доналдсон М. Мыслительная деятельность ребенка. - М., 1985. 32. Драгунова Т.В. Общение с товарищами как особая сфера жизни подростков. — М., 1967. 33. Дусовицкий А.К. Дважды два равно икс. - М., 1982. 34. Дусовицкий А.К. Загадки птицы Феникс. — М., 1986. 33. Дусовицкий А.К. Развивающее обучение: основные принципы. — Харьков, 1996. З4. Дусовицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. — М., 1996. З5. Жеден П.С. Использование методов развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах. — Томск, 1992. 38. 3ак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. — М., 1984. 39. 3ак А.К. Развитие умственных способностей младших школьников. — М., 1995. 40. 3ак А. К. Диагностика видов мышления младшего школьника. — М., 1995. 41. 3анков Л.В. О начальном обучении. — М., 1963. 42. 3анков Л.В. Дидактика и жизнь. — М., 1968. 43. 3анков Л.В. Беседы с учителями. - М., 1970. 44.3анков Л.В. О начальном обучении. — М., 1963. 45.3анков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. — М., 1960. 46.Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. - М., 1976. 47.Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. - М., 1993. 48.Изучение развития учащихся учителем. — М., 1984. 49. Кабанова-Малер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. — М., 1981. 50.Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 1981. 51. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. — М., 1980. 52.Клинберг Л. Проблемы теории обучения. — М., 1984. 53.Конаржевский Ю.А. Проект единого педагогического пространства школы развивающего обучения. — Калининград, 1996. 54.Костюк Г.С. Актуальные вопросы обучения и развития младшего школьника // Обучение и развитие младших школьников. — Киев, 1970. 55. Кравцов Г.Г. Некоторые психологические особенности учебной деятельности младших школьников // Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., 1976 — Вып. 2. 56.Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Цукерман З.А. Психологические основы построения школьного курса литературы // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. — М., 1983. 57.Кулько В.А., Цехмисгрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться. - М., 1983. 58.Кухарев Н.В. Педагогическая теория и школьная практика: Экспериментально-дидактические исследования на материале обучения учителей мастерству формирования умственной самостоятельности учащихся. - Минск, 1978. 59.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981. 60.Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М., 1980. б!.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. 62.Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. — М., 1985. 63.Лысенкова С.Н. Главы будущей книги. — М., 1993. 64.Лысенкова С.Н. Жизнь моя — школа. — М., 1995. 65. Маркова А.К. Психология обучения подростков. — М., 1975. 66.Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии - М., 1981. 67. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М., 1983. 68.Маркова А.К., Матис ТА., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990. 69. Марев И.С. Методологические основы дидактики. - М., 1987. 70. Матис Т.А. Психологические особенности организации совместной учебной деятельности школьников // Психологические проблемы учебной деятельности школьников. — М., 1977. 71.Мечинская НА Проблемы учения и развития // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1975. 72. Обучаемость по системе Л.В. Занкова: 1-й год обучения // Книга для учителя. — М., 1991. 73. Обучение и развитие: экспериментально-педагогическое исследование. — М., 1975. 74.Падалко АЕ. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся (IV—V кл.). — М., 1985. 75. Петрова Г.И. Гносеологический анализ теорий обучения. — Томск, 1977. 76. Полуянов Ю.А. Развитие взаимопонимания между детьми в учебной деятельности // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. — М., 1983. 77. Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие. - М., 1967. 78. Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. — М., 1989. 79. Психологические проблемы учебной деятельности школьника. — М., 1977. 80. Психологические проблемы обучения и воспитания. — Душанбе, 1974. - Ч. 1. 81. Психология обучения и воспитания (вопросы организации формирующего эксперимента): Обзорная информация. — М., 1978. — Вып. 5. 82. Психология формирования личности и проблемы обучения. — М., 1980. 83.Психологическое развитие школьников в процессе учебной деятельности. - М., 1983. 84. Психология учебной деятельности школьников: Тезисы докладов 2-й Всесоюзной конференции по педагогической психологии в г. Туле. — М., 1982. 85. Пунский В.О. Азбука учебного труда. — М., 1988. 86. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? — Томск, 1993. 87. Репкин В.В. О понятии учебной деятельности. Структура учебной деятельности // Вестник Харьковского университета. — 1976. — № 132. 88. Репкин В.В., Дусавицкий А.К. О потребностной основе учебной деятельности // Проблемы формирования социогенных потребностей. — Тбилиси, 1974. 89. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности как психологическая проблема. // Вестник Харьковского университета. - 1977. - № 155. 90. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. // Вестник Харьковского университета. - 1978. - № 171. 91. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. - М., 1993. 92. Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. — Рига, 1992. 93. Репкин В.В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности // Вестник МАРО. - 1996 - № 1. 94. Репкин В.В. Психолого-педагогический мониторинг // Вопросы психологии. — 1995 — № 1. 95. Романовская М.П. и др. Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения: 2-3 класс. - М., 1995. 96. Сикорский И.А. Об умственном и нравственном развитии и воспитании детей. - СПб., 1992. 97. Содружество ученого и учителя: Работаем по системе Л.В. Занкова // Книга для учителя. - М., 1991. 98. Солодова Г.Г. Развитие и воспитание личности. - Кемерово, 1996. 99. Составление учебных задач: Методическая разработка. - М., 1990. 100. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М., 1975. 101. Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. — Рига, 1997. 102. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — Воронеж, 1996. 103. Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982. 104. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. — М., 1977. 105. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М., 1991. 106. Хамблин Д. Формирование учебных навыков. -М., 1986. 107. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981. 108. Цукерман ГА. Виды общения в обучении. -Томск, 1993. 109. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? -М., 1985. 110. Цукерман Г.А. Кооперация со сверстниками как необходимое условие развивающего обучения // Новые исследования в психологии: Сообщение 2. Обоснование гипотезы. — М., 1984. 111. Цукерман ГА. Формы учебной кооперации в работе младших школьников // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. — М., 1983. 112. Чошанов МА. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М., 1996. 113. Чуприкова Н. Система обучения Л.В. Занков и современная психология // Педагогика. — 1993. — № 2. 114. Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). — М., 1966. 115. Эльконин Д.Б. Психологические основы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1981. 116. Эльконин Д'.Б. Психология обучения младшего школьника. — М., 1974. 117. Эльконин Д.Б. Избр. педагогические труды. — М., 1991. 118. Юмашева Р.Н., Дусавицкий А.К., Неструе-ва З.Н. Особенности нейропсихологического развития школьников при обучении, направленном на формирование интеллектуальных способностей. // Материалы 1-й Международной конференции педиатров европейских стран «Здоровый ребенок». — М., 1979. 119. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979. 120. Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. - М., 1985. СТАТЬИ
121. Амонашвили Ш.А. Психолого-дидактические особенности оценки как компонента учебной деятельности // Вопросы психологии. — 1975. — № 4. 122. Андриевская В.В. и др. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников // Вопросы психологии. — 1985. - № 4. 123. Анкудинова Н.Е, Об особенностях оценки и самооценки учащихся 4-х классов // Вопросы психологии. - 1968. - № 3. 124. Зак А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. — 1978. - № 2. 125. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. - 1995. — № 1. 126. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. — 1990. — № 1. 127. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. — 1991. - № 6. 128. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: Теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. — 1997. — № 1. 129. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. — 1981. - № 6. 130. Давыдов В.В., Пушкин В.Н., Пушкина А.Г. Зависимость развития мышления младших школьников от характера обучения // Вопросы психологии. — 1973. — №2. 131. Дусавицкий А.К., Репкин В.В. Исследование развития познавательных интересов младших школьников // Вестник Харьковского университета. - 1976. -Вып. 9. - № 132. 132. Дусавицкий А.К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности младших школьников // Вопросы психологии — 1982. — № 3. 133. Железнова Г.А. Подготовка учителей по дидактической системе Л.В. Занкова // Начальная школа. — 1993. - № 10. 134. Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопросы психологи. — 1983. — № 2. 135. Ксензова Г.Ю. Использование активных методов обучения в переподготовке руководителя народного образования // Пути и методы активизации учебной деятельности студентов. — Тверь, 1990. 136. Ксензова Г.Ю. О функциях педагога авторитарной и гуманистической школ // Методические и психолого-педагогические аспекты образования. — Тверь, 1992. 137. Ксензова Г.Ю. О некоторых аспектах новых технологий обучения // Опыт обучения как предпосылка перехода к многоуровневой системе образования. - Тверь, 1993. 138. Коростылев А.Ю. Психологические особенности организации- совместного учебного действия школьников // Вопросы психологии. — 1980. — № 4. 139. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Прак-тико-ориентированные подходы к развивающему образованию. // Педагогика, 1996. — № 5. 140. Магкаев В.Х. Экспериментальное изучение планирующей функции мышления в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1974. - № 5. 141. Маркова А.К. Психологические критерии эффективности учебного процесса // Вопросы психологии. - 1977. - № 4. 142. Нечаева Н.И., Занков Л.В. О методической системе начального обучения // Начальная школа. -1995. - № 11. 143. Носатое В.Г. Психологические особенности анализа как основы теоретического обобщения // Вопросы психологии. — 1978. — № 4. 144. Об авторских программах, параллельных курсах и учебно-методических комплектах для начальной школы // Вестник образования. — 1994. — № 5/6. 145. Полуянов Ю.А. Методы изучения изобразительного творчества детей. // Новые исследования в психологии. - 1980. - № 2; 1981. - № 1, 2. 146. Понамарев Я.А. Исследование внутреннего плана действий // Вопросы психологии. — 1964. — №6. 147. Репкина Н.В. Память и особенности целепо-лагания в учебной деятельности младших школьников //Вопросы психологии. — 1983. — № 1. 148. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. — 1980. - № 6. 149. Рубцов В.В. Роль кооперации в развитии интеллекта детей // Вопросы психологии. — 1980. — № 4. 150. Рубцов В.В., Гузман Р.Я. Психологические особенности способов организации совместной деятельности в процессе решения учебной задачи // Вопросы психологии. — 1983. — № 5. 151. Цветкова Т.К. Исследования» учебного сотрудничества в педагогической психологии США // Вопросы психологии. 1989. — № 2. 152. Цукерман Г.А. Обыкновенный гуманизм // Вопросы психологии. — 1990. — № 6. 153. Эльконин Д. Б. Опыт психологического исследования в экспериментальном классе // Вопросы психологии. - 1960. - № 5. 2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ 154. Актуальные проблемы дифференцированного обучения. — Минск, 1992. 155. Амонашвили Ш.А. Возможности обучения без отметок в начальных классах // Экспериментальное исследование по проблемам перестройки системы начального обучения: Материалы 1-го Межреспубликанского симпозиума. — Тбилиси, 1969. 156. Амонашвили Ш.А.Как живете дети? Книга для учителей. — М., 1991. 157. Амонашвили III. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — Минск, 1990. 158. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М., 1980. 159. Бардин К.В. Ваш ребенок не хочет учиться. — М., 1980. 160. Белухин ДА. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. - Воронеж, 1996. - Ч. 1. 161. Бондаренко С.Н. Почему детям трудно учиться? - М., 1975. 162. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. — М., 1989. 163. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. — М., 1981. 164. Глассер У. Школы без неудачников. — М., 1991. 165. Готовность к обучению в школе: развивающие программы. — М., 1995. 166. Границкая А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. — М., 1991. 167. Дифференциация как система. — М., 1992. -Ч. 1,2. 168. Дреер А.М. Преподавание в средней школе США: Проблемы начинающих учителей. — М., 1983. 169. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 1997. 170. Зеньковский В.В. Принцип индивидуальности в психологии и педагогике // Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М., 1996. 171. Ильясов И.И. Структура процесса учения. — М., 1988. 172. Индивидуальный подход к школьникам в процессе обучения. - Горький, 1972. 173. Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма. — М., 1990. 174. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. — Казань, 1982. 175. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий. - М., 1989. 176. Кротов В.Г. Государство чувств: Ориентирование во внутреннем мире. — М., 1997. 177. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя в режиме перехода к развивающему обучению. — Тверь, 1998. 178. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж, 1997. 179. Мендлина С.Л. Показатели трудоемкости домашней учебной работы школьников // Новые исследования в педагогических науках. — М., 1977. — Вып. 1 (29). 180. Мерлин В. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды. — Воронеж, 1996. 181. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. — М., 1975. 182. Результаты психологических исследований — в практику обучения и воспитания. — М., 1985. 183. Ротенбер B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. — М., 1989. 184. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М., 1990. 185. Хьелл Л., Зипер Д Основные положения, исследования и применение теории личности: Учебное пособие. - СПб., 1997. 186. Чередов И.М. Сочетание фронтальной, общеклассной, групповой и индивидуальной форм учебной работы на уроке. - Омск, 1982. 187. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. — М., 1997. 188. Шаталов В.Н. Куда и как исчезли тройки. — М., 1979. 189. Школа и психическое здоровье. — М., 1988. 190. Якиманская И.С. Личностно-ориентировочное обучение в современной школе. — М., 1996.
СТАТЬИ
191. Андронова М.В. и др. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии // Педагогика. - 1996. - № 5. 192. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии. —1997. — № 4. 193. Макарчева А.П. Развитие и обучение в условиях многопрофильной школы с адаптивной системой образования // Начальная школа. — 1994. — № 2. 194. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения в школе // Советская педагогика. — 1991. — № 4. 195. Ярулов А. Через самостоятельность и самоконтроль: опыт внедрения индивидуально-ориентированной системы обучения // Директор школы. — 1997. - № 1.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
1. Педагогические технологии: понятие и типология 2. Объяснительно-иллюстративные технологии обучения 2.1. Наследие «информационного общества» и тоталитаризма 2.2. Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения • Просвещение обучающихся • Доминирование обучения над учением • Единообразие и закостенелость в содержании и формах • Регламентированное исполнительство • Формирование личности с заданными свойствами • Превознесение внешних показателей • Надзор вместо управления 2.3. Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий • Репрессивная среда в школе • Социально-психологические последствия принуждения • Психологическое состояние учителя с режиме принуждения • Психологическое состояние ученика в режиме принуждения • Подмена внутренней мотивации стимулированием • Отсутствие внимания к личности ребенка • Отсутствие реального воспитания личности • Последствия подмены воспитания просвещением • Чрезмерная «затратность» педагогического процесса 2.4. Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения 3. Адаптивная система обучения 3.1. Необходимость перехода к новым технологиям обучения 3.2. Основные пути реформирования традиционной системы обучения • Новое в содержании образования • Организационные изменения в учебном процессе • Процессуальные преобразования в учебной деятельности 3.3. Применение личностно-ориентированных технологий обучения • Технология полного усвоения знаний • Технология разноуровневого обучения • Технология коллективного взаимообучения • Технология модульного обучения 3.4. Учебное занятие в адаптивной школе 3.5. Типовая схема учебного занятия в адаптивной школе 3.6. Варианты использования типовой схемы учебного занятия в классах с разными способностями детей • Обучение детей со слабыми способностями «Обучение детей со средними способностями • Работа с хорошо успевающими и одаренными учащимися • Первоочередное в методике адаптивной школы • Рекомендации по преподаванию в адаптивной школе 4. Основы развивающего обучения 4.1. Введение в теорию развивающего обучения • Новый взгляд на проблемы психического развития детей в процессе обучения • Продуктивные и малопродуктивные типы мышления • Основные идеи дидактической системы Л.В. Занкова • Общие положения теории развивающего обучения Эльконина — В. В. Давыдова 4.2. Теория учебной деятельности • Строение учебной деятельности • Содержание и принципы организации учебной деятельности • Формы взаимодействия и характер общения учителя и ученика в процессе учебной деятельности 4.3. Метод проблемных учебных задач • Виды и механизм составления учебных задач 4.4. Функции учителя в режиме развивающего обучения 4.5. Учебный цикл — основная структурная единица учебного процесса • Типовая структура учебного цикла Выводы Заключение Приложения • Терминология • Рекомендации по организации дискуссии на уроке, направленной беседы с учащимися начальной школы • Типы задаваемых вопросов и реакция на ответы • Вырабатываете ли Вы в себе положительное отношение к детям в процессе беседы? • Формирование у учащихся заинтересованности в беседе и стимулирование их понимания обсуждаемого материала • Материалы по организации функционирования начальной школы • Уровни сформированности компонентов учебной деятельности • Программа учебного курса «Педагогика развивающего обучения» Использованная и рекомендуемая литература
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |