КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Топочные устройства
Топочные устройства предназначены для осуществления факельного процесса, образования и подачи топливовоздушной массы в топку котла. Состав топочного устройства: – воздухонаправляющее устройство (ВНУ); – форсунка. Назначение ВНУ: – подача воздуха в топку и образование топливовоздушной смеси; – создание турбулентного потока горящей смеси и топочных газов; – непрерывное поджигание горючей смеси. Назначение форсунки – распыливание и подача жидкого топлива в топку.
Рис. 5.2 Воздухонаправляющее устройство (ВНУ)
В ВНУ (рис. 5.2) каналы открываются и закрываются перемещением заслонки 6, чем регулируется подача воздуха. Поступающий в топку воздух благодаря направляющим лопаткам 1 имеет вращательное движение. Диффузор 3 способствует лучшему смешиванию топлива с воздухом, создаёт условия для подсоса обратных потоков горящих газов к головке форсунки и предотвращает сдувание пламени воздухом, что создаёт условия для устойчивого зажигания топлива. Захлопка 7, установленная на трубе 9, предотвращает проход газов из топки в котельное отделение при замене форсунки. Через отверстия во фланце 8 проходит воздух, необходимый для охлаждения головки форсунки. Фурма 2, нагревающаяся в процессе работы котла, излучает тепловую энергию, идущую на испарение и поджигание горючей смеси в начале топки. Сферическая поверхность кольца 5 и компенсатор 4, предназначенный для соединения корпуса с направляющим кольцом, служат для перемещения корпуса с наружной обшивкой при деформации её относительно внутренней обшивки. Основные характеристики топочного устройства: - качество распыливания (зависит от давления и вязкости топлива); - угол конусности распыливания (60 – 90°); - совершенство смесеобразования (должно быть обеспечено полное сжигание топлива при минимальном коэффициенте избытка воздуха).
Мазут в распыленном состоянии подаётся из форсунки в воздушную среду топки (рис. 5.3). В начальной зоне (ядре факела) происходит прогрев, испарение и частичная газификация мазута. Основным источником теплоты для ядра факела является мощное излучение горящего факела и в меньшей степени огнеупорной фурмы, воспринимающей лучистую энергию и отдающей её корню факела. Рис. 5.3 Схема действия топочного устройства: 1. Форсунка. 2. Диффузор. 3. Лопатки ВНУ. 4. Огнеупорная фурма (футеровочное кольцо).
Для интенсивного перемешивания газовоздушных потоков внутри и по окружности факела, а также для ускорения процесса горения в диффузоре имеются щели, через которые небольшое количество воздуха поступает к ядру факела, обеспечивая охлаждение самого диффузора и начальное смесеобразование топлива с воздухом. Основное количество воздуха подводится к зоне Ι через лопатки ВНУ, обеспечивая устойчивое завихрение газовоздушной смеси. Это основная зона горения, представляющая собой конусообразный полый факел. В зоне ΙΙ обратный поток горячих газов движется к топочному устройству вследствие движения потока воздуха, внутри которого создаётся зона пониженного давления. В этой зоне газ при высокой температуре движется к ядру факела, что необходимо для газификации распыленного топлива и непрерывного воспламенения горючей смеси. Зона ΙΙΙ, заполненная свежей горючей смесью, обеспечивает непрерывное поступление её в основную зону горения Ι. Несгоревшие в основной зоне частицы топлива догорают в соседних объёмах топки. Средняя температура топочной среды в судовых паровых котлах 1000 – 1600°C. Подготовка топлива перед сжиганием заключается в отделении влаги, удалении механических примесей и подогреве до необходимой для данной марки топлива температуры.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |